Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

"Сюрприз"

Семейная история

Опубликовано 13 Марта 2019 в 07:22 EDT

Модест Минский
…В комнате - друг, на постели, худой задницей в простыне запутался, и ребра торчат противные. Старый товарищ. Сначала он был только мой. Учились вместе, в театральном. Потом стал другом семьи. И вот теперь - друг жены, индивидуальный...
Гостевой доступ access Подписаться

НО­ВЫЙ АВ­ТОР "КРУ­ГОЗО­РА" О СЕ­БЕ

Жи­ву в Мин­ске, 59  лет, пи­шу не­дав­но.

Го­лос из глу­бины ком­на­ты, его об­ла­дате­ля я не ви­жу:

- Ле­на, пи­во при­нес­ла?..

Вот вы по­яв­ля­етесь в сво­ей квар­ти­ре, где ос­та­вили же­ну, сы­на. Ле­тите на крыль­ях - сде­лать сюрпрприз, об­нять, при­жать. По­дар­ки в сум­ке. От­кры­ва­ете дверь с ожи­дани­ем че­го-то до­маш­не­го, близ­ко­го. И вдруг - муж­ской го­лос, в де­вять ут­ра…

И па­уза. Длин­ная, до свер­чков в го­лове.

…Тем ле­том ме­ня от­пра­вили в ла­герь соп­ро­вож­дать ин­сти­тут­ские ме­роп­ри­ятия. Ра­бота та­кая - ху­дожес­твен­ный ру­ково­дитель. Еще иг­раю на ак­корде­оне, ги­таре, пою слег­ка и, ко­неч­но, ко­ман­ди­ровоч­ные. Они уж точ­но не лиш­ние. Я по­уп­ря­мил­ся для при­личия. Ос­тавлять сво­их не та­кое уж и счастье. Но ру­ководс­тво нас­та­ива­ло. Не так, что­бы в наг­лую, но уго­вари­вали су­хо, от­ры­вис­то, раз­ре­шая го­ворить сколь­ко угод­но и не слу­шая ме­ня.

Ак­корде­он по­ехал от­дель­но, с по­мощ­ни­цей, ко­торая - и мас­со­вик - за­тей­ник. Я же от­пра­вил­ся поз­же, сво­им хо­дом, вы­тор­го­вал нес­коль­ко счас­тли­вых до­маш­них дней.

Два ме­сяца пред­сто­яло про­вес­ти в сту­ден­ческом ла­гере. К кон­цу сме­ны я су­мел до­гово­рить­ся об от­ды­хе для сво­их. Нег­ласно, поч­ти на ха­ляву, с не­боль­шой доп­ла­той. Вот об этом и спе­шил со­об­щить.

Я про­шел в ком­на­ту, имен­но про­шел, как де­лаю это обыч­но. Не по­бежал, не на­чал ис­кать ру­бяще-ко­лющее или мо­лоток. А мог бы, ес­ли по спра­вед­ли­вос­ти. Те мыс­ли, что воз­никли сра­зу, уже не пом­ню. Свал­ка ка­ких-то кли­ше из филь­мов, книж­ных на­резок и дво­ровых ис­то­рий. А еще сер­дце би­лось силь­но. Гру­ди не хва­тало, буд­то ог­ненный стер­жень глот­нул, как в цир­ке.

В ком­на­те - друг, на пос­те­ли, ху­дой зад­ни­цей в прос­ты­не за­путал­ся, и реб­ра тор­чат про­тив­ные. Ста­рый то­варищ. Сна­чала он был толь­ко мой. Учи­лись вмес­те, в те­ат­раль­ном. По­том стал дру­гом семьи. И вот те­перь - друг же­ны, ин­ди­виду­аль­ный. В ми­ре все свя­зано, пер­ма­нен­тность ка­кая-то.

Так ду­мал я, гля­дя, как тот на­тяги­ва­ет нос­ки. Он был в плав­ках, и это ме­ня ужас­но бес­по­ко­ило - был он в них до мо­его по­яв­ле­ния или ус­пел на­пялить, по­чу­яв не­лад­ное? Буд­то в этом глу­бин­ный смысл из­ме­нения ис­то­рии.

- По­терял­ся? - спро­сил я.

- Нем­но­го, - ска­зал он.

- А Ле­на где?

- По­вела ма­лыша в сад.

И все бы ни­чего, но это "по­вела ма­лыша"... Ка­кой, су­ка, он те­бе "ма­лыш"? Ты что-то по­путал, дру­жок, ты дав­но что-то по­путал...

Но вслух про­тянул:

- А-а-а…

Как по­ющая со­бака.

По­том по­шел на кух­ню и вклю­чил те­леви­зор. Шла ка­кая-то пе­реда­ча, кук­лы ска­кали, де­лали ро­жицы, и весь зал, что в те­леви­зоре над­ры­вал­ся от сме­ха. И мне бы­ло всё рав­но, что там и не все рав­но, по­тому что здесь. Не­понят­ный кос­мос. В этот мо­мент я мог бы на­писать кни­гу, но лишь кру­тил паль­ца­ми под­вернув­ший­ся ка­ран­даш.

Он ушел быс­тро, на цы­поч­ках.

Слыш­на чуть прик­ры­тая дверь. А я встать не мо­гу.  Буд­то ка­мень свер­ху опус­ти­ли. Но­ги ват­ные, не тя­нут, и в ком­на­тах про­тив­но: все те­перь чу­жое, брез­гли­вое.

Я ре­шил, что по­ра ста­вить точ­ку. Зак­ры­вать по­зор. Лад­но, ес­ли бы с нез­на­комым, слу­чай­ным, ко­торо­го пер­вый раз ви­дишь. Мо­жет, тог­да лег­че. А этот - се­лед­ка кос­тля­вая…

 Жал­ко сы­на, а еще - ро­дите­лей, ка­ково им бу­ет уз­нать про та­кое. Еще - родс­твен­ни­ки, с ко­торы­ми нуж­но об­щать­ся: - па­пина при­хоть. Ти­па - тра­диции, так у них за­веде­но.

И вся эта тол­па на свадь­бе.  Им при­дет­ся со­об­щить. А те уже нач­нут. Но боль­ше - жал­ко­себя . Рвут­ся свя­зи прош­ло­го с бу­дущим. Пла­ны ис­че­за­ют. Гран­ди­оз­ные.

В об­щем, заб­рал я сум­ку. А там - по­дар­ки и тру­сы гряз­ные с нос­ка­ми, что на­копи­лись. Ос­то­рож­но прик­рыл дверь. Нес­коль­ко раз под­бро­сил клю­чи, ко­торые вдруг ста­ли чу­жими. Не по­нимал, как с ни­ми. По­том су­нул в кар­ман и по­шел. Глав­ное - не зас­тать её или со­седей. Да­же выг­ля­нул из подъ­ез­да, пок­ру­тил го­ловой.

Воз­ле ка­фе ре­шил ос­та­новить­ся, по­думать и наб­рать те­лефон дру­га. Не по ули­цам же шлять­ся.

К ро­дите­лям - точ­но нель­зя. За­чем дав­ле­ние раз­го­нять се­бе и им. Те сра­зу нач­нут: а мы го­вори­ли... Да, они го­вори­ли. Ес­ли бы мол­ча­ли - то по­шёл бы. А так...

И неп­ри­ят­но, что пра­вы ока­зались.

Нос­тра­даму­сы.

Ти­па - зна­ли на­перёд ка­кая она.

А ка­кая она? Обыч­ная. Очень обыч­ная.

- При­вет, - ска­зал я.

- Ты в го­роде?! - уди­вились на том кон­це про­вода, - при­ехал?

И бы­ло в этом удив­ле­нии что-то неп­ри­ят­ное, под­кожное, буд­то все уже зна­ют. И го­ворить пе­рехо­телось.

- Нет, - ска­зал я, - Зво­ню уз­нать, как де­ла. Мо­жет хал­турка нак­лё­выва­ет­ся.

- Нет, ска­зал Па­ша, - Пер­вая - в ав­густе, в се­реди­не. Я те­бе го­ворил. Ес­ли что, сра­зу поз­во­ню.

- Да, луч­ше за­ранее, - ска­зал я.

- Я же по­нимаю, ко­ман­ди­ровоч­ный.

И на том кон­це про­вода неп­ри­ят­но зас­ме­ялись.

Сей­час ба­бу ка­кую за­цепить, лю­бую - мож­но страш­ную, да­же тол­стую. На­пить­ся - и к ней, уто­нуть в те­лесах. Луч­ше нор­маль­ную, но сго­дит­ся лю­бая. Лишь бы с квар­ти­рой. Хо­тя месть - глу­по.

 Ра­зоб­рать­ся бы в се­бе. При­зем­лить­ся без прик­лю­чений.

 И не месть это вов­се, от­ду­шина.

Из при­думан­но­го по­лучи­лось лишь двес­ти вод­ки и ко­фе до из­жо­ги.

По­том в скве­ре смот­рел на про­ходя­щие фи­гуры. И стран­но бы­ло: они спе­шат, про­лета­ют за­дум­чи­вые.

А здесь - то­же за­дум­чи­вый, но с до­рож­ной сум­кой как на вок­за­ле, ещё улечь­ся плаш­мя...

И я по­думал, что сей­час - вре­мя глав­ное, эти са­мые ча­сы и ми­нуты, что ле­тят по ци­фер­бла­ту. Что луч­ше что-то де­лать, чем си­деть прос­то так. Пря­тать­ся глу­по. Вро­де, как от са­мого се­бя. Так ни­чего не ре­шишь.

…В этот раз я по­дошел к две­ри ос­то­рож­но и поз­во­нил. На вся­кий слу­чай. Кто-то пос­мотрел в гла­зок, по­том быс­тро за­рабо­тали зам­ки. По­том она ска­зала:

- При­ехал!? А по­чему не клю­чами?..

А я всё чи­тал в её  гла­зах.
- Да, - ска­зал я ко­рот­ко.

- Я те­бя не жда­ла, - уди­вилась она.

Это яс­но. Я же в кур­се. Но вслух - дру­гое:

- Вот та­кой я ори­гинал, - улыб­нулся.

В её  гла­зах бе­гали чер­ти­ки, и дви­жения не­уве­рен­ные, ру­ки лиш­ние. Что­бы их спря­тать, при­жалась ко мне. Тог­да я стал дос­та­вать гряз­ные нос­ки, май­ки. И она ус­по­ко­илась.

Пос­ле зав­тра­ка я спус­тился вниз - ска­зал, что за поч­той и си­гаре­ты на­до ку­пить.

По­том наб­рал "дру­га" и ска­зал:

- Моя ни­чего не зна­ет.

- По­нят­но, - от­ве­тил он.

А я по­думал: хо­рошо, ког­да лю­ди по­нят­ли­вые.

И, вро­де, всё на­лажи­ва­ет­ся, од­но ос­та­лось - как в пос­тель:

по­лучит­ся или сос­лать­ся на ус­та­лость? Пос­ле двух не­дель раз­лу­ки. Нач­нёт по­доз­ре­вать. Да­же смеш­но как-то - по­доз­ре­вать. Прос­то - вы­пить и пе­реси­лить внут­ренний ви­нег­рет. Сде­лать вы­нуж­денную не­об­хо­димость.

И смот­рел, как она пе­рес­ти­ла­ет прош­лое, ме­ня­ет белье на пре­датель­ском ло­же.

А по­том при­шел сын. С ма­мой. И крик­нул с по­рога:

- Па­па!

И я на­чал дос­та­вать по­дар­ки, что при­вез. Ма­шин­ку и на­бор сол­да­тиков. Он жал­ся ко мне, по­том ус­тро­ил бит­ву на ков­ре.

И по­дош­ла же­на, по­ложи­ла ру­ку на мое ко­лено.

И я по­нял, что мы сно­ва семья. Обыч­ная, ря­довая семья.

Чуть за­путав­ша­яся.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

 

Читайте также

ЗАРУБКИ В ПАМЯТИ

МОЙ ДЯДЯ САНЯ

В 1957 году я стал чемпионом Киева среди юношей в лёгком весе. Кроме грамоты мне вручили приз - кожаную папку и красивый альбом для фотографий. Надеялся, что чемпиона Киева возьмут в любой институт. Но не получилось по определенным обстоятельствам.

Валерий Зелиговский апрель 2025

ВЕХИ

Войны и судьбы: Итак, она звалась Татьяной…

С Татьяной Хмельницкой, моей учительницей музыки, я познакомился… даже страшно сказать, сколько лет назад! Пожалуй, прошло уже более полувека и уже прожита целая жизнь. Музыкального таланта мне, чтобы поступить в консерваторию, не хватило, я стал журналистом. Но и сама по себе «музыкальная тема», и многие люди, музыканты и педагоги, меня окружавшие в юности, были со мной до конца репортерской карьеры.

Виталий Цебрий апрель 2025

ПРОЗА

Обмен новостями (Рассказ)

Ограничен мой круг общения. То есть желающих пообщаться достаточно, да вот я стал какой-то нелюдимый.Но остались еще люди, с которыми я общаюсь охотно. В тот поздний осенний день мы договорились встретиться в уютном ресторанчике с грузинской кухней, где и кормили неплохо и обслуживание было на высоте. Проверенное место, мы собирались там ранее.

Никита Николаенко март 2025

СТРОФЫ

Царь Эдип

Потому тут и мор, что остался с женой,
что сроднился вполне со случайной страной;
кто не хочет ослепнуть – не слушай слепца,
нет нам Родины, матери нет, нет отца!

Дмитрий Аникин май 2025

РЕЗОНАНС

Украинский почемучка (сериал)

Почти каждое утро и почти каждый украинский гражданин, просыпаясь, задает себе первый вопрос: "Почему американец Дональд Трамп решил, что можно безнаказанно и на свой выбор отбирать у соседа его дом (квартиру), страну, жену, например, и детей?"

Виталий Цебрий май 2025

СТРОФЫ

ПУШКИН – ВЫСОЦКИЙ (ПОЭМА)

Борис Пукин май 2025

Царь Эдип

Потому тут и мор, что остался с женой,
что сроднился вполне со случайной страной;
кто не хочет ослепнуть – не слушай слепца,
нет нам Родины, матери нет, нет отца!

Дмитрий Аникин май 2025

ИСТОРИЯ

Украинские маршалы

Смотрел краем глаза парад победы…

Виталий Цебрий май 2025

РЕЗОНАНС

Украинский почемучка (сериал)

Почти каждое утро и почти каждый украинский гражданин, просыпаясь, задает себе первый вопрос: "Почему американец Дональд Трамп решил, что можно безнаказанно и на свой выбор отбирать у соседа его дом (квартиру), страну, жену, например, и детей?"

Виталий Цебрий май 2025

ИЗ ЖУРНАЛИСТСКОГО ДОСЬЕ

Неизвестный плагиат

Почему «Буратино» был заимствованием, а «Терминатора» едва ни сочли воровством?

Сергей Кутовой май 2025

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка