"Быть женщиной, носить платье"
Опубликовано 13 Марта 2009 в 02:09 EDT
Много ли можно найти дизайнеров одежды, имеющих биографию, похожую на сюжет захватывающего романа? Многие ли из них создали одежду настолько революционную, что она смогла изменить стиль жизни и мышления целого поколения женщин? Многие ли пережили столько головокружительных взлётов и падений, в результате став живой легендой, при этом оставаясь современным и процветающим модельером, писателем и общественным деятелем?
Наверное, только один такой дизайнер есть. Её имя – принцесса Диана фон Фурстенберг (Diana von Furstenberg). Королева американской моды.
«Почувствуй себя женщиной – носи платье!» – эта фраза, произнесенная Дианой, стала девизом её коллекции, показанной в Нью-Йорке в 1972 году.
Тогда, 36 лет тому назад, облегающее трикотажное платье с запахом сошло с подиума и начало свой триумфальный путь по всему миру. За два последующих года было продано более пяти миллионов платьев с запахом от DVF.
То время – теперь уже история, и интересно сегодня, из XXI века, посмотреть на успех этого платья в контексте бурных социальных перемен 1970-х. Те годы ознаменовались борьбой за всяческие свободы и победой этих свобод. Вспомните, что можно назвать символом тех лет? «Дети цветов» – их одежда и образ жизни, хипповые шмотки и хипповая музыка будоражили умы во всём мире, не обойдя стороной и бывший Советский Союз. Студенческие забастовки и борьба за равноправие полов, свобода выбора и свободная любовь. Раскрепощение нравов, стирание расовых и социальных границ. В это самое время и рождается идея комфортабельного, демократичного, внесезонного платья, которое в начале 70-х годов прошлого столетия одевают все: домохозяйки и звёзды Голливуда, семнадцатилетние девочки и дамы элегантного возраста, аристократки и работающие женщины. Платье носят в офисы, на приёмы, в салоны и театры, рестораны и даже за город. Носят с дорогими украшениями или с простым тонким джемпером. Носят потому, что так удобно, ново, женственно, практично и демократично, что в те годы было немаловажно.
Это платье признали даже лидеры феминистского движения – ранее непреклонные враги платьев как таковых. Они благословили платье, окрестив его символом свободы, олицетворяющим освобождение женщины от «портновских оков».
Диана в своём платье соединила несоединимое: женственность и революционные перемены стиля и образа жизни. И как результат – стала на сегодняшний день единственным американским дизайнером, удостоенным чести появиться на обложке журнала Newsweek как выдающийся дизайнер, внесший значительный вклад в развитие мировой моды; первая после Коко Шанель. Это случилось в 1976 году. Было ей тогда 29 лет.
Удивительная биография Дианы началась ещё до её рождения. Её отец был выходцем из России, а мать – из Греции, они встретились в оккупированном фашистами Брюсселе. На следующий день после их ликует несколько её моделей и Диана Вриланд советует Диане фон Фурстенберг приготовить её первую коллекцию одежды на ближайшую Неделю Моды в Нью-Йорке.
Коллекция имеет сногсшибательный успех. На свет появляется легендарное трикотажное платье с запахом! Такого головокружительного триумфа не имело ни одно платье с тех пор, как появилось на свет чёрное маленькое платье от Шанель...
Идеи витают в воздухе, но выхватить их и воплотить в жизнь – это удача. Диана изобретает своё платье с запахом, объединив в одном изделии ею же созданные элементы: запахивающийся топ и расширенную книзу трикотажную юбку. Оба элемента были её дизайна и уже год, как любимы публикой, но именно объединив их, она получила платье своей мечты, платье своей жизни. «Это больше, чем платье – это ДУХ платья!» – так она определила свою модель.
Казалось бы, в её жизни всё происходит, как в сказке: однажды, поехав отдыхать в Альпы, Диана встречает своего прекрасного принца; однажды, зайдя на чашку кофе к редактору Vogue, получает бесценный совет принять участие в Неделе Моды в Нью-Йорке; снова-таки – однажды – она просыпается знаменитой: автором культового платья, вошедшего в историю моды. Неправда ли, всё это похоже на череду подарков судьбы?..
Но Диана фон Фурстенберг прекрасно отдает себе отчёт в том, что на самом деле ничего в её жизни не происходило вдруг, всё закономерно и обусловлено предыдущими событиями. Да, она имела возможности, и жизнь предоставляла ей шансы, но она сумела ими воспользоваться и реализовать их, а не оставить просто шансами. Вот что она пишет: «Я была прекрасна, молода и богата, я была принцесса и имела большие связи в высших кругах, и это помогало. Но было так много людей вокруг, кто имел те же привилегии, но ничего подобного не случилось с ними. Это равнозначно тому, что спечь торт или просто сложить вместе ингредиенты для него. Результат будет разный. Так и в моей жизни: я использовала свои возможности и сама спекла торт своего успеха».
Диана не останавливается на достигнутом – в 1975 году она выпускает лёгкие романтичные духи «Татьяна», назвав их так в честь своей маленькой дочери. Этим открыла свою марку духов и косметики. В том же году она лицензирует свою трейд-марку DVF как марку всей своей продукции – начиная от мебели и сумок и заканчивая очками и духами. Её бизнес приносит многие миллионы каждый год. Но 1975-й принёс в её жизнь и нечто более важное. Она встретила человека, которого будет любить всю свою жизнь, но соединиться она с ним лишь через 26 лет.
Тридцатилетняя Диана уже выпускает, кроме женской одежды, косметику, очки, изделия из меха, шарфы, зонты, ювелирные изделия, обои и даже форму для медсестёр, а в 1977-ом она начинает производство мебели и товаров для дома.
Но жизнь – непростая штука, порой поспеть за событиями сложней, чем дать им ход. В жизни Дианы фон Фурстенберг всё всегда происходило слишком быстро и всего было слишком много. Она вспоминает: «Я потеряла контроль над ситуацией, компания росла слишком быстро, я, делая ошибки, не понимала этого, а винила людей вокруг меня». Постепенно бренд DVF начал терять популярность.
1983-й год начал новые большие перемены в её жизни. Диана завершает свой бракоразводный процесс, оставляет занятие модельным бизнесом и уезжает в Париж, где начинает работать в созданном ею издательстве, переводя книги с английского на французский. В том же 1983-ем она продаёт свой косметический бизнес британской компании.
К 1989-ому году имя Дианы фон Фурстенберг практически утратило вес в модельной индустрии. Жизнь завершила очередной вираж. Диана писала: «Я стала человеком прошлого... Прошлого успеха». С этим было сложно смириться. Её империя, её бизнес были рождены благодаря её таланту, уму и энергии. Это было ее страстью, её детищем, которое должно было жить, должно было возродиться из пепла.
Нет ничего невозможного!.. И она начала свой путь снова. Путь восхождения.
(Окончание следует)
Слушайте
НОВЫЕ КНИГИ
Пьетро-Мира Педрилло, любимый шут императрицы
Граф Нарышкин
«По крайней мере, принц не скажет, что его приняли сухо!»
Исторические курьёзы. «Признайтесь, однако же, что есть в России одна вещь, которая так же хороша, как и в других государствах»
январь 2025
ИЗОБРЕТАТЕЛИ
А вы знаете, кто придумал офисное кресло и соевую колбасу? А кто первый предложил отнимать у нас летом целый час утреннего сна? Имена этих людей всегда были у нас буквально перед глазами…
январь 2025
РЕЗОНАНС
…- это табу, вот только религиозный еврей с пейсами для вас любимая неисчерпаемая тема. Евреи умеют над собой посмеяться, но делают это в меру и деликатно. Представьте себе, что в ваших спектаклях один из сценических героев - религиозный еврей, шутит над запорожским казаком с таким же искромётным юмором, остроумно и талантливо, как это делаете вы, высмеивая иудея. Не представляете? И я тоже.
январь 2025
ЮМОР И САТИРА
А в Новогоднюю ночь необходимо загадывать желания на следующий год. Они сбываются, обязательно сбываются. Если правильно загадать – все сбудется! В помощь загадывающим предлагаю следующую инструкцию...
январь 2025
СТРОФЫ
Путь России – сплошные зигзаги.
А сегодня у нас – Царство Лжи.
И кругом воровские овраги,
Где сидят должностные мужи.
По оврагам потоки финансов
Всё плывут и бегут за кордон…
И на фронте у Правды все шансы
Скинуть с плеч пошатнувшийся трон.
январь 2025