Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Прикосновение

Фэнтези (из цикла "Человек по частям")

Опубликовано 1 Августа 2018 в 13:43 EDT

Андрей Никитин
…выбрали мужчину и женщину, разведённых, со взрослыми детьми. Поместили в специальную квартиру, где они должны были жить с условием минимум раз в день бывать в той комнате, что ты видишь на полотне. Там была стеклянная перегородка. Они видели друг друга, беседовали, но не могли прикасаться друг к другу. Шло время. Они могли покидать квартиру, но не одновременно. Могли бродить, где хотели, но час в день лицезреть друг друга. Оба завели любовников, новые семьи, друзей и поклонников, но по-прежнему не могли прикасаться друг к другу. Так длилось сорок лет, и…
Гостевой доступ access Подписаться

Из ка­бине­та вы­шел круп­ный муж­чи­на в си­нем кос­тю­ме. Его гла­за пы­лали от гне­ва. Это был на­чаль­ник по­лицей­ско­го от­де­ления, Бог­дан Сте­пано­вич. Он вы­шел из ка­бине­та под­чи­нён­но­го. Как всег­да, на нём бы­ли ко­рич­не­вые пер­чатки. Ар­чи­бальд Вить­енен­ко как раз со­бирал­ся вой­ти в ка­бинет, ког­да от­ту­да вы­летел этот шкаф в кос­тю­ме. Ар­чи­бальд пос­мотрел ему вслед и во­шёл к при­яте­лю. В ка­бине­те си­дел ни­зень­кий че­лове­чек, ко­торый тот­час под­нял го­лову и уб­рал ру­ки от ли­ца. Он был чем-то расс­тро­ен, пос­мотрел на при­яте­ля и улыб­нулся:

- Ар­чи­бальд, вхо­ди, при­ятель. Рад те­бя ви­деть.

- Я прос­то шёл ми­мо. Ре­шил зай­ти, спро­сить: что ты де­ла­ешь в суб­бо­ту?

- До суб­бо­ты ещё да­леко, Ар­чи, а сей­час я за­нят. Как раз соб­рался доп­ро­сить сви­дете­лей убий­ства, но ме­ня по­сетил на­чаль­ник. От­вле­ка­ют эти по­сеще­ния, и бе­сит его при­выч­ка но­сить пер­чатки. Он ни­ког­да не при­каса­ет­ся к то­му, ко­го пре­зира­ет.

Ми­ша под­нялся со сту­ла. Ста­ло яс­но, что на­чаль­ник не удос­то­ил его ру­копо­жати­ем.

- Ты же пси­холог, - ска­зал Ми­ша, - мо­жешь выс­лу­шать сви­дете­лей, мо­жет, что-то уло­вишь в их сло­вах. Де­ло в этот раз за­путан­ное и я не мо­гу в нём ра­зоб­рать­ся.

- С удо­воль­стви­ем пос­лу­шаю, - ска­зал Ар­чи­бальд, поп­ра­вив си­дящие на но­су оч­ки, - ес­ли это те­бе не­об­хо­димо.

- Де­ло ин­те­рес­ное, - ска­зал Ми­ша, - да­вай рас­ска­жу.

Они шли вдоль ко­ридо­ров, пе­рехо­дя с од­но­го пят­на све­та в дру­гое.

- Нам поз­во­нил не­кий Стас До­рошен­ко и ска­зал, что убил че­лове­ка. Стас сни­ма­ет квар­ти­ру на треть­ем эта­же. Нап­ро­тив, че­рез ко­ридор, сни­ма­ют квар­ти­ру Игорь Бон­за и его же­на Ри­та - мо­лодая па­ра, жи­вущая там три ме­сяца. Ког­да зво­нил Стас, Ри­ты до­ма не бы­ло, она поз­же приш­ла в по­лицию са­ма. Так вот, - про­дол­жил Ми­ша, - в квар­ти­ре Ста­са ни­кого не ока­залось. Наш­ли толь­ко ок­ро­вав­ленный нож. Не бы­ло те­ла или са­мого убий­цы. Бук­валь­но в тот мо­мент, ког­да по­лиция вор­ва­лась в квар­ти­ру, к нам в от­де­ление приш­ла Ри­та и ска­зала, что на неё на­пал Стас.

- Его пой­ма­ли? - спро­сил Ар­чи­бальд.

- Нет. Он слов­но ис­чез. Ни еди­ного сле­да. Ри­та ут­вер­жда­ла, что он уда­рил её, ког­да она пы­талась его за­дер­жать. Но и это не всё. Сей­час ты сам ус­лы­шишь.

Они вош­ли в ка­бинет, где си­дели три че­лове­ка - Ри­та Бон­за, её со­сед­ка и муж­чи­на, об­на­ружив­ший труп Иго­ря Бон­зы. Ми­ша и Ар­чи­баль пе­реш­ли в со­сед­нее по­меще­ние и по од­но­му вы­зыва­ли сви­дете­лей. Пер­вым во­шёл эк­сперт с бу­мага­ми.

- Здравс­твуй­те, - ска­зал он, со­об­щаю всё, что я вы­яс­нил об убий­стве. Игорь Бон­за был убит при­мер­но меж­ду две­над­цатью и тре­мя ча­сами дня. Уда­ры на­нес­ли со спи­ны в об­ласть сер­дца. Уда­ры сла­бые, но смер­тель­ные. Его те­ло наш­ли в пус­тынном пе­ре­ул­ке, он ле­жал на спи­не. В ле­вом наг­рудном кар­ма­не ру­баш­ки бы­ли до­кумен­ты, пас­порт и про­ез­дной би­лет. На пра­вом за­пястье свет­лая по­лос­ка, буд­то он но­сил там брас­лет. Умер от по­лучен­ных ран, че­рез де­сять ми­нут пос­ле их на­несе­ния. Это ка­сатель­но Иго­ря. Те­перь - Стас. В квар­ти­ре Ста­са До­рошен­ко, в од­ном из че­мода­нов мы наш­ли па­рик и ис­кусс­твен­ную бо­роду. Воз­можно, Стас гри­миро­вал­ся под ко­го-то. Сле­ды кро­ви на но­же при­над­ле­жали Иго­рю.

- Спа­сибо, - ска­зал Ми­ша, ког­да мо­лодой па­рень под­нялся и вы­шел. Сле­ду­ющей бы­ла со­сед­ка, по­жилая жен­щи­на Ма­рия Трав­ки­на, сда­вав­шая квар­ти­ру Ста­су. Ми­ша прис­ту­пил к доп­ро­су:

- Что вы мо­жете со­об­щить о по­гиб­шем Иго­ре Бон­зе, его суп­ру­ге и их со­седе Ста­се До­рошен­ко?

- Они жи­ли нес­коль­ко ме­сяцев, - ска­зала жен­щи­на, - я имею в ви­ду му­жа и же­ну. Я за­мети­ла их от­да­лён­ность, буд­то две лод­ки рас­хо­дились в сто­роны. Пос­то­рон­ний глаз это­го не за­метит, но я уло­вила. И мо­гу ска­зать по­чему.

- И по­чему? - спро­сил Ми­ша.

- Я нес­коль­ко раз ви­дела, как Ри­та за­ходи­ла в квар­ти­ру к Ста­су, ког­да её му­жа не бы­ло до­ма. Стас сам от­кры­вал ей. Ду­маю, они бы­ли лю­бов­ни­ками.

- Ска­жите, Ма­рия, это вы при­нима­ли оп­ла­ту за про­жива­ние Ста­са?

- Да.

- Как дав­но он жил тут?

- Чуть боль­ше двух ме­сяцев.

- Опи­шите его.

- Вы­сокий, с гус­той бо­родой и тём­ны­ми гус­ты­ми во­лоса­ми, хо­дил в кеп­ке. Ред­ко вы­ходил из до­му. Ти­хий, спо­кой­ный.

- Что, по-ва­шему, про­изош­ло?

- Я ду­маю, Игорь Бон­за уз­нал об из­ме­не суп­ру­ги и ре­шил про­учить Ста­са, но тот ока­зал­ся про­вор­ней и за­резал му­жа лю­бов­ни­цы, а по­том скрыл­ся.

- По­чему, в та­ком слу­чае, он поз­во­нил в по­лицию и со­об­щил об убий­стве?

Жен­щи­на по­жала пле­чами.

- У вас есть фо­тог­ра­фия или до­кумен­ты Ста­са?

- Ни­чего нет. Он ка­зал­ся стран­ным муж­чи­ной. Пос­то­ян­но от­во­рачи­вал­ся, до­кумен­тов мне так и не по­казал, но пла­тил вов­ре­мя.

- Что по­каза­лось в нём стран­ным?

- Он был мол­ча­лив или пос­то­ян­но прос­ту­жен. Мо­жет быть по­это­му си­дел до­ма.

- Он был же­нат?

Жен­щи­на за­дума­лась, что-то вспо­миная, при­кос­ну­лась паль­ца­ми к гу­бам и тёр­ла их, за­тем пос­мотре­ла на Ми­шу.

- Я не мо­гу вспом­нить, бы­ло ли коль­цо у не­го на ру­ке. Ме­ня пос­то­ян­но что-то сму­щало, ког­да он рас­пла­чивал­ся за квар­ти­ру. Я не мо­гу вспом­нить что. Он да­вал мне день­ги, но не так, как все ос­таль­ные.

- Что зна­чит "не так"?

- Из­ви­ните, я не мо­гу ска­зать. Мо­жет, поз­же вспом­ню.

- Как вы ду­ма­ете, от­но­шения Ри­ты и Ста­са бы­ли серь­ёз­ны­ми?

- Я ду­маю, да. Ведь не ста­нет жен­щи­на, по­ка муж на ра­боте, бе­гать к со­седу прос­то так.

- Спа­сибо, - ска­зал Ми­ша, - ес­ли вы нам по­надо­битесь, мы вас вы­зовем.

Жен­щи­на выш­ла. Ми­ша пос­мотрел на Ар­чи­баль­да.

- Ну, как си­ту­ация? Стан­дар­тная?

- Есть кое-что стран­ное, но спер­ва доп­ро­си Ри­ту, мо­жет всё про­яс­нится.

В дверь вош­ла де­вуш­ка. Во­лосы сви­сали, прик­ры­вая ли­цо, го­лова бы­ла опу­щена. Мед­ленно Ри­та под­ня­ла гла­за, во­лосы ра­зош­лись в сто­роны и муж­чи­ны уви­дели у неё си­няк под пра­вым гла­зом.

- Что с ва­ми слу­чилось? - спро­сил Ми­ша.

- Это Стас, - ска­зала де­вуш­ка, - я встре­тила его на ули­це, по до­роге до­мой и хо­тела ос­та­новить, так как зна­ла, что они с му­жем мо­гут серь­ёз­но по­ругать­ся. Тог­да я ещё не зна­ла, что Стас уже убил Иго­ря. Я схва­тила его за ру­ку, хо­тела уго­ворить пой­ти со мной, но он гнев­но на ме­ня пос­мотрел, уда­рил по ли­цу и убе­жал. Я сра­зу по­бежа­ла в по­лицию.

- Ска­жите, Ри­та, - про­дол­жил доп­рос Ми­ша, - вы сос­то­яли в ин­тимной бли­зос­ти со Ста­сом, из­ме­няя му­жу?

Де­вуш­ка опус­ти­ла го­лову и вновь во­лосы зак­ры­ли ли­цо.

- Да, - ска­зал она. Ми­ша ощу­тил се­бя не­лов­ко. Он на­лил в ста­кан во­ды и пос­та­вил чаш­ку на стол пе­ред де­вуш­кой.

- Вы­пей­те, - ска­зал он, - вам ста­нет лег­че.

Ри­та под­ня­ла го­лову, по­тяну­лась к ста­кану. На её пра­вой ру­ке, ле­жащей не­под­вижно, блес­те­ло коль­цо - те­перь единс­твен­ное под­твержде­ние то­го, что Игорь был ей бли­зок.

- Я ду­маю, - ска­зал Ар­чи­бальд, по­доз­ри­тель­но гля­нув на де­вуш­ку, - лег­че все­го най­ти муж­чи­ну, ес­ли знать осо­бен­ности его при­вычек и по­веде­ния.

В этот мо­мент ле­вая ру­ка Ри­ты при­кос­ну­лась к чаш­ке, за­мер­ла, за­тем де­вуш­ка от­дёрну­ла ру­ку, с лю­бопытс­твом гля­дя на Ар­чи­баль­да. Ми­ша смот­рел на де­вуш­ку, за­тем на при­яте­ля.

- И эта ха­рак­те­рис­ти­ка, - про­дол­жил Ар­чи­бальд, - как сле­ды на пес­ке, по ко­торым мож­но от­ли­чить но­гу че­лове­ка от но­ги мед­ве­дя. Прав­да ра­но или поз­дно всплы­вёт. Ме­ня удив­ля­ет, что Стас поз­во­нил, преж­де чем ис­чезнуть. Ду­маю, это важ­ное за­меча­ние.

Ри­та от­пи­ла нем­но­го во­ды, не сво­дя глаз с Ар­чи­баль­да, за­тем пос­та­вила чаш­ку и опус­ти­ла взгляд.

- Я мо­гу ид­ти? - спро­сила она.

- Да, ко­неч­но, - ска­зал Ми­ша и про­вёл де­вуш­ку до по­рога, за­тем вер­нулся. Он сел за стол, вздох­нул и пог­ля­дел на ле­жащие бу­маги.

- Я, по­жалуй, пой­ду, - ска­зал Ар­чи­бальд, - ви­жу, что ты за­нят. Да и мне нуж­но по­думать. Ес­ли что, го­вори, я при­ду ког­да ска­жешь.

Ми­ша кив­нул, на нес­коль­ко се­кунд гля­нув на при­яте­ля. В его гла­зах чи­талась об­ре­чён­ность.

     ххх

- …Он пос­то­ян­но тер­за­ет се­бя, что стал пло­хо ра­ботать, - го­вори­ла Ви­ка, же­на Ми­ши, - пос­то­ян­но ду­ма­ет над проб­ле­мой, пос­то­ян­но от­да­ёт­ся ра­боте. Я знаю, что у не­го неп­ри­ят­ности на ра­боте. Он стал мед­ли­телен, на­чаль­ство на не­го на­ез­жа­ет. От это­го он нер­вный, мы час­то ру­га­ем­ся.

Ар­чи­бальд кив­нул, гля­дя на суп­ру­гу при­яте­ля, ко­торая то­же бы­ла расс­тро­ена.

- Я по­гово­рю с ним, - ска­зал Ар­чи­бальд, - но не обе­щаю, что смо­гу по­мочь.

- Его глав­ная проб­ле­ма, - ска­зала Ви­ка, - что ес­ли ему по­мога­ют, он счи­та­ет се­бя нич­то­жес­твом.

- Вот как?

- Пред­ставь, как труд­но ему ра­ботать в кол­лекти­ве.

Ар­чи­бальд кив­нул, поп­ро­щал­ся и ушёл.

    

ххх

Ми­ша сто­ял в ка­бине­те Ар­чи­баль­да пе­ред кар­ти­ной и раз­гля­дывал её. На ней бы­ли изоб­ра­жены два по­жилых че­лове­ка. Сле­ва по­жилой муж­чи­на, си­дящий на сту­ле, спра­ва - по­жилая жен­щи­на в ин­ва­лид­ном крес­ле. Он - на зе­лёном вор­систом ков­ре, она - на жёл­том и узор­ча­том. Чер­та, где схо­дились ков­ры, бы­ла гра­ницей их ма­лень­ких ми­ров. Ка­залось, что два по­меще­ния бы­ли кар­ди­наль­но раз­личны, буд­то их со­еди­нили вмес­те, уб­рав сте­ну. Муж­чи­на и жен­щи­на си­дели у са­мой пе­рего­род­ки и про­тяги­вали друг дру­гу ру­ки. Их паль­цы спле­лись в при­кос­но­вении. На ли­цах бы­ла гам­ма эмо­ций от ужа­са до ра­дос­ти, но пре­об­ла­дало там удив­ле­ние и не­пони­мание, слов­но про­изош­ло чу­до.

- Что это за кар­ти­на? - спро­сил Ми­ша, об­ра­тив­шись к Ар­чи­баль­ду.

- О! - вос­клик­нул Ар­чи­бальд, - я рад, что ты спро­сил.

Он под­нялся и по­дошёл к кар­ти­не.

- Эта кар­ти­на на­зыва­ет­ся "При­кос­но­вение". Это ре­зуль­тат эк­спе­римен­та, - ска­зал Ар­чи­бальд, поп­равляя зад­равшу­юся ру­баш­ку, - ты не слы­шал об этом?

- Не слы­шал.

- Это не­уди­витель­но. Эк­спе­римент про­водил­ся в сек­ре­те, но про­изош­ла утеч­ка и его ре­зуль­та­ты всплы­ли на по­вер­хность. Офи­ци­аль­но его зап­ре­тили, и буд­то бы всех за­чин­щи­ков уб­ра­ли со сво­их пос­тов, как ко­шек с кры­ши, но не­офи­ци­аль­но он цвёл, сфор­ми­ровав­шись в эту кар­ти­ну.

- И что тут изоб­ра­жено? - спро­сил Ми­ша, - два ста­рика тро­га­ют друг дру­га паль­ца­ми?

- Я рас­ска­жу крат­кую вер­сию этой ис­то­рии, - ска­зал Ар­чи­бальд, - со­рок лет на­зад выб­ра­ли муж­чи­ну и жен­щи­ну, раз­ве­дён­ных, с взрос­лы­ми деть­ми. Их по­мес­ти­ли в спе­ци­аль­ную квар­ти­ру, где они дол­жны бы­ли жить с ус­ло­ви­ем ми­нимум раз в день бы­вать в той ком­на­те, что ты ви­дишь на по­лот­не. Там бы­ла стек­лянная пе­рего­род­ка. Они ви­дели друг дру­га, бе­седо­вали, но не мог­ли при­касать­ся друг к дру­гу.

Так шло вре­мя. Они мог­ли по­кидать квар­ти­ру, но не од­новре­мен­но. Мог­ли бро­дить, где хо­тели, но час в день ли­цез­реть друг дру­га. Оба за­вели лю­бов­ни­ков, но­вые семьи, дру­зей и пок­лонни­ков, но по-преж­не­му не мог­ли при­касать­ся друг к дру­гу. Так дли­лось со­рок лет, и прод­ли­лось бы доль­ше, од­на­ко вра­чи ус­та­нови­ли, что жен­щи­на по­ряд­ком не здо­рова и мо­жет дол­го не про­тянуть. На кар­ти­не, что ты ви­дишь, ей во­семь­де­сят два го­да. Муж­чи­на - на год стар­ше. Как мо­жешь пред­ста­вить, на кар­ти­не изоб­ра­жён мо­мент, ког­да стек­лянную пе­рего­род­ку уб­ра­ли и поз­во­лили по­допыт­ным пот­ро­гать друг дру­га.

Это был дол­гождан­ный мо­мент. Со­рок лет эк­спе­римен­та соб­ра­ли ку­чу фа­натов, мас­су лю­дей, же­лав­ших пос­мотреть ре­зуль­тат. Этот ко­рот­кий миг - ка­сание паль­цев - был зас­нят фо­то­ап­па­ратом и ви­де­ока­мерой. Впос­ледс­твии спе­ци­алис­ты изу­чали спектр эмо­ций, про­шед­ший в ли­цах ста­риков. По од­но­му из сним­ков и бы­ла соз­да­на эта кар­ти­на.

- Но что они хо­тели уз­нать? - спро­сил Ми­ша, - ка­ков ре­зуль­тат столь жес­то­кого эк­спе­римен­та?

- Они хо­тели уз­нать, что пе­режи­ва­ют лю­ди, ли­шён­ные од­но­го из вло­жен­ных в них чувств, но с из­бытком вла­де­ющих дру­гими. И уз­на­ли это. Боль­ше все­го в мо­мент при­кос­но­вения пре­об­ла­дал страх.

- Страх?

- Да, друг мой, страх. Имен­но он стал ос­новным и пер­вым мель­кнув­шим огонь­ком в гла­зах, ког­да уб­ра­ли стек­ло, про­резав­шее жизнь лю­дей над­вое. Сом­не­ние, не­верие, удив­ле­ние, всё это бы­ло в ли­цах - но пре­об­ла­дал страх.

Ар­чи­бальд по­мол­чал, за­тем при­нёс две чаш­ки чая.

- Я хо­тел те­бе ска­зать, что че­лове­чес­кий ха­рак­тер за­час­тую неп­ред­ска­зу­ем, но ес­ли ты рас­познал его, то смо­жешь по­нять, как че­ловек се­бя ве­дёт, как он ре­аги­ру­ет на ок­ру­жа­ющих и как он к ним от­но­сит­ся. Важ­но это или нет, ре­шай сам.

- Это всё, ра­ди че­го ты ме­ня приг­ла­сил? - уди­вил­ся Ми­ша, на­де­ясь ус­лы­шать что-то важ­ное о стран­ном и не­обыч­ном де­ле.

- Да, Ми­ша. Это всё. Не ду­май о проб­ле­мах. Иног­да их нуж­но иг­но­риро­вать, ста­вя се­бе цель до­бить­ся ус­пе­ха.

- Ты стран­ный па­рень, Ар­чи, - ска­зал Ми­ша, бе­ря в ру­ки чаш­ку чая. Ар­чи­бальд по­тянул­ся к чаш­ке, но она бы­ла го­рячей. Он вскрик­нул и от­дёрнул ру­ку.

- Ещё не ос­тыл, - сде­лал вы­вод Ар­чи­бальд, хоть чай и не был го­рячим.

Ми­ша пил чай, смот­рел на кар­ти­ну, и что-то стран­ное мель­кну­ло в его го­лове - что-то свя­зан­ное с те­мой раз­го­вора и тем, как Ри­та от­дёрну­ла ру­ку от чаш­ки, ког­да го­вори­ли о при­выч­ках че­лове­ка. Ка­кая-то идея плы­ла, слов­но в ту­мане, пос­те­пен­но при­нимая очер­та­ния. След от брас­ле­та на пра­вой ру­ке уби­того, си­няк под пра­вым гла­зом Ри­ты. Стран­ность то­го, как Стас рас­пла­чивал­ся за квар­ти­ру.

Ар­чи­бальд мол­ча наб­лю­дал за при­яте­лем, под­но­ся чаш­ку к гу­бам. Он улы­бал­ся, гля­дя на за­дум­чи­вость дру­га. Вне­зап­но Ми­ша хлоп­нул се­бя по лбу.

- Ну, ко­неч­но, - ска­зал Ми­ша, - при­кос­но­вение! Вот в чём де­ло!.. Мне нуж­но ид­ти. Сроч­но. Я всё по­нял. Мы го­вори­ли о при­выч­ках и по­веде­нии муж­чи­ны в тот мо­мент, ког­да Ри­та си­дела с на­ми, и ког­да она от­дёрну­ла ру­ку. Она зна­ла. Она всё зна­ла…

- Что зна­ла? - спро­сил Ар­чи­бальд, де­лая удив­лённое ли­цо.

- По­том рас­ска­жу, - ска­зал Ми­ша. Он снял кур­тку со спин­ки сту­ла и быс­тро убе­жал из ка­бине­та, по­обе­щав поз­во­нить поз­же.

Ког­да за Ми­шей зах­лопну­лась дверь, Ар­чи­бальд спо­кой­но дос­тал из-за шка­фа две кар­ти­ны и по­весил их на преж­ние мес­та, сняв кар­ти­ну со ста­рика­ми, ко­торую дол­жен был вер­нуть при­яте­лю.

     ххх

День спус­тя Ми­ша во­шёл к Ар­чи­баль­ду и до­воль­но улыб­нулся.

- Ар­чи, ты на­вёл ме­ня на мысль и да­же не пред­став­ля­ешь, как по­мог.

- Я? - уди­вил­ся Ар­чи­бальд, - но как?

- При­кос­но­вение, - ска­зал Ми­ша, - эта кар­ти­на под­ска­зала… В мо­мент, ког­да Ри­та от­дёрну­ла ру­ку, мы как раз го­вори­ли о при­выч­ках лю­дей. Ес­ли бы не её ре­ак­ция на наш раз­го­вор, я, мо­жет и не до­гадал­ся бы.

- И о чём ты до­гадал­ся?

- Я по­доз­ре­вал, что со Ста­сом что-то не так, но, как ока­залось, его и вов­се не бы­ло. Ри­та с му­жем сго­вори­лись, и Игорь прит­во­рял­ся Ста­сом всё это вре­мя. Это бы­ло нес­ложно, ведь он прак­ти­чес­ки не вы­ходил из квар­ти­ры.

- Но для че­го? - не по­нял Ар­чи­бальд.

- Она пред­ло­жила Иго­рю изоб­ра­зить Ста­са, что­бы поз­же ими­тиро­вать ог­рабле­ние, под­ста­вив этот вы­мыш­ленный пер­со­наж, а на са­мом де­ле ей прос­то пе­репа­ло нас­ледс­тво, и она не хо­тела де­лить­ся с му­жем. Ри­та уби­ла его, под­ста­вив тот же вы­мыш­ленный пер­со­наж. Хо­тя те­перь она вряд ли по­лучит день­ги.

Я по­думал про след на пра­вой ру­ке от брас­ле­та у Иго­ря. Это был все­го лишь след от ча­сов. Игорь был лев­ша и но­сил ча­сы на пра­вой ру­ке, как следс­твие - у Ри­ты си­няк над пра­вым гла­зом, так как пос­леднее, что ус­пел сде­лать суп­руг, ког­да она вса­дила в не­го нож, - уда­рить её со всей си­лы по ли­цу. Ри­та сня­ла с не­го ча­сы, что­бы ник­то не уз­нал, что он лев­ша. Сле­ды бо­роды, ко­торую наш­ли в че­мода­не у Ста­са, бы­ли у Иго­ря на одеж­де. Это и на­вело на мысль, что он гри­миро­вал­ся под Ста­са.

А по­том я по­думал про стран­ность, ког­да Стас рас­пла­чивал­ся. Он про­тяги­вал день­ги ле­вой ру­кой, по­это­му со­сед­ка не ви­дела коль­ца на его ру­ке, и не мог­ла по­нять, что не так в прос­том жес­те. Вряд ли сра­зу двое со­седей бы­ли лев­ша­ми, и это под­твержда­ло, что Ста­са не су­щес­тво­вало. Его ими­тиро­вал Игорь.

- Как ты до это­го до­думал­ся? - уди­вил­ся Ар­чи­бальд. Ми­ша улыб­нулся и сму­щён­но от­вернул­ся. Щё­ки его ста­ли ру­мяны­ми.

- До­гадал­ся, - ска­зал он, - но ты на­вёл ме­ня на эту идею, ког­да от­дёрнул ру­ку, да ещё и кар­ти­на. С ме­ня дол­жок.

                   ххх             

Нес­коль­ко дней спус­тя Ар­чи­бальд во­шёл в ка­бинет к Ми­ше. Они поз­до­рова­лись. Нас­тро­ение Ми­ши бы­ло на вы­соте.

- Как де­ла? - спро­сил Ар­чи­бальд, - я ви­дел, что к те­бе за­ходил на­чаль­ник.

- Это вер­но, - ска­зал Ми­ша, - и за­ходил он се­год­ня без пер­ча­ток. Он поз­до­ровал­ся со мной за ру­ку. Пред­став­ля­ешь? Он при­кос­нулся ко мне, впер­вые за пос­ледние пол­го­да. Его очень уди­вила раз­гадка этой за­путан­ной ис­то­рии. Те­перь он пред­ло­жил мне но­вое де­ло, ко­торое при­нёс лич­но. Пред­став­ля­ешь?

- Поз­драв­ляю! - ска­зал Ар­чи­бальд, - что го­ворит же­на?

Ми­ша улыб­нулся ещё ши­ре, нак­ло­нил­ся к при­яте­лю.

- Пос­ледние три дня мы за­нима­лись сек­сом каж­дую ночь. Это всё час­тично твоя зас­лу­га.

- Да лад­но, - ска­зал Ар­чи­бальд, мах­нув ру­кой, - при чём тут я?

- Для на­чала с ме­ня чай. Идёт?

- Сог­ла­сен.

Ми­ша под­нялся. Они выш­ли из ка­бине­та и ве­село бол­тая нап­ра­вились в бу­фет.

Май 2018.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

ПОЛИТИКА

Израиль: Внутренний враг в государстве

У этой статьи нелёгкая задача – доказать, что примерно 12% населения страны объективно выступают против интересов своего государства, что деятельность этого сегмента населения нано- сит существенный вред Государству Израиль, т.е. фактически речь идет о деятельности «пятой колонны» внутри страны.

Эдуард Малинский июль 2025

СТРОФЫ

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка