Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

МАТЕРИНСКИЙ ЗАВЕТ

Рассказ

Опубликовано 5 Апреля 2013 в 03:53 EDT

Давид вспомнил малообразованную и по житейски мудрую маму, умевшую в два счёта закрыть рот умнику, разглагольствующему о специфике еврейской кухни, а в особенности, об её ингредиентах - чистых продуктах. Она любого ставила на место неопровержимой логикой, в своё время продиктованной нелёгким бытом в трудные послевоенные годы... Стоило такому принципиальному грамотею заикнуться о каких-то религиозных запретах при виде банок со свиной тушёнкой у них в доме, как она невозмутимо вынимала из кошелька деньги, оставшиеся от её с мужем получки, и говорила: "На! Возьми! И поскорее ступай. Принеси мне всё, что считаешь нужным. Можешь курку, можешь воловое мясо, если, конечно, шойхета отышешь, который, как положено по Закону животинку зарезал. Или рИбу купи. Только не забудь, что на эти грОши семье жить до аванса. А потратишь все, и нам не хватит, учти - будем столоваться у тебя. Я не против...
Гостевой доступ access Подписаться

  В пер­вое заг­ра­нич­ное пу­тешес­твие пос­ле отъ­ез­да в эмиг­ра­цию, уже в Аме­рике, Да­вид от­пра­вил­ся не с рус­ской груп­пой, как это де­лали его мно­гие при­яте­ли, а,  так ска­зать,  с ан­гло­языч­ны­ми то­вари­щами. При­чин, по­будив­ших его при­нять столь вы­зыва­юще-сно­бист­ское ре­шение су­щес­тво­вало нес­коль­ко. Во пер­вых, Да­вид дос­та­точ­но бой­ко изъ­яс­нялся по ан­глий­ски, а во вто­рых, что не­мало­важ­но, по­нимал о чём го­вори­ли но­вые сог­ражда­не. Ну и собс­твен­ное са­молю­бие, бе­зус­ловно, хо­телось по­тешить, по­чус­тво­вав се­бя нас­то­ящим аме­рикан­цем. Ему уже не тер­пе­лось зап­росто, по­доб­но тем, неб­режно рас­пла­чивать­ся кре­дит­ной кар­точкой, а, не пе­рес­чи­тывая, со­вать кэш, и на­до­ело крас­неть от мыс­ли, что на не­го смот­рят не без снис­хо­дитель­нос­ти, как на ос­таль­ных про­ныр­ли­вых со­оте­чес­твен­ни­ков, но­ровя­щих за­нять вез­де и всю­ду луч­шее мес­то. Ну, стес­ня­ют­ся  иные быв­шие со­вет­ские под­да­ные ощу­щать се­бя час­ти­цей сво­его на­рода, хоть трес­ни!
http://www.sem40.ru/i/up/19299/image_big.jpg

  Мар­шрут Да­вид то­же выб­рал со­от­ветс­тву­ющий - Ве­ликоб­ри­танию. Чем не пол­нокров­ный за­рубеж­ный во­яж - при­лететь из Нью-Й­ор­ка в Лон­дон, а от­ту­да, уже оз­на­комив­шись со сто­лицей ко­ролевс­тва, нес­пе­ша  про­ехать­ся с ги­дом по стра­не на ком­форта­бель­ном ав­то­бусе. По­пасть и в Страд­форд на ро­дину Шек­спи­ра, и в Аб­бот­сфорд за­вер­нуть, вдох­нув там ат­мосфе­ру, ору­жав­шую Сэ­ра Валь­те­ра Скот­та в его вла­дени­ях. Опять та­ки, вок­руг все по ан­глий­ски гу­тарят. Чем не сплош­ное удобс­тво в об­ще­нии и сер­ви­се? В од­ном из ма­лень­ких го­род­ков, где аме­рикан­скую тур­ристи­чес­кую груп­пу рас­по­ложи­ли  на ноч­лег, Да­виду и до­велось в пол­ной ме­ре ощу­тить се­бя имен­но тем, кем он так страс­тно же­лал...

   Гос­ти­ница, при­ютив­шая пу­тешес­твен­ни­ков и его, в том чис­ле, Да­виду сра­зу пон­ра­вилась. Ста­рин­ное зда­ние, на цен­траль­ной пло­щади, тра­дици­он­ный вик­то­ри­ан­ский стиль ин­терь­еров, жи­вое теп­ло ка­мина в хол­ле - очень сво­ев­ре­мен­ное для мар­та ме­сяца, его впе­чат­ля­ло до глу­бины ду­ши. А гос­ти­нич­ный рес­то­ран, где спе­ци­аль­но для учас­тни­ков ту­ра был нак­рыт ужин, и во­об­ще, стал не­ожи­дан­но при­ят­ным сюр­при­зом.

  В тра­пезе, ор­га­низо­ван­ной столь об­сто­ятель­но и бе­зус­ловно с ев­ро­пей­ским шар­мом, Да­виду преж­де учас­тво­вать не при­ходи­лось.  И хоть, ас­сорти­мен­ту хо­лод­ных за­кусок бы­ло да­леко до раз­но­об­ра­зия при­выч­но­го вос­крес­но­го лан­ча-бу­фете где-ни­будь до­ма, в Аме­рике, ка­чес­тво и вид го­ряче­го уго­щения зас­лу­жива­ли са­мых щед­рых пох­вал. Гос­тям пред­ло­жили  за­печё­ную ба­ранью ло­пат­ку, рос­тбиф в гор­чичном со­усе и за­жарен­но­го по­росён­ка.  И всё та­кое све­жее - с пы­лу, с жа­ру! А глав­ное, как Да­вид лю­бил, мя­со в каж­дом блю­де - боль­шим кус­ком, в луч­ших тра­ди­ях пир­шес­тва в сред­не­веко­вом зам­ке, ког­да гос­тей уб­ла­жали це­лой ка­бань­ей ту­шей, при­готов­ленной тут же на вер­те­ле.

  У Да­вида аж гла­за раз­бе­жались - с че­го на­чать?  Ему, уже дос­та­точ­но про­голо­дав­ше­муся к ве­черу, не тер­пе­лось за­пус­тить­ся за стол и по­лако­мить­ся всем по­нем­но­гу, не про­пус­тив ни од­но­го ку­линар­но­го ше­дев­ра. На­чал Да­вид с ба­рани­ны. Её тон­кий соч­ный лом­тик бук­валь­но рас­та­ял во рту, од­на­ко па­мятуя о дру­гих де­лика­тесах, Да­вид на сле­ду­ющий по­ка не поль­стил­ся. И рос­тбиф был не­обык­но­вен­но хо­рош. Не пе­реде­лан­ный, неж­ный, в ме­ру с кровью.  С ним Да­вид то­же не пе­ре­усердство­вал, сох­ра­няя прос­транс­тво в же­луд­ке, столь не­об­хо­димое для глав­но­го явс­тва и ук­ра­шения ужи­на - по­росён­ка. Как во­дит­ся, са­мое вкус­ное он ос­та­вил на­пос­ле­док, на­мере­ва­ясь спол­на нас­ла­дить­ся ред­ким в каж­доднев­ном ме­ню бдю­дом. А что­бы  всу­хомят­ку не же­вать, ре­шил по­бало­вать­ся доб­рой кру­жеч­кой пи­ва или бо­каль­чи­ком крас­но­го ви­на. Ужин в рес­то­ране вхо­дил в сто­имось по­ез­дки, од­на­ко за спир­тное сле­дова­ло зап­ла­тить в ба­ре, рас­по­логав­шемся в дру­гом за­ле, ря­дом. По­доб­ное рос­ко­шес­тво Да­виду не по­каза­лось не­поз­во­литель­ным и, не­дол­го ду­мая, он пос­пе­шил ту­да за ка­ким-ни­будь под­хо­дящим хмель­ным на­пит­ком. Там то у стой­ки ему  и до­велось стол­кнул­ся нос к но­су с со­седом по мес­ту в ав­то­бусе - Мар­ти­ном. Поз­на­коми­лись они в до­роге и да­же ус­пе­ли вы­яс­нить кто из них кто...

   Тя­жёлый ак­цент вы­дал Да­вида с го­ловой в пер­вый же день пу­тешес­твия. Впро­чем, его ло­ман­ный ан­глий­ский сви­детель­ствал ку­да крас­но­речи­вей ак­цента, под­ска­зывая не­ча­ян­но­му со­бесед­ни­ку, что он - инос­тра­нец, при­чём не­дав­но обос­но­вав­ший­ся в Аме­рике. И вы­тяги­вать из Да­вида пре­дыс­то­рию его при­бытия в Шта­ты Мар­ти­ну то­же не приш­лось - тот сам не за­мед­лил вы­ложить, что он по­лити­чес­кий бе­женец из Со­вет­ско­го Со­юза.

  - Ев­рей? - как бы меж­ду про­чим, но чрез­вы­чай­но за­ин­те­ресо­ван­но ос­ве­домил­ся Мар­тин и, по­лучив ут­верди­тель­ный от­вет, пок­ро­витель­ствен­но за­метил, - мои пра­дедуш­ка и пра­бабуш­ка то­же при­еха­ли из Рос­сии.

   - Из под Ки­ева, - уточ­нил он, на­вер­ня­ка сла­бо пред­став­ляя ге­ог­ра­фию той час­ти све­та, где нког­да не бы­вал. Од­на­ко, наз­ва­ние мес­течка, от­ку­да про­ис­хо­дил его род, Мар­тин про­из­нёс без за­пин­ки. Прав­да, Да­виду оно ров­ным счё­том ни­чего не го­вори­ло. Да и пе­ре­име­новать это го­родиш­ко или де­рев­ню  ра­боче-кресть­ян­ская власть впол­не мог­ла пос­ле ре­волю­ции. Сколь­ко их бы­ло гу­берн­ских и у­ез­дных на­селён­ных пун­ктов, ут­ра­тив­ших пер­во­началь­ное зву­чание - не сос­чи­тать. И о при­чинах, пог­навших его пра­роди­телей с тех кра­ёв, Мар­тин то­же до­под­линно знал:

 - Убе­жали от пог­ромчи­ков, - мно­гоз­на­читель­но до­бавил он, нис­коль­ко не сом­не­ва­ясь, что смысл страш­но­го сло­ва, из­вес­тно­го каж­до­му ев­рею и унас­ле­дован­но­го от дав­но ушед­ше­го по­коле­ния, все­объ­ем­лю­ще по­нятен его сов­ре­мен­ни­ку и поч­ти  ро­вес­ни­ку. По­том по­казал фо­тог­ра­фию, хра­нящу­юся в бу­маж­ни­ке, на ко­торой был за­печат­лён маль­чик в ер­молке и с та­лесом на пле­чах.

  - Бар-миц­ва мо­его сы­на, - с гор­достью по­ведал Мар­тин. О же­не, или о той, кем ему при­ходи­лась жен­щи­на, став­шая ма­терью его от­прыс­ка, он по­чему-то пред­по­чёл умол­чать. Во­об­щем, Да­вид с ним осо­бой друж­бы не за­вёл и сей­час, встре­тив в ба­ре, ско­рее, был раз­дасса­дован, чем об­ра­довал­ся че­лове­ку, по су­ти де­ла, бес­ко­неч­но да­лёко­му ему во всех от­но­шени­ях.

  "...Ну вот, зем­ля реп­ну­ла и чёрт выс­ко­чил, - по­думал Да­вид с не­удо­воль­стви­ем, опа­са­ясь не на шут­ку, что Мар­тин  по­пыта­ет­ся на­вязать ему свою ком­па­нию, - И ни­куда не де­нешь­ся те­перь от не­го..."

  Од­на­ко нер­вни­чал Да­вид вов­се не от вдруг прос­нувшей­ся неп­ри­яз­ни к под­на­до­ев­ше­му со­седу, а по впол­не кон­крет­но­му по­воду, пе­режи­вая, что тот и в рес­то­ране за­хочет к не­му при­со­еди­нить­ся.  А там, как наз­ло,  уже ос­ты­вал  ру­мяный по­росё­нок...

  "...Ну, аб­со­лют­но нек­ста­ти, -  по­нурил­ся Да­вид, впер­вые не без ос­но­вания по­жалев, что  пу­тешес­тву­ет не с род­ны­ми и пред­ска­зу­емы­ми со­оте­чес­твен­ни­ками.

 "... Со сво­ими оно ку­да про­ще.  По край­ней ме­ре зна­ешь че­го от них ожи­дать. Всё ку­ша­ют и силь­но име­ют в ви­ду вся­кие глу­пые за­бобо­ны. А при этом кли­ен­те сви­нину трес­кать вро­де и не с ру­ки. Не­удоб­но. Ведь, ка­кой-ни­какой, а  соб­рат по кро­ви..."

   По­росён­ком, об­ло­жен­ным, зе­ленью и мо­лодым кар­то­фелем,  Да­вид со­бирал­ся за­кусить не­замед­ли­тель­но пос­ле вы­пито­го ви­на. О та­ком цар­ском уго­щении он и меч­тать не мог! А тут Мар­тин на его свет­лом пу­ти - не­гадан­ный нравс­твен­ный зас­лон к не­кошер­ной пи­ще.

  "...И при­нес­ла не­лёг­кая те­бя на мою го­лову, - Да­вид был го­тов  по­терять то­го, или по не­об­хо­димос­ти не­замет­но ре­тиро­вать­ся са­мому - как вый­дет. И ве­ро­ят­но, пос­ту­пил бы в со­от­ветс­твии с мгно­вен­ным им­пуль­сом, не ока­жись не­ожи­дан­но Мар­тин пар­нем от­нюдь не хлип­ким. Ни мно­го-ни ма­ло, тот ак­тивно под­на­лёг на шот­ланд­ский вис­ки, но не сма­ковал его по чуть-чуть, как джентль­мен, а ла­кал с эн­ту­за­из­мом до­рож­но­го ра­боче­го. Не­уди­витель­но, что Да­вид  да­же за­ува­жал Мар­ти­на. Хлоп, хлоп -  бар­мен ед­ва ус­пе­вал по­давать пол­ные стоп­ки. Да­вид толь­ко ди­ву да­вал­ся: аме­рика­нец и та­кой креп­кий оре­шек? Сов­сем, как его зна­комые в Брук­ли­не - лю­бите­ли ос­но­ватель­но за­ложить за во­рот­ник.  А ес­ли, те мог­ли зап­росто за­сосать бу­тыл­ку вод­ки каж­дый, то и этот на­вер­ное не от­стал бы в ал­ко­голь­ном ма­рафо­не?

    Ког­да ко­личес­тво опо­рож­ненных Мар­ти­ном сто­пок пе­рева­лило уже за пя­ток, тот приз­нался, что жут­ко го­лоден.

  - А не под­кре­пить­ся ли нам? - пред­ло­жил он и скеп­ти­чес­ки сме­рил бо­кал с ви­ном, ко­торое Да­вид еле це­дил, при­гото­вив­шись по­пот­че­вать­ся под не­го по­росён­ком. Оче­вид­но,  раз­мер бо­кала Мар­ти­ну по­казал­ся слиш­ком нич­тожным, что­бы так прос­то увес­ти че­лове­ка, не без це­ли за­шед­ше­го в бар. Увес­ти то­го, не дав как сле­ду­ет при­нять на грудь? Не­поря­док...

    Да­вид по­нял, что от Мар­ти­на ему, по­хоже, от­вя­зать­ся не удас­тся и всер­дцах осу­шил бо­кал до дна. По­том за­казал вто­рой и толь­ко пос­ле это­го без­ро­пот­но пос­ле­довал вслед за Мар­ти­ном в зал рес­то­рана.

   К по­росён­ку, к счастью, ещё ник­то не прит­ро­нул­ся. То ли лю­ди, при­шед­шие сю­да этим ве­чером вмес­те с Да­видом, тол­ком не ра­зоб­ра­лись чем кор­мят и не со­об­ра­зили нас­коль­ко этот ужин - из ря­да вон вы­ходя­щее ме­роп­ри­ятие в их не­доро­гом ту­ре? Или за­бота о нор­маль­ном уров­не хо­лес­те­рина в кро­ви зас­тавля­ла тех пос­тить­ся? Не суть. Глав­ное, что по­росё­нок тер­пе­ливо до­жидал­ся ис­тинно­го гур­ма­на, го­тово­му тре­пет­но и по дос­то­инс­тву оце­нить его вкус.  Да­вид бы­ло со­бирал­ся без ко­леба­ний плю­нуть на при­сутс­твие Мар­ти­на и на пред­рассуд­ки, ко­торые, как он счи­тал, ему на­вяза­ли в Аме­рике мес­тные ре­лиги­оз­ные без­дель­ни­ки-мра­кобе­сы, но вдруг за­метил, что и тот заг­ля­дыва­ет­ся на по­росён­ка. Зыр­ка­ет так вро­де нев­зна­чай и ос­то­рож­но, но с тай­ным вож­де­лени­ем и неп­ре­одо­лимым же­лани­ем  от­ве­дать сви­нин­ки. И то­же ко­сит­ся, на сво­его спут­ни­ка, как на по­меху. То есть, от­кро­вен­но тя­готит­ся об­щес­твом  Да­вида  -  со­вет­ско­го ев­рея, оче­вид­но, по мне­нию Мар­ти­на, бо­лее пос­лушно­го за­конам ве­ры пра­от­цов, чем он сам.

 "...Вот так но­мер,  -  не­ожи­дан­ное от­кры­тие Да­вида раз­ве­сели­ло, не го­воря уже о том, что за­рони­ло в ду­шу не­объ­яс­ни­мую иро­нию , - и мой аме­рикан­ский друг уд­ру­чён? Вы­ходит, мы друг дру­га сму­ща­ем? Ме­ша­ем друг дру­гу?"

   Мар­тин, ещё ми­нуту на­зад, ка­залось го­раз­дый сло­пать бы­ка, от­че­го-то мед­лил. Не то­ропил­ся ни с са­лата­ми, ни с про­чим под­ножным кор­мом и вся­ким си­лосом,  - при­нятой в Аме­рике пре­люди­ей к го­рячей за­кус­ке. Он яв­но вы­жидал: прит­ро­нет­ся ли к по­росён­ку его но­вый зна­комый или в со­от­ветс­твии с пред­пи­сани­ями То­ры бу­дет соб­лю­дать Каш­рут. В гла­зах Мар­ти­на, осо­лове­лых от вис­ки, мель­ка­ли не то тень рас­сте­рян­ности, не то от­ра­жение уже по­сещав­ше­го его рань­ше сом­не­ния, а ког­да Да­вид уве­рен­но нап­ра­вил­ся к за­вет­но­му блю­ду, тот, не скры­вая, об­легчён­но вздох­нул. Ре­тиво под­хва­тил та­рел­ку и сво­бод­ный, не тер­за­емый бо­лее слож­ной ди­лемой как пос­ту­пить, пос­ле­довал за Да­видом, во­оду­шев­лённый его при­мером.

   - Ну, а как нас­чёт то­го, что нам с то­бой нель­зя не­кошер­ное? - не удер­жался яз­ви­тель­но по­любо­пытс­тво­вать Мар­тин, приз­нав в Да­виде чуть ли не еди­номыш­ленни­ка. Он ус­мехнул­ся, так и не оп­ре­делив­шись ра­зоча­ровал ли его ев­рей из Рос­сии или, на­об­рот, по­корил пре­неб­ре­жени­ем к и­удей­ским пра­вилам, ко­торые то­му сле­дова­ло не­укос­ни­тель­но соб­лю­дать.  Эта мысль Мар­ти­на за­нима­ла не­дол­го и, по­забыв о чу­жом ду­хов­ном па­дении, он спо­кой­но под­це­пил ку­сок по­жир­нее. Жад­но вдох­нул аро­мат спе­ций, заж­му­рил­ся и кряк­нул от удо­воль­ствия, на­мере­ва­ясь неп­ре­мен­но одо­леть ещё один.

  - На­вер­ное, нель­зя - с ви­нова­той улыб­кой под­твер­дил Да­вид, раз­мышляя о сво­ём. Он то­же по­думал о Мар­ти­не, пред­став­ляя его в по­доб­ной  си­туции, но с ины­ми  дей­ству­ющи­ми ли­цами. Ведь впол­не воз­можно, что здесь, в рес­то­ране, Мар­тин мог ока­зать­ся  не с ним, а с дру­гим пу­тешес­твен­ни­ком - с аме­рикан­ским ев­ре­ем! И что тог­да? На­вер­ное, так и по­жирал бы Мар­тин по­росён­ка толь­ко гла­зами, не ре­шив­шись се­бя ском­про­мен­ти­ровать? Впро­чем, Да­вида уже че­рез ми­нуту пе­рес­та­ли вол­но­вать мо­раль­но-лич­нос­тные ас­пекты то­же чуж­до­го ему ми­ровоз­ре­ния. Он, сос­ре­дото­чен­но ору­дуя но­жом и вил­кой, ста­рал­ся от­ре­зать зад­нюю нож­ку.

   - По Га­лахе точ­но нель­зя, -  зак­лю­чил Да­вид, блес­тя­ще спра­вив­шись с за­дачей. Лез­вие но­жа по­пало как раз на соч­ле­нение сус­та­ва и нож­ка, пок­ры­тая  хрус­тя­щей, хо­рошо про­жарен­ной ко­роч­кой, без уп­рямс­тва от­де­лилась от туш­ки. Да­вид удов­летво­рён­но чмок­нул гу­бами и пос­пе­шил за­кон­чить мысль:

   - По­верь,  - его вдруг осе­нила ты­сяче­лет­няя муд­рость соп­ле­мен­ни­ков, вы­нуж­денных вы­живать  к са­мых раз­ных ус­ло­ви­ях, на­чиная с мы­тарств в  еги­пет­ском рабс­тве, - по­верь мне - пря­мому по­том­ку тех, ко­му не­од­нажды до­води­лось не до­едать и да­же го­лодать. Ко­неч­но же,  не­кошер­ное нам нель­зя, но ес­ли, силь­но хо­чет­ся, тог­да мож­но...

  Да­вид вспом­нил ма­ло­об­ра­зован­ную и по жи­тей­ски муд­рую ма­му, умев­шую в два счё­та зак­рыть рот ум­ни­ку, раз­гла­голь­ству­юще­му о спе­цифи­ке ев­рей­ской кух­ни, а в осо­бен­ности, об её ин­гре­ди­ен­тах - чис­тых про­дук­тах. Она лю­бого ста­вила на мес­то не­оп­ро­вер­жи­мой ло­гикой, в своё вре­мя про­дик­то­ван­ной не­лёг­ким бы­том в труд­ные пос­ле­во­ен­ные го­ды, при­чём де­лала это нас­толь­ко бес­хитрос­тно, что и воз­ра­зить ей бы­ло не­чего. Да и как ина­че ма­ма - тог­да мо­лодая жен­щи­на, мог­ла ре­аги­ровать на пус­тые и от­вле­чён­ные от ре­аль­нос­ти нра­во­уче­ния че­лове­ка, ча­ще все­го, ли­цемер­но­го, ко­торо­му на­вер­ня­ка не тре­бова­лось из­во­рачи­ват­ся, как ей, что­бы чем-то на­кор­мить му­жа и тро­их де­тей. Сто­ило та­кому прин­ци­пи­аль­но­му гра­мотею за­ик­нуть­ся о ка­ких-то ре­лиги­оз­ных зап­ре­тах при ви­де ба­нок со сви­ной ту­шён­кой у них в до­ме, как она не­воз­му­тимо вы­нима­ла из ко­шель­ка день­ги, ос­тавши­еся от её с му­жем по­луч­ки, и го­вори­ла:

  - На! Возь­ми! И пос­ко­рее сту­пай. При­неси мне всё, что счи­та­ешь нуж­ным. Мо­жешь кур­ку, мо­жешь во­ловое мя­со, ес­ли, ко­неч­но, шой­хе­та оты­шешь, ко­торый, как по­ложе­но по За­кону жи­вотин­ку за­резал.  Или рИ­бу ку­пи. Толь­ко не за­будь, что на эти грО­ши семье жить до аван­са. А пот­ра­тишь все, и нам не хва­тит, уч­ти - бу­дем сто­ловать­ся  у  те­бя. Я не про­тив...

   Да­вида и его млад­ших брать­ев  ма­ма спе­ци­аль­но не нас­тавля­ла как им жить. Лишь раз в го­ду на Й­ом Ки­пур она не при­каса­лась к хле­бу, не го­тови­ла, и про­сила сво­их па­цанов ни­чего не есть до за­хода сол­нца. Объ­яс­не­ние всег­да бы­ло од­ним и тем же - так на­до... И всё. В си­наго­гу ма­ма не хо­дила и с детс­тва при­учи­ла де­тей к то­му, что мя­со раз­но­го сор­та - это  не бо­лее чем мя­со, а по­тому не­чего мо­рочить се­бе го­лову ка­кое оно. Да и глав­ное, что­бы бы­ло где его ку­пить и на что. Она про­вела мо­лодость в Ки­еве, на По­доле и уже до кон­ца сво­их дней не мог­ла обой­тись без нас­то­яще­го ук­ра­ин­ско­го са­ла тол­щи­ной в три паль­ца.    

  За сто­лом  Да­вид, наб­лю­дая за на­сытив­шимся и ра­зом­левшим Мар­ти­ном,  мол­ча под­нял бо­кал с ос­татком ви­на. Со­бира­ясь сде­лать пос­ледний гло­ток, он мыс­ленно са­люто­вал в честь ма­тери, бла­годар­ный за её прос­тые, но не­оце­нимые за­веты. Вы­пил, взгрус­тнул и по­нял, что уже не хо­чет быть нас­то­ящим аме­рикан­цем, а же­ла­ет нав­сегда ос­тать­ся тем, кем ро­дил­ся...

   Зап­ре­ты в еде - для без­за­бот­ных. Здра­вый смысл - для ис­пы­тав­ших нев­зго­ды.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

НОВЫЕ КНИГИ

Мифы, легенды и курьёзы Российской империи XVIII–XIX веков. Часть двенадцатая

«Нет, уж, милостивая государыня, этого в Евангелии точно нет!!!»

Граф Разумовский: «Боюсь, государыня, в России мор будет»

«Пуд сала на лечение его высочества...»

Игорь Альмечитов май 2025

СТРОФЫ

ПУШКИН – ВЫСОЦКИЙ (ПОЭМА)

Борис Пукин май 2025

Царь Эдип

Потому тут и мор, что остался с женой,
что сроднился вполне со случайной страной;
кто не хочет ослепнуть – не слушай слепца,
нет нам Родины, матери нет, нет отца!

Дмитрий Аникин май 2025

ИСТОРИЯ

Украинские маршалы

Смотрел краем глаза парад победы…

Виталий Цебрий май 2025

РЕЗОНАНС

Украинский почемучка (сериал)

Почти каждое утро и почти каждый украинский гражданин, просыпаясь, задает себе первый вопрос: "Почему американец Дональд Трамп решил, что можно безнаказанно и на свой выбор отбирать у соседа его дом (квартиру), страну, жену, например, и детей?"

Виталий Цебрий май 2025

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка