Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Трендсеттер (рассказ)

Опубликовано 13 Декабря 2024 в 06:27 EST
Обновлено 30 Декабря 2024 в 09:31 EST

Своим телом он закрывал единственный выход из комнаты, и обеими руками держал металлическую биту, на которую опирался как на трость. Странное зрелище.

-Итак... - протянул он на выдохе. - Вы, наверное, догадываетесь, почему мы здесь сегодня собрались?
Гостевой доступ access Подписаться

Это бы­ла ка­кая-то ма­лень­кая ком­на­та для со­веща­ний (я да­же не знал, что та­кие бы­ва­ют в кол­ледже). А в ней впри­тык бы­ло на­вале­но столь­ко про­пер­жённых офис­ных стуль­ев, сколь­ко не умес­тится здесь зад­ниц. Нас в груп­пе 25 че­ловек, но се­год­ня, за ис­клю­чени­ем не­кото­рых бо­лев­ших, 20 че­ловек с тру­дом, но на­бились в ком­на­ту, рас­по­ложив­шись по­лук­ру­гом нап­ро­тив две­ри.

Пе­ред на­ми сто­ял ку­ратор на­шей груп­пы, вы­сокий и круп­ный. Сво­им те­лом он зак­ры­вал единс­твен­ный вы­ход из ком­на­ты, и обе­ими ру­ками дер­жал ме­тал­ли­чес­кую би­ту, на ко­торую опи­рал­ся как на трость. Стран­ное зре­лище.

-Итак... - про­тянул он на вы­дохе. - Вы, на­вер­ное, до­гады­ва­етесь, по­чему мы здесь се­год­ня соб­ра­лись?

Все за­мыча­ли и за­вер­те­ли го­лова­ми, мол, нет, не зна­ем. Он ос­ка­лил­ся и хмык­нул сквозь зу­бы.

-Хо­рошо, преж­де мне нуж­но кое-что про­верить. Про­шу под­ни­мите, по­жалуй­ста, ру­ки те, кто счи­та­ет, что этот че­ловек мо­жет быть ли­дером. – И он под­нял ле­вую ру­ку, ука­зав в мою сто­рону.

Ре­бята за­меш­ка­лись. Воп­рос пос­та­вил их в сту­пор.

– Лес рук... Ну же, да­вай­те, пос­ме­лее!

Тут то-то ре­шил­ся пер­вым под­нять ру­ку, и за ним, как по це­поч­ке, ру­ки под­ня­ли всё. Ду­маю, они прос­то бы­ли стес­не­ны об­сто­ятель­ства­ми.

-А-гаа… А те­перь под­ни­мите ру­ки за это­го джентль­ме­на. – и он под­нял пра­вую ру­ку в сто­рону Иль­да­ра.

Уже по­нимая, что от них тре­бу­ет­ся, ник­то не стал меш­кать, и все так­же под­ня­ли ру­ки.

-А-ха. Вот как, зна­чит. Что ж, при­мер­но это­го я и ожи­дал. Поз­драв­ляю! В ва­шей груп­пе есть два ли­дера, - по­дыто­жил ку­ратор и за­мол­чал, слов­но в ожи­дании че­го-то учас­тли­вого воп­ро­са. И воп­рос за­дала. Ста­рос­та.
-И что это зна­чит? - по­ин­те­ресо­валась она.

-Ой как хо­рошо, что ты спро­сила. Вот пе­ред ва­ми, два ва­ших од­ногруп­пни­ка - Алек­сей. И Иль­дар. Два прек­расных че­ловеч­ка, два цен­тра вни­мания, ко­торые каж­дый день ве­селят вас, тво­рят что-то чуд­ное... И всег­да с ни­ми ин­те­рес­но, и хо­чет­ся слу­шать с от­кры­тым ртом, и учё­ба, да и жизнь без них уже не та, не так ли? - всё это он го­ворил ма­нер­но, с за­мет­ным сар­казмом. Ка­залось, ещё чуть-чуть и он сор­вётся и ис­те­ричес­ки рас­ме­ёт­ся. Хо­тя, воз­можно, это ка­залось толь­ко мне, уж слиш­ком аб­сур­дная скла­дыва­лась си­ту­ация. Я пос­мотрел в сто­рону дев­чо­нок - они всег­да хва­лили мой эмо­ци­ональ­ный ин­теллект - и уви­дел нах ли­цах од­но боль­шое не­пони­мание, впе­ремеш­ку с под­сту­па­ющим стра­хом. Ка­залось, они то­же вот-вот рас­пла­чут­ся. Бо­же, что про­ис­хо­дит?

-Итак, - про­дол­жал ку­ратор, уже серь­ёз­ным то­ном. - Ду­маю, не нуж­но объ­яс­нять, чем чре­вато на­личие двух ли­деров. А ес­ли и нуж­но, то есть та­кое сло­во - "кон­ку­рен­ция". И на­шему кол­леджу очень не хо­телось бы иметь де­ло с её пос­ледс­тви­ями. По­это­му у нас есть тра­диция - жес­то­кая, но спра­вед­ли­вая...

Он прис­та­вил би­ту к две­ри, снял со спи­ны рюк­зак и, по­рыв­шись, дос­тал из не­го свёр­ток из ко­жи. Ски­нул рюк­зак на пол у по­рога, взял би­ту и гор­до вски­нул ру­ку со свёр­тком. Тот раз­вернул­ся на ле­ту, и все уви­дели, что там бы­ло.

-Итак, уме­ете ли вы драть­ся на но­жах? Иль­дар?

-Что вы тво­рите? - кто-то из дев­чо­нок зак­ри­чал из глу­бины ком­на­ты. - Что вы хо­тите? Вы что хо­тите что­бы они уби­вали друг дру­га?

А вот и ис­те­рика. Ку­ратор по­дож­дал, ког­да она за­кон­чи­ла скан­ди­ровать воп­ро­сы, ос­ка­лил­ся и уми­рот­во­рен­ным ми­лым то­ном про­из­нес:

-Я те­бя сей­час би­той за­еба­шу, ес­ли ты не ус­по­ко­ишь­ся. Бо­ишь­ся кро­ви - пиз­дуй от­сю­да, те­бя здесь ник­то не дер­жит. Бо­ишь­ся за ко­го-то из маль­чи­ков - по­жалуй­ста, ос­та­вай­ся и бо­лей за них.

Он за­мол­чал. Спе­ци­аль­но, что­бы по­вис­ла мёр­твая ти­шина. Я ог­ля­нул­ся. Ка­залось, всё толь­ко и жда­ли это­го мо­мен­та, ког­да мож­но бу­дет пол­ностью удос­то­верить­ся в про­ис­хо­дящем. И вот он при­шёл. До этой се­кун­ды и до этих слов мож­но бы­ло прос­то плыть по те­чению и ожи­дать че­го угод­но - глу­пого ро­зыг­ры­ша, приг­ла­шения в бей­сболь­ную сек­цию. Мож­но бы­ло вов­се не ду­мать о том, за­чем ку­рато­ру би­та, а смот­реть, к при­меру, на лам­пу, све­тив­шую тус­клой ох­рой и на то, как мно­го му­шиных тру­пиков соб­ра­лось внут­ри неё. Ее пе­ри­оди­чес­ки за­мыка­ло с ха­рак­терным трес­ком, и, ког­да это про­ис­хо­дило, эта све­тому­зыка прив­ле­кала вни­мания не мень­ше, чем хо­лод­ное ору­жие в ла­пах ку­рато­ра. Но те­перь всё об­ре­ло смысл. На­конец-то.

-Кто-ни­будь ещё хо­чет вый­ти? Нет? Слав­но, на чём мы там ос­та­нови­лись? Итак, Иль­дар, ты уме­ешь драть­ся на но­жах?

Тот кив­нул и ска­зал: «Да, нем­но­го»

-А ты, Лё­ша?

Я со­об­ра­зил, что на­до схит­рить, и то­же кив­нул.

-Я смот­рю, вы у нас по­вида­ли жизнь… Ну что ж… - ку­ратор раз­вернул свёр­ток и вы­тянул ру­ку к Иль­да­ру. – Бе­ри нож.

Иль­дар ис­подлобья взгля­нул на ку­рато­ра, за­тем опус­тил гла­за на свёр­ток и мед­ленно дос­тал нож из дер­жавших его пет­лей. За­тем свёр­ток под­несли ко мне. Ког­да я дос­тал нож, ку­ратор сде­лал шаг на­зад к две­ри, уб­рал свёр­ток в рюк­зак и вып­ря­мил­ся во весь рост. Он со­бирал­ся что-то ска­зать…

И тут в дверь пос­ту­чали. Она не сра­зу и со скри­пом от­кры­лась, и в ком­на­ту во­шёл за­веду­ющий ка­фед­ры. Он то­же был вы­сокий и круп­ный, и ку­рато­ру приш­лось по­тес­нить­ся, сде­лав шаг вле­во. Он поз­до­ровал­ся, поп­ра­вил паль­цем съ­ехав­шие оч­ки, и с дет­ским лю­бопытс­твом спро­сил:

-Что это тут у нас, Илья Алек­се­евич? По­еди­нок?

-Да, Ти­мур Ра­исо­вич, вот, - и он про­вёл ру­кой пе­ред со­бой, по­казы­вая на двух юно­шей с но­жами.

-О­оо, чуд­нень­ко, чуд­нень­ко. Толь­ко вы, ре­бята, - он об­ра­тил­ся к нам, - не ду­май­те уби­вать мо­его лю­бимо­го уче­ника, хо­рошо? Он мне ещё ну­жен, что­бы по­лучить от­чёт. Как он кста­ти, Илья Алек­се­евич?

-В про­цес­се, - он вы­дох­нул. – Смот­ря как вот эти за­кон­чат.

-А, вон оно что. А они-то хоть уме­ют драть­ся-то?

-Ска­зали, что уме­ют.

-Ммм, ну хо­рошо, лад­но, не бу­ду ме­шать. До сви­дания, ре­бята!

И мы хо­ром поп­ро­щались с ним. Он вы­шел, и ча­совой с би­той вер­нулся на мес­то и про­дол­жил.

-Итак, вы са­ми все слы­шали. Из этой ком­на­ты толь­ко один из вас вый­дет на сво­их но­гах. Ме­ня, или ва­ших од­ногруп­пни­ков ре­зать нель­зя. В та­ком слу­чае – тюрь­ма. Толь­ко друг дру­га. В та­ком слу­чае вам ни­чего не бу­дет. Мо­гу вам да­же пси­холо­га по­том оп­ла­тить. Вам всё по­нят­но?

-Да – про­буб­нил Иль­дар и моё «да» проз­ву­чало сле­дом, поч­ти пе­реби­вая его.

И вот в мо­их ру­ках ока­зал­ся нож. В его то­же. Я ин­стинктив­но встаю в ка­кую-то не­лепую бой­цов­скую стой­ку – и за­мираю. Не знаю, что де­лать. Мо­жет пря­мо сей­час бро­сить нож, он то­же бро­сит, и мы от­ка­жем­ся драть­ся? Что тог­да бу­дет? Мы сей­час в од­ной лод­ке, да, но от­ку­да мне знать, что он сей­час ду­ма­ет? Вот он сто­ит нап­ро­тив ме­ня, до не­го все­го пол­метра, и его стой­ка так­же не­лепа. В сущ­ности, со сто­роны мы сей­час по­хожи на бо­евых ма­как, и с каж­дой ми­нутой, с каж­дой се­кун­дой бу­дем не­умо­лимо зве­реть. Я чувс­твую, как под ле­вой грудью на­чина­ет бе­шено раз­го­нять­ся сер­дце, за­давая ка­кой-то не­ес­тес­твен­ный ритм. Под­ни­ма­ет­ся дав­ле­ние, я ощу­щаю, как крас­не­ют мои ще­ки и лоб, пульс ко­лотит вис­ки. Бы­ло бы очень хо­рошо сей­час вы­пить вод­ки…

Дол­жно быть вре­мя для нас обо­их сей­час идёт мед­леннее. Дол­жно быть по­это­му я сей­час не ис­те­каю на по­лу в лу­же кро­ви. Про­ходят мил­ли­секун­ды, а я ус­пе­ваю по­думать и по­чувс­тво­вать столь­ко дерь­ма… Я стою с но­жом и ощу­щаю се­бя аб­со­лют­но го­лым. В лю­бой мо­мент он мо­жет взмах­нуть но­жом и… Нет, я бу­ду пер­вее.

Я де­лаю вы­пад впе­рёд. мои но­ги ват­ные и поч­ти под­ка­шива­ют­ся. Он нак­ло­ня­ет­ся на­зад. За­тем он де­ла­ет вы­пад. Нак­ло­ня­юсь я. Ку­ратор го­гочет со сто­роны. Как же я хо­чу что­бы все это за­кон­чи­лось... Ку­да же мне уда­рить Иль­да­ра? Ку­да же? Вдруг он бе­жит на ме­ня. Мне ка­жет­ся я туп­лю слиш­ком дол­го преж­де чем от­прыг­нуть вле­во. Мы ме­ня­ем­ся сто­рона­ми. Я смот­рю на не­го: он сто­ит, упе­рев ру­ки в ко­лени, ды­шит сквозь зу­бы и смот­рит на ме­ня ис­подлобья. Это бы­ло близ­ко. Очень близ­ко.

И тут... Иль­дар пла­чет? В ка­кой-то мо­мент его тя­жёлое ды­хание пе­рехо­дит на рит­мичные всхли­пы. Вдох-вы­дох. Всхлип-вы­дох. Ко­рот­кие, нер­вные и ти­хие, но их от­чётли­во слыш­но в этой ма­лень­кой ком­на­те. По­хожие на буб­нёж ша­мана пе­ред об­ря­дом, они ста­новят­ся все гром­че и гром­че. И вот, он сно­ва смот­рит на ме­ня ис­подлобья, мок­ры­ми крас­ны­ми гла­зами. По­хоже это све­ло его с ума. Он кри­чит. А ко­го бы нет? И бе­жит на ме­ня. Всё про­ис­хо­дит ма­шиналь­но. Я пе­реки­дываю нож в ле­вую ру­ку, вски­дываю ее пе­ред со­бой и на­угад ма­хаю пе­ред его ли­цом. Он па­да­ет за мо­ей спи­ной и на се­кун­ду за­мол­ка­ет. Слиш­ком мно­го шу­ма. Ин­те­рес­но, кто-ни­будь за сте­нами этой ком­на­ты слы­шит нас? Крик воз­вра­ща­ет­ся сно­ва как си­рена. На этот раз он прон­зи­тель­ный и рез­кий, по­доб­но то­му как кри­чат но­ворож­дённые. Я по­вора­чива­юсь и ви­жу, как Иль­дар, зак­рыв ли­цо ру­ками, пе­река­тыва­ет­ся с од­но­го бо­ка на дру­гой и ба­рах­та­ет но­гами. Вдох-крик. Всхлип-крик. В ка­кой-то мо­мент он сно­ва гло­та­ет воз­дух и... Ти­шина. Иль­дар ле­жит на спи­не; гла­за, нос, лоб - все зак­ры­то ла­доня­ми, из под ко­торых те­чет кровь. И толь­ко рот зас­тыл от­кры­тым, так и не сор­вавшись на крик. Та­кое то­же бы­ва­ет у мла­ден­цев. Во вре­мя ис­те­рик им вдруг на­чина­ет не хва­тать воз­ду­ха, их ли­цо крас­не­ет и... Я смот­рю на ку­рато­ра. Что это зна­чит? Ко­нец? Всё? Я по­бедил? Но онн смот­рит вниз на Иль­да­ра, за­тем мед­ленно под­ни­ма­ет взгляд на ме­ня и ши­роко, ши­роко улы­ба­ет­ся.

Зна­ете, с чем мож­но срав­нить удар но­жом? Ог­ромное пче­линое жа­ло, прон­за­ющее ва­шу го­лень. Его яд за­мед­ля­ет вре­мя и об­да­ет теп­лым, го­рячим, рас­ка­ля­ющим жже­ни­ем всю ко­жу. Су­ка, Иль­дар. Я ле­чу к по­лу, я пы­та­юсь раз­вернуть­ся в по­лёте. Пря­мо как па­рашю­тист. Моя ру­ка, та в ко­торой нож, то­же ле­та­ет. Она лег­ка и лов­ка, как иг­ла. Ей я так хо­чу за­шить его рот, его гла­за, его паль­цы, его про­рези меж­ду пу­гови­цами на ру­баш­ке. У*бок. Свя­зать его, что­бы боль­ше не дви­гал­ся, что­бы боль­ше не кри­чал. И вот я при­зем­ля­юсь. Вы зна­ете, что ког­да вре­мя за­мед­ля­ет­ся все вок­руг ста­новит­ся мыль­ным и сма­зан­ным? А ког­да оно ос­та­нав­ли­ва­ет­ся, все вок­руг ста­новит­ся чёр­ным?..

Ме­ня бу­дят лок­тем. Про­сыпа­юсь, смот­рю вок­руг и по­нимаю, что ус­нул на па­ре по фи­зике. Все смот­рят на ме­ня и ждут, что я ска­жу. От­шу­чива­юсь, что пло­хо сплю из-за кон­спек­тов и на­копив­шихся дол­гов. Хо­тя, в це­лом это прав­да. Кто-то из од­ногруп­пни­ков да­же улы­ба­ет­ся. В кон­це кон­цов, мы в од­ной лод­ке. Пре­под го­ворит мне вый­ти и при­вес­ти се­бя в по­рядок. Так и сде­лаю. В ко­ридо­ре я встре­чаю Иль­да­ра. Что он здесь де­ла­ет? Го­ворит, что ему скуч­но, в об­ща­ге не­чего де­лать. Я пред­ла­гаю, ему зай­ти на па­ру. Он от­ка­зыва­ет­ся, го­ворит, что про­пус­тил так мно­го, что ему бу­дет не­лов­ко. По­чему же ты тог­да не от­числишь­ся, спра­шиваю я. Он го­ворит, что ду­мал от­числить­ся, но сей­час да­же и не зна­ет, что де­лать. По­хоже, го­ворит он, я зас­тря­ну здесь нав­сегда. Он спра­шива­ет, по­чему я вы­шел с па­ры. Я го­ворю, что ус­нул и сей­час иду в ту­алет, при­вес­ти се­бя в по­рядок. Мы сме­ем­ся и об­ни­ма­ем­ся. Рад его ви­деть. Я за­хожу в ту­алет, де­лаю свои джентль­мен­ские де­ла, за­тем умы­ваю ли­цо хо­лод­ной во­дой. Мне уже луч­ше. Вы­хожу и ви­жу, что Иль­дар уже ку­да-то ушёл. Черт, а мы да­же не поп­ро­щались. Я иду по ко­ридо­ру, даль­ше до­сижи­вать па­ру.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

 

Читайте также

ПРОЗА

Обмен новостями (Рассказ)

Ограничен мой круг общения. То есть желающих пообщаться достаточно, да вот я стал какой-то нелюдимый.Но остались еще люди, с которыми я общаюсь охотно. В тот поздний осенний день мы договорились встретиться в уютном ресторанчике с грузинской кухней, где и кормили неплохо и обслуживание было на высоте. Проверенное место, мы собирались там ранее.

Никита Николаенко март 2025

ПРОЗА

СЕКРЕТ

На детской площадке во дворе дома было только солнце, которое весело щурилось из песочницы. И Машка, соседка Борьки по подъезду, вредина и воображуля, качалась на качелях. В коротком платьице, светловолосая и конопатая Машка взлетала так высоко и так задорно при этом хохотала...

Валерий Андронов апрель 2025

РЕЗОНАНС

Украинский почемучка (сериал)

Почти каждое утро и почти каждый украинский гражданин, просыпаясь, задает себе первый вопрос: "Почему американец Дональд Трамп решил, что можно безнаказанно и на свой выбор отбирать у соседа его дом (квартиру), страну, жену, например, и детей?"

Виталий Цебрий май 2025

ИЗ ЖУРНАЛИСТСКОГО ДОСЬЕ

Неизвестный плагиат

Почему «Буратино» был заимствованием, а «Терминатора» едва ни сочли воровством?

Сергей Кутовой май 2025

ВЕХИ

Войны и судьбы: Итак, она звалась Татьяной…

С Татьяной Хмельницкой, моей учительницей музыки, я познакомился… даже страшно сказать, сколько лет назад! Пожалуй, прошло уже более полувека и уже прожита целая жизнь. Музыкального таланта мне, чтобы поступить в консерваторию, не хватило, я стал журналистом. Но и сама по себе «музыкальная тема», и многие люди, музыканты и педагоги, меня окружавшие в юности, были со мной до конца репортерской карьеры.

Виталий Цебрий апрель 2025

СТРОФЫ

ПУШКИН – ВЫСОЦКИЙ (ПОЭМА)

Борис Пукин май 2025

Царь Эдип

Потому тут и мор, что остался с женой,
что сроднился вполне со случайной страной;
кто не хочет ослепнуть – не слушай слепца,
нет нам Родины, матери нет, нет отца!

Дмитрий Аникин май 2025

РЕЗОНАНС

Украинский почемучка (сериал)

Почти каждое утро и почти каждый украинский гражданин, просыпаясь, задает себе первый вопрос: "Почему американец Дональд Трамп решил, что можно безнаказанно и на свой выбор отбирать у соседа его дом (квартиру), страну, жену, например, и детей?"

Виталий Цебрий май 2025

ИЗ ЖУРНАЛИСТСКОГО ДОСЬЕ

Неизвестный плагиат

Почему «Буратино» был заимствованием, а «Терминатора» едва ни сочли воровством?

Сергей Кутовой май 2025

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка