Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

2022-й: ретроспектива и ХРОНИКИ. Коротко о важных событиях 

Опубликовано 6 Января 2023 в 05:08 EST

Гостевой доступ access Подписаться

Пу­тешес­твие в об­ратно
Я бы зап­ре­тил,
Я про­шу те­бя, как бра­та,
Ду­шу не му­ти.
А не то рва­ну по сле­ду —
Кто ме­ня вер­нет? —
И на ва­лен­ках у­еду…
В со­рок тре­тий год.
В со­рок треть­ем — уга­даю,
Там, где — бо­же мой! —
Бу­дет ма­ма мо­лодая
И отец жи­вой…

Эти стро­ки Ген­на­дия Шпа­лико­ва ме­ня зас­тавля­ют сно­ва и сно­ва об­ра­щать взгляд к пе­режи­тому в пос­ледние ме­сяцы… У Шпа­лико­ва - 1943-й, а у ме­ня – уже 2022-й. Но с те­ми же эмо­ци­ями и жут­ки­ми пос­ледс­тви­ями для че­лове­чес­тва и че­ловеч­ности.

Ме­ня уже дав­но не удив­ля­ет и не воз­му­ща­ет ос­то­рож­ность ра­фини­рован­ных за­пад­ных обоз­ре­вате­лей, ко­торые, пред­вку­шая 3-ю ми­ровую, ста­ра­ют­ся ее из­бе­жать -- имен­но сво­ими воп­ля­ми и пре­дуп­ре­дитель­ным страш­ным ше­потом. Но так­же не злит уже поч­ти и ту­пость «ло­яль­ных» и вро­де как да­же «сво­их», ук­ра­ин­ских эк­спер­тов. Ко­торые то­же за­ламы­ва­ют ру­ки и ут­робно во­ют при ма­лей­шем про­яв­ле­нии эк­спан­сии вой­ны и нас­тупле­ни­ях и воз­душных ата­ках на неп­ри­яте­ля ук­ра­ин­ских во­инов.

Мол, «ка­ко та­ко мо­гёт быть» нас­тупле­ние ук­ра­ин­цев? Вы чё?

И по­нима­ете ли, ви­дите ли, тре­вогу этих «эк­спер­тов» вы­зыва­ет да­же не сам удар ук­ра­ин­цев… гм… по то­му же Эн­гель­су, а его воз­можные пос­ледс­твия.

«Эк­спер­ты» еще оза­боче­ны тем, что ук­ра­ин­ские хлоп­цы «нес­ви­домо» яко­бы раз­жи­га­ют по­жар треть­ей ми­ровой и соз­да­ют «серь­ез­ную уг­ро­зу для бе­зопас­ности всей Ев­ро­пы, да­же все­го ми­ра» (ци­тата из на­угад взя­той пуб­ли­кации). Эти ви­тий­ству­ющие лжеп­ро­роки, ви­дите ли, «рас­смат­ри­ва­ют воз­можные пос­ледс­твия пер­во­го уда­ра по этой во­ен­ной ба­зе РФ, на­несен­но­го 5 де­каб­ря». Мол, те­перь всё мо­жет быть -- «и го­раз­до ху­же»!

Ку­да уж ху­же, па­цаны? Ук­ра­ин­цы на­елись и «свер­хточ­ных» рос­сий­ских ра­кет, и иран­ских хе­ровых дро­нов спол­на, по­ра дать от­ветку!

И раз­ве вы не по­нима­ете, что с па­цаня­чей ва­шей ло­гикой и мо­ралью, ко­торой вы при­дер­жи­ва­етесь и при­дер­жи­ва­ет­ся пу­тин со всем сво­им мер­зким на­род­цем «веч­но во­юющих де­дов» – по этой ло­гике, жи­вя с вол­ка­ми, на­до по волчьи и выть! Ина­че го­воря, пу­тин и крем­лев­ские то­вари­щи по­нима­ют толь­ко ло­гику си­лы и пра­ва силь­но­го. Чис­то по-бан­дит­ски!

По­это­му не на­до бо­ять­ся то­го, что на удар на­силь­ни­ка но­жом вы от­ве­тите выс­тре­лом из пис­то­лета – это бу­дет ме­рой не­об­хо­димой за­щиты, а нее пре­выше­ни­ем! Да и во­об­ще за­коны из уго­лов­но­го ко­дек­са и мо­раль обы­ден­ная не при­мени­мы ни к рос­сии, ни к рус­ским лю… не­людям.

То, что я го­ворю сей­час не впол­не пой­мут ни «за­пад­ные ра­фини­рован­ные» обоз­ре­вате­ли и по­лити­ки, ни упо­мяну­тые вы­ше псев­до­эк­спер­ты.

Ну, да хва­тит этой па­тети­ки.

Как обе­щал, ко­рот­ко прой­дусь по ма­тери­алам сво­ей «ХРО­НИКИ НЕ­ОБЪ­ЯВ­ЛЕННОЙ ВОЙ­НЫ».

День вой­ны 44-й. Вось­мое ап­ре­ля. Мы с ма­мой бе­жим от Вой­ны, из приф­ронто­вой Пол­та­вы:

«…И вот мы с ма­мой жда­ли не­кото­рое вре­мя окон­ча­ния вой­ны. А она все не кон­ча­лась и толь­ко раз­го­ралась смер­тель­ным по­жаром. Фронт под­сту­пил вплот­ную к Пол­та­ве. По ули­цам го­рода рас­ха­жива­ли во­ору­жен­ные до зу­бов во­ен­ные, на круп­ных пе­рек­рес­тках по­яви­лись блок­посты и «ук­репточ­ки» с про­тиво­тан­ко­выми ежа­ми. Так­же на глав­ных го­род­ских ма­гис­тра­лях по­яви­лись биг-бор­ды с гроз­ны­ми и скаб­резны­ми уг­ро­зами и прок­ля­ти­ями в ад­рес аг­рессо­ра. «Рус­ский сол­дат – иди на­хуй!», «рус­ский танк – от­ползай на­хуй», «Рус­ский ко­рабль – плы­ви на­хуй!» Гроз­но. Дей­стви­тель­но скаб­резно (в мир­ное вре­мя от та­ком и не по­мыс­ли­ли, ук­ра­ин­цы на­род куль­тур­ный). И не смеш­но. Прос­то страш­но.

По­том на­чал­ся ко­мен­дант­ский час и за­выли си­рены. По­том вве­ли су­хой за­кон в ма­гази­нах и в ба­рах, и на­чали мас­со­во про­падать мно­гие ви­ды про­дук­тов с ма­газин­ных при­лав­ков и вит­рин…»

Нес­мотря на жут­ко­ватые прик­лю­чения мы доб­ра­лись жи­выми до ли­тов­ско­го Ка­уна­са. Нас тут жда­ла моя же­на и пле­мян­ни­ца Же­ня с деть­ми. В од­ной квар­ти­ре, хру­щев­ке из двух ком­нат, мы вшес­те­ром про­жили бо­лее 9 ме­сяцев (мне, прав­да, приш­лось от­лу­чать­ся в Ук­ра­ину). И ко­неч­но же, это был не са­мый худ­ший ва­ри­ант для ук­ра­ин­ских бе­жен­цев!

А пе­ред тем как мы всей семь­ей (за ис­клю­чени­ем мо­его бра­та и мо­ей доч­ки На­ди) ока­зались в Лит­ве, я вел неп­ро­дол­жи­тель­ную и очень страс­тную, ду­шещи­патель­ную пе­репис­ку с под­ру­гой Ми­лоч­кой (Люд­ми­лой Бор­тник), ко­торая зас­тря­ла в род­ном Харь­ко­ве и по­пала под жут­кие бом­бежки… Ми­лоч­ка ин­ва­лид детс­тва, у нее не­дав­но па­рали­зова­ло обе но­ги и при этом она про­яв­ля­ла не­видан­ную стой­кость ду­ха! Она, ко­неч­но же, стра­шилась смер­ти как все мы, ведь каж­дый день в цен­тре Харь­ко­ва что-то взры­валось, – но Ми­ла не па­нико­вала и да­же ме­ня пы­талась как-то под­держи­вать и уте­шать!

Это на­ше об­ще­ние тог­дашнее мне на­пом­ни­ло раз­го­вор, ус­лы­шан­ный в по­ез­де Харь­ков-Пол­та­ва-Ль­вов (ко­торым мы еха­ли в эва­ку­ацию). Кто-то в ко­ридо­ре на­шего ва­гона рас­ска­зывал о харь­ков­ских «зе­лен­бу­дов­цах», слу­жащих и ра­бочих ком­му­наль­но­го хо­зяй­ства го­рода.

«Эти ба­бы и му­жики пос­ле каж­дой раз­ру­шитель­ной бом­барди­ров­ки или ар­тобс­тре­ла вос­ста­нав­ли­вали парк «Горь­ко­го». Ор­ки-не­люди раз­во­роти­ли ал­леи и клум­бы сна­ряда­ми, – а на­ши сно­ва са­дят цве­ты и де­рев­ца… Су­ки эти по нам стре­ля­ют и нас уби­ва­ют, -- а «зе­лен­бу­дов­цы» все се­бе са­дят цве­ты и рас­чи­ща­ют во­рон­ки!»

Я пос­ле этих слов и тог­да имен­но, в по­ез­де, по­нял уже, что этим су­киным де­тям, на­шим ебо­нутым рус­ским «брать­ям» – НАС НЕ СЛО­МИТЬ!

Но я вер­нусь к ХРО­НИКЕ и к на­писан­но­му мной тог­да. Это бы­ли дни вой­ны 75-й и за­тем 119-й:

«Ус­лы­шан­ная мною вско­ре, еще од­на тро­гатель­ная ис­то­рия, бы­ла так­же из пер­вых уст. Ее рас­ска­зала мне са­ма ге­ро­иня. Фи­нал ис­то­рии ду­шераз­ди­ра­ющий. Эта Ан­же­ла, мо­лодая жен­щи­на из Ма­ри­упо­ля иг­ра­ла на ги­таре и пе­ла… у тру­пов уби­тых рос­си­яна­ми ее му­жа и юно­го сы­на. Муж и сын бы­ли уби­ты бук­валь­но у нее на гла­зах. У Ан­же­лы бы­ло вре­мен­ное по­меша­тель­ство. Че­рез два ме­сяца пос­ле та­кого страш­но­го го­ря жен­щи­на ока­залась в Виль­ню­се, и я сам с ней го­ворил о ее чу­довищ­ной судь­бе.

И вот еще третья ис­то­рия, я про­читал о ней се­год­ня.

14-го и­юня, в но­вос­тях с вой­ны по­мес­ти­ли рас­ска­за, как школь­ни­ки-один­надца­тик­лас­сни­ки из то­го же Харь­ко­ва в день про­щания со шко­лой, ко­торый у всех нор­маль­ных юно­шей и де­вушек Ук­ра­ины про­ис­хо­дит в кон­це и­юня (вы­пус­кной школь­ный бал), тан­це­вали свой пос­ледний вальс. «Вы­пус­кник Глеб Опаш­нян рас­ска­зал, что ви­дел, как унич­то­жа­ет­ся его шко­ла и наб­лю­дал за этим каж­дый день. Он жи­вет в 500 мет­рах от сво­его учеб­но­го за­веде­ния:

– Я ус­лы­шал, что на­чали стре­лять и с от­цом по­шел на вто­рой этаж сво­его до­ма. Я ощу­тил страх. Ос­колки мин и сна­рядов про­лета­ли над мо­им до­мом и по­пада­ли в дом со­седей… Зах­ватчи­ки вско­ре па­ли. Их выг­на­ли из Харь­ко­ва. Это ра­дость бы­ла боль­шая»

Вско­ре зах­ватчи­ков выг­на­ли со всей Харь­ков­ской об­ласти. Но пе­ред тем я на нес­коль­ко ме­сяцев по­терял из ви­ду свою под­ружку Ми­лоч­ку, я уже ду­мал, что она по­гиб­ла – как по­гиб­ли де­сят­ки ты­сяч мир­ных граж­дан Харь­ков­щи­ны, Ки­ев­щи­ны, Юга Ук­ра­ины…

* * *

С Ми­лоч­кой я по­терял кон­такт не­задол­го до отъ­ез­да из Пол­та­вы. В ап­ре­ле это бы­ло… Ее Оля увез­ла из-под бом­бе­жек, из цен­тра Харь­ко­ва (а я ви­дел по ТВ, как ту­да то­же ба­баха­ли бом­бы – сво­ими гла­зами). Ми­ла (по сло­вам Оли) сей­час в се­ле, не так да­леко от го­рода Ку­пян­ска. Но все же там тог­да бы­ло ти­хо. Я не знаю, кто кон­тро­лиру­ет это се­ло, я бо­юсь, что не ВСУ. Но как бы там ни бы­ло – в этом се­ле нет ин­терне­та, по­это­му мне поз­во­нила Оля и ска­зала, что Ми­ла в бе­зопас­ности. Но пос­ле это­го звон­ка связь окон­ча­тель­но обор­ва­лась…

Я уже пе­речи­тываю (в ко­торый раз) эти стро­ки, но увы… Ни­чего но­вого о Ми­лоч­ке. Уже семь ме­сяцев вой­ны, уже на­ши ос­во­боди­ли Харь­ков­скую об­ласть. Но свя­зи с Люд­ми­лоч­кой Бор­тник так и нет.

145-й день вой­ны

В ХРО­НИКЕ есть та­кой аб­зац с рас­сужде­ни­ями:

«Сей­час ук­ра­ин­цев уже мил­ли­оны в эва­ку­ации, боль­шая часть бе­жен­цев – за ру­бежом. Это не толь­ко ста­рики и де­ти. Это мо­лодые и не ста­рые жен­щи­ны. Пол­то­ра мил­ли­она че­ловек про­дук­тивно­го воз­раста рус­ские уг­на­ли в плен и рабс­тво. Бо­лее шес­ти – в Ев­ро­пе и дру­гих стра­нах и кон­ти­нен­тах.

Ес­ли она за­тянет­ся, это бу­дет для нас не толь­ко эко­номи­чес­кая, но и де­мог­ра­фичес­кая ка­тас­тро­фа. А ес­ли пу­тин ос­ме­лит­ся ис­поль­зо­вать ядер­ное ору­жие – то прос­то всей ци­вили­зации ка­пец! Но по не­дав­ней ин­форма­ции со­вет­ни­ка гла­вы пре­зидент­ско­го офи­са

 Алек­сея Арес­то­вича, в Крем­ле кри­тичес­ки оце­нива­ют воз­можность та­кого уда­ра по Ук­ра­ине. Там яко­бы изу­ча­ют и взве­шива­ют воз­можнос­ти ядер­но­го ору­жия. «… все схо­дят­ся, что это бе­зумие и это­го нель­зя до­пус­тить ни в ко­ем слу­чае», — ска­зал Арес­то­вич. По­это­му, счи­та­ет эк­сперт, при­мене­ние Мос­квой Бом­бы ма­лове­ро­ят­но.

* * *

День вой­ны 189-й

…вот я сно­ва в Ук­ра­ине. Сно­ва я в Пол­та­ве. Ночь вой­ны, а ес­ли по Го­голю – «ти­хая ук­ра­ин­ская ночь…» Что бы­ло пе­ред этим?

Из Ка­уна­са я вы­ехал и дос­тиг Ль­во­ва без труд­ностей и прик­лю­чений. О, этот ро­ман­ти­чес­кий го­род Ль­вов! Вот кар­тинка ста­рого скве­ра (см. фо­то) не­дале­ко от ль­вов­ско­го Уни­вер­си­тета: тут без­мя­теж­но гу­ля­ют ма­маши с ма­лыша­ми, ма­лыши рез­вятся на ка­чель­ках, и в их ли­цах нет ни­какой тре­воги и оза­бочен­ности… Вот за­бав­ные над­пи­си у вхо­да в рес­то­ран (од­на из них) и в окош­ке ки­ос­ка, тор­гу­юще­го ко­фе и кон­ди­тер­ски­ми из­де­ли­ями (дру­гая). На пер­вой над­пи­си «ме­ню зав­тра­ков» глав го­сударс­тва. Пер­вым по­чему-то обоз­на­чен «зав­трак Арес­то­вича» (глав­ный спи­кер офи­са пре­зиден­та). В нем чис­лятся «Ва­ниль­ные блин­чи­ки с изю­мом, сме­тана и маф­фи­ны». По­том ме­ню зав­тра­ка Ва­лерия За­луж­но­го, ко­ман­ду­юще­го Во­ору­жен­ны­ми си­лами стра­ны: оладьи с цу­кини и я­ич­ком па­шот, все это под гол­ланд­ским со­усом. По­том толь­ко обоз­на­чен зав­трак Зе­лен­ско­го: жа­реная я­ич­ни­ца, шмат мя­са из сви­ного реб­ра. Са­лат из ово­щей... И так да­лее.

По­чему выс­тро­ена та­кая «и­ерар­хия зав­тра­ков» и на са­мом ли де­ле ук­ра­ин­ские ру­ково­дите­ли едят ут­ром то имен­но, что обоз­на­чено в ме­ню – для ме­ня за­гад­ка. Но под каж­дым из блюд выс­тавле­на це­на (в раз­ме­ре трех ев­ро) и вес в грам­мах».

-----------------------------------------------------------------------------------

ДНИ ОК­КУ­ПАЦИИ

«На­паде­ние бы­ло вне­зап­ным: мой род­ной Вол­чанск рус­ские взя­ли в пер­вый же день вой­ны, а моя дво­юрод­ная сес­трич­ка Ири­на поз­во­нила мне уже 25-го фев­ра­ля и ска­зала, что ок­ку­пан­ты вош­ли сю­да на тан­ках, ук­ра­ин­цы не ока­зали им соп­ро­тив­ле­ния.

Не смог­ли? По­чему?

Это от­дель­ные воп­ро­сы, ко­торые я еще хо­чу по­нять и ис­сле­довать. Поз­же сде­лаю это... Ири­на ска­зать ус­пе­ла толь­ко то, что ве­дут се­бя тан­кисты РФ по от­но­шению к на­селе­нию ло­яль­но. По­том связь на­ша те­лефон­ная прер­ва­лась. Ви­димо, ло­яль­ность ок­ку­пан­тов за­кон­чи­лась очень ско­ро.

По­том она вдруг поз­во­нила сно­ва и ска­зала, что в го­роде ужас­ные ус­ло­вия, что про­пали из ма­гази­нов эле­мен­тарные про­дук­ты пи­тания… По­том ей еще и по­меня­ли те­лефон­ный но­мер на рос­сий­ско­го опе­рато­ра. Пря­мая связь обор­ва­лась. А уже ког­да ко­нец и­юля был, Ири­на соз­во­нилась с од­ним ро­дичем – и он со­об­щил, что сес­тра ни на что не жа­лова­лась, жи­вет нор­маль­но… гм… Но ро­дич так­же сде­лал вы­вод, что Ири­на поп­росту бо­ялась ска­зать прав­ду. На­шими СМИ тог­да со­об­ща­лось: в Вол­чан­ске рос­си­яне ус­тро­или кон­цла­герь для всех, не же­ла­ющих ид­ти с ни­ми на сот­рудни­чес­тво. Вот та­кая вот ин­форма­ция.

Я так­же уз­нал, что ма­ма мо­его дру­гого ку­зена, ко­торая жи­ла ря­дом с Вол­чан­ском, в се­ле Шес­та­ково, по­пала под бом­бы и ар­тобс­трел, еле вы­жила и спас­лась бегс­твом в Харь­ков, а от­ту­да ти­кала в род­ную Одес­су. А Ири­на в это вре­мя чуть не по­теря­ла му­жа, он хро­ничес­ки боль­ной ас­тма­тик и в ок­ку­пиро­ван­ном Вол­чан­ске ему ник­то не ока­зал не­об­хо­димую мед­по­мощь…

И по­том же я уз­нал от мо­их зна­комых (а бы­ли они тог­да как раз в ок­ку­пации в Хер­со­не): враг бес­че­ловеч­но лю­ту­ют на ок­ку­пиро­ван­ной тер­ри­тории, при­чем в боль­шей сте­пени не са­ми кад­ро­вые во­ен­ные РФ, а ка­дыров­цы, ваг­не­ров­цы и их со­юз­ни­ки-выб­лядки из ДНР и ЛНР.

Вот уже дни вой­ны заш­ка­лили за циф­ру 300. Моя ма­ма, мой брат и моя пле­мян­ни­ца с деть­ми по­кину­ли чуж­би­ну, и вер­ну­лись до­мой, – в раз­гар зи­мы, ког­да и на­ши СМИ, и про­чая про­паган­да и прес­са пу­гали ук­ра­ин­цев мо­роза­ми на ули­цах, дро­нами в воз­ду­хе и от­сутс­тви­ем теп­ла в квар­ти­рах.

"ВЕР­НУВШИ­ЕСЯ ДО­МОЙ",
еще один, весь­ма сво­еоб­разный фе­номен!

Ук­ра­ин­цы воз­вра­ща­ют­ся в свои до­ма и по су­ти под ар­тобс­тре­лы и бом­бежки уже мас­со­во. Жить в чу­жих кра­ях и ве­сях и нас­ку­чило, и на­до­ело мно­гим. Час­то вы­нуж­да­ют вер­нуть­ся дис­комфорт и от­сутс­твие средств к су­щес­тво­ванию.

Но глав­ным об­ра­зом мо­тива­ци­он­ным век­то­ром воз­вра­щения ос­та­ет­ся ба­наль­ный и не­понят­ный чу­жезем­цам, осо­бен­но аме­рикан­цам и ев­ро­пей­цам, пат­ри­отизм ук­ра­ин­цев, их лю­бовь к «оте­чес­ким гро­бам»…

А вот и Эпи­лог. Пи­шу его в день 330-й Вой­ны, ко­торая на­учи­ла ук­ра­ин­цев сце­пив зу­бы дер­жать лю­бые уда­ры вра­га, а это­го вра­га -- от­сту­пать и срать в шта­ны, ис­то­во вык­ри­кивая при этом, что «рус­ские не сда­ют­ся».

Вре­мен­но прек­ра­щаю свою ле­топись

* * *

До сви­дания, мой чи­татель!

Я не про­ща­юсь. Во-пер­вых, по­тому что ког­да-то эту ХРО­НИКУ еще про­дол­жу. Ког­да за­кон­чится вой­на...

Ну, еще и по­тому не став­лю окон­ча­тель­ную точ­ку в этом по­вес­тво­вании, что про­дол­жаю жить На­деж­дой, по­ка во­об­ще жив.

Да! Еще од­ной, пос­ледней но­востью хо­чу по­делить­ся!

Вче­ра поз­во­нила из Харь­ко­ва но­вый опе­кун мо­ей Ми­лоч­ки Ма­рина. Люд­ми­лу Бор­тник пе­ревез­ли уже из Ук­ра­ины в Ки­шинев, а от­ту­да са­моле­том дос­та­вили в Из­ра­иль. В Харь­ко­ве, пос­ле то­го как она по­быва­ла в ок­ку­пиро­ван­ном Ку­пян­ске, Ми­ла бы­ла не­дол­го. За ме­сяцы ок­ку­пации она поч­ти по­теря­ла слух, бы­ла пос­то­ян­но под обс­тре­лами рус­ских, и рус­ские же уби­ли ма­му ее опе­куна Оли. Впро­чем, рус­ские мно­гих в этом ре­ги­оне уби­ли мир­ных граж­дан, мно­гие-мно­гие ты­сячи…

А са­ма Ми­ла мне уже­бук­валь­но за час до от­ле­та са­моле­та, прис­ла­ла СМС: «...се­год­ня я у­ез­жаю в Ки­шинев, ско­ро бу­ду в Из­ра­иле. Ког­да смо­гу – на­пишу. Ма­рина ведь вче­ра те­бе зво­нила? Я хо­тела все это рас­ска­зать тво­ей ма­ме, но уж сам это сде­ла­ешь! Боль­шой всем при­вет и всем боль­шо­го тер­пе­ния!»

Так что шан­сов еще раз уви­деть мо­его ми­лого и са­мого пре­дан­но­го дру­га све­лись прак­ти­чес­ки на нет. Но я не от­ча­ива­юсь. Хо­тя се­год­ня уже 3 ян­ва­ря но­вого 2023-го го­да… На­деж­да уми­ра­ет пос­ледней.

3.01.2023

Ка­унас – Пол­та­ва – Ль­вов – Ка­унас,
За­пис­ки бе­жен­ца».

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Новое

СТРОФЫ

ПУШКИН – ВЫСОЦКИЙ (ПОЭМА)

Борис Пукин май 2025

СТРОФЫ

Царь Эдип

Потому тут и мор, что остался с женой,
что сроднился вполне со случайной страной;
кто не хочет ослепнуть – не слушай слепца,
нет нам Родины, матери нет, нет отца!

Дмитрий Аникин май 2025

ИСТОРИЯ

Украинские маршалы

Смотрел краем глаза парад победы…

Виталий Цебрий май 2025

РЕЗОНАНС

Украинский почемучка (сериал)

Почти каждое утро и почти каждый украинский гражданин, просыпаясь, задает себе первый вопрос: "Почему американец Дональд Трамп решил, что можно безнаказанно и на свой выбор отбирать у соседа его дом (квартиру), страну, жену, например, и детей?"

Виталий Цебрий май 2025

ИЗ ЖУРНАЛИСТСКОГО ДОСЬЕ

Неизвестный плагиат

Почему «Буратино» был заимствованием, а «Терминатора» едва ни сочли воровством?

Сергей Кутовой май 2025

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка