Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ШИМОНА ПЕРЕСА

Памфлет

Опубликовано 5 Июля 2013 в 10:11 EDT

Алекс Тарн
...Шимон Перес очень любил бороться за Мир. Еще он любил Арафата, потому что тот согласился быть его Партнером. Н о больше всего он любил свой День Рождения, потому что никто к нему не приходил в гости из-за его склочности, даже жена, и поэтому все, что было на столе, доставалось ему одному. Правда, отсутствие жены его все-таки угнетало - ведь посуду приходилось мыть самому. А он ведь не любил, когда чисто. Но потом Арафат стал ходить к нему, как Партнер, и бить в сю посуду. Так что проблема решилась сама собой...
Гостевой доступ access Подписаться

Как из­вес­тно, в эти  дни прог­рессив­ное че­лове­чес­тво го­товит­ся к праз­дно­ванию 90-ле­тия на­шего до­рого­го Ши­мона Иль­ича Пе­реса, чье не­уем­ное чес­то­любие обес­пе­чило ему бес­смер­тие уже при жиз­ни. Со всех кон­цов Все­лен­ной на це­ремо­нию сле­та­ют­ся пре­зиден­ты, ак­те­ры, спорт­сме­ны, фи­лосо­фы, звез­ды ре­али­ти-шоу и про­чая се­леб­рятня. Же­ла­ющих по­пасть на праз­дник нам­но­го боль­ше, чем мо­жет вмес­тить на­ша кро­шеч­ная дер­жа­ва, и за по­чет­ные приг­ла­шения идет не­шуточ­ная вой­на. Ког­да не­кий наз­на­чен­ный в ге­нии ан­глий­ский па­ци­ент от­ка­зал­ся от пред­ло­жен­ной чес­ти, за ос­во­бодив­ше­еся мес­то не­мед­ленно раз­верну­лась борь­ба меж­ду име­нитым гу­манис­том, зна­мени­тым фут­бо­лис­том и кру­тобед­рой мо­делью (жен­щи­ны). По­беда, как и сле­дова­ло ожи­дать, ос­та­лась за пос­ледней, пос­коль­ку у гу­манис­та счи­та­ет­ся ге­ни­аль­ной лишь го­лова, у фут­бо­лис­та - но­ги, а у мо­дели (жен­щи­ны) - всё.

Учи­тывая ис­то­рию юби­ляра, это зре­лище выг­ля­дит слиш­ком сюр­ре­алис­тично, что­бы опи­сывать его тра­дици­он­ны­ми ме­тода­ми. Да и за­чем? Я ведь уже на­писал о нем (в со­от­ветс­тву­ющем мо­мен­ту сюр­ре­алис­ти­чес­ком клю­че) - ров­но де­сять лет то­му на­зад, ког­да точ­но те же се­леб­ри­ти сле­тались на точ­но та­кой же юби­лей точ­но то­го же име­нин­ни­ка. Прав­да, тог­да ему бы­ло все­го 80, но кто счи­та­ет? 80, 90, 120, 190… - ес­ли есть в этом ми­ре что-то пос­то­ян­ное, так это Пе­рес. А ко­ли не ме­ня­ет­ся он, то по­чему дол­жна ме­нять­ся пос­вя­щен­ная ему пуб­ли­цис­ти­ка?

Я шел се­бе по ули­це. Впе­реди, мет­рах эдак в пя­тиде­сяти, из до­му вы­шел че­ловек с ду­бин­кой и меш­ком. Та­кие меш­ки те­перь не но­сят, а он нес. На­вер­ное, по­это­му я стал к не­му прис­матри­вать­ся. Что у не­го там, в меш­ке? По ны­неш­ним вре­менам... не при­веди Гос­подь... но на ара­ба, вро­де бы, не по­хож. Я на вся­кий слу­чай от­стал, но глаз с это­го ти­па не спус­кал. Мы шли по буль­ва­ру Бен-Ци­он, в сто­рону Га­бимы. Мне-то ну­жен был ки­оск - там, на уг­лу. Я хо­тел ку­пить и съ­есть яб­ло­ко. А что он хо­тел - не­из­вес­тно.

Тут я за­метил оцеп­ле­ние и вспом­нил, что се­год­ня от­ме­ча­ют день рож­де­ния Пе­реса, и в честь это­го по­на­еха­ла ку­ча на­роду, вклю­чая Клин­то­на. Но ки­оск мой был вне оцеп­ле­ния, а на ос­таль­ное мне как-то нач­хать, вклю­чая всех. Я уже по­дошел к ки­ос­ку и на­чал вы­бирать яб­ло­ко, как вдруг вспом­нил про это­го, с меш­ком. Он сто­ял око­ло оцеп­ле­ния и ба­зарил с по­лицей­ским. Сна­чала они раз­го­вари­вали ти­хо, но по­том при­нялись раз­ма­хивать ру­ками и кри­чать. Мне ста­ло ин­те­рес­но, и я по­дошел поб­ли­же.

Му­жик хо­тел прой­ти на праз­дно­вание, а по­лицей­ский его, ес­тес­твен­но, не пус­кал. Пол­ный иди­от - не по­лицей­ский, ко­неч­но, а этот, с меш­ком. Я по­том по те­леви­зору ви­дел, что мно­гие да­же с приг­ла­шени­ями не по­пали, что уж го­ворить про это­го зад­ры­гу. По­лицей­ский пы­тал­ся ему втол­ко­вать, что, во-пер­вых, ну­жен про­пуск, а, во-вто­рых, вход не от­сю­да, а тут толь­ко оцеп­ле­ние, так что - не бу­дет ли гос­по­дин так добр ос­та­вить его в по­кое, по­тому что это не в его влас­ти, и стар­ше­го он не по­зовет, по­тому что при­каз ясен; и не­уже­ли на­до пов­то­рять двад­цать раз од­но и то же? - нет, я же вам уже в пя­тиде­сятый раз объ­яс­няю - нель­зя, и точ­ка; я очень не со­ветую вам на­рывать­ся на неп­ри­ят­ности, вы зна­ете, лю­бому тер­пе­нию есть пре­дел; ну ты что, му­жик, че­лове­чес­ко­го язы­ка не по­нима­ешь? - я ведь мо­гу и по-дру­гому; ну ты, пад­ла, кон­чай, пос­ледний раз го­ворю - ва­ли от­сю­да, по­ка цел.

А му­жик - чок­ну­тый на всю го­лову - от­ве­чал ему что-то со­вер­шенно не­сураз­ное - что, мол, про­пус­ка у не­го не­ту, да и не ну­жен он ему, про­пуск; что он все­го-то и хо­чет что встре­тить­ся с Ши­моном - он так и ска­зал: "с Ши­моном" - и пе­редать ему по­дарок ко дню рож­де­ния; не­уже­ли не­понят­но, ведь это так прос­то; и не­мед­ленно прек­ра­тите ме­ня от­талки­вать, это про­из­вол; знаю я ва­шего бра­та, си­живал в ва­ших под­ва­лах, сво­лочи, чтоб вас всех. Даль­ше он пе­решел на рус­ский, по­тому что ма­терить­ся на ив­ри­те - все рав­но что дуть без воз­ду­ха, и ма­терил­ся так кра­сиво и вдох­но­вен­но, что я зас­лу­шал­ся.

Но по­лицей­ский при­шел от все­го это­го в сос­то­яние ак­тивной деп­рессии, а мо­жет - оп­рессии, но ско­рее, все-та­ки, - аг­рессии. Ко­роче, он как-то су­дорож­но пе­реп­рыгнул че­рез ог­ражде­ние, схва­тил му­жика за груд­ки и на­чал тряс­ти, и сра­зу ста­ло вид­но, что по­лицей­ский нам­но­го силь­нее, а со всех сто­рон еще и бе­жали дру­гие мен­ты, к не­му на под­мо­гу. А му­жик тряс­ся в силь­ных по­лицей­ских ру­ках, как яб­ло­ня, и ме­шок тряс­ся на нем, как яб­ло­ко, а я тем вре­менем же­вал свое яб­ло­ко, ко­торое, сла­ва Бо­гу, не тряс­лось, но тем не ме­нее стран­ным об­ра­зом род­ни­ло ме­ня с этим нес­час­тным ши­зиком.

По­том яб­ло­ко все-та­ки упа­ло, то есть не яб­ло­ко, а ме­шок, и в са­мом де­ле, да­леко не от­ка­тилось - не врет пос­ло­вица; и на­бежав­шие мен­ты при­нялись ак­тивно шмо­нать их, то есть му­жика и его ме­шок, с ка­ким-то са­дист­ским удо­воль­стви­ем вы­вер­нув их со­дер­жи­мое, то есть меш­ка и му­жиков­ских кар­ма­нов, пря­мо на мос­то­вую. Са­мое смеш­ное, что по­мимо рас­тре­пан­ной стоп­ки бу­маг в меш­ке ока­залось нес­коль­ко яб­лок. По­рыв­шись в этом, для них не ин­те­рес­ном, мен­ты поб­ро­сали все об­ратно в ме­шок, по­гун­до­сили ми­нуту-дру­гую по сво­ему во­ки-то­ки, соб­ра­ли в од­ну куч­ку ме­шок, му­жика и пал­ку и за­пих­ну­ли  всю тро­ицу в под­ле­тев­ший во­ронок.

Во­ронок по­кар­кал ди­зель­ным дви­гате­лем и уле­тел в сто­рону ули­цы Ди­зен­гоф, мен­ты как-то уди­витель­но быс­тро при­няли штат­ный ле­нивый вид, пред­став­ле­ние кон­чи­лось. Я до­ел яб­ло­ко и уже по­вер­нулся бы­ло ухо­дить, как вдруг за­метил лис­ток бу­маги - единс­твен­ное на­поми­нание о не­лепой сце­не, ра­зыг­равшей­ся на мо­их гла­зах. По­доб­рав лис­ток, я воп­ро­ситель­но пос­мотрел на по­лицей­ско­го. В тя­желом взгля­де гос­по­дина мен­та не чи­талось ни­чего, кро­ме ху­мус­ной от­рыжки. Я ис­толко­вал это как раз­ре­шение, су­нул лис­ток в кар­ман и по­шел вос­во­яси. До­ма я раз­вернул лис­ток, про­читал, и Тель-Авив поп­лыл пе­ред мо­ими гла­зами. Там сто­яло: "...до ста двад­ца­ти?
 
*          *          *

Ши­мон Пе­рес очень лю­бил бо­роть­ся за Мир. Ми­ру да­же на­до­ело. Бы­вало, толь­ко на со­рев­но­вани­ях объ­явят: "Бо­рец с крас­ным по­ясом - Мир...", как, от­ку­да ни возь­мись, выс­ка­кива­ет Ши­мон Пе­рес и кри­чит страш­ным го­лосом: "Нет! Нет! Я за не­го!" А по­том от­талки­ва­ет Мир в сто­рону и ну за не­го бо­роть­ся. Ну а Мир что... - плю­нет, да отой­дет. Что тут по­дела­ешь? Не драть­ся же со ста­риком…

*          *          *

Ши­мон Пе­рес очень лю­бил бо­роть­ся за Мир. Но не умел. Все схват­ки про­иг­ры­вал "на ту­ше". Иног­да еще го­ворят: "про­иг­ры­вал вчис­тую". Или: "чис­то про­иг­ры­вал". Но это - не про Пе­реса. Пе­рес та­кого сло­ва - "чис­то" - не приз­на­вал. Он про­иг­ры­вал "на ту­ше".

*          *          *

 Ши­мон Пе­рес очень лю­бил бо­роть­ся за Мир. Но не умел. За­то склоч­ни­чать он и лю­бил, и умел. Как скло­ка где за­вари­ва­ет­ся, так Пе­рес ту­да - шасть, и ну кри­чать страш­ным го­лосом: "А вы кто та­кие?" Это он на­учил­ся у ве­лико­го рус­ско-ев­рей­ско­го ак­те­ра Гер­дта Па­ников­ско­го из филь­ма ев­рей­ско-рус­ско­го ав­то­ра Иль­фа Пет­ро­ва. Пе­рес и сам ког­да-то был бе­лорус­ско-бе­ло­ев­рей­ским па­рень­ком Се­мой Пер­ским. Но он в се­бе эту двой­ствен­ность из­жил. Те­перь мож­но бы­ло бы наз­вать его "чис­то-ев­рей­ский склоч­ник". Мож­но, но нель­зя. По­тому что та­кого сло­ва - "чис­то" - Пе­рес не приз­на­вал из прин­ци­па.

*          *          *

Ши­мон Пе­рес очень лю­бил бо­роть­ся за Мир. Но звезд с не­ба не хва­тал. До не­ба доп­рыгнуть на­до, а Пе­рес ведь был не пры­гун, а бо­рец. По­это­му Пе­рес хва­тал звез­ды со сто­ла. Чуть где звез­ды или там ме­дали на стол на­валят, - Пе­рес тут как тут, и ну звез­ды хва­тать. Да так лов­ко, что ни­кому боль­ше не дос­та­ет­ся. Ну, тут, по­нят­но, скло­ка на­чина­ет­ся. Дру­гие же то­же хо­чут.

*          *          *

Ши­мон Пе­рес очень лю­бил бо­роть­ся за Мир. А ве­ликий рус­ский пол­ко­водец Су­воров лю­бил вой­ну и не лю­бил Пе­реса. Су­воров го­ворил: "Там, где Пе­рес - там скло­ка". А скло­ку Су­воров не лю­бил. По­это­му все звез­ды так или ина­че дос­та­вались Пе­ресу. В кон­це кон­цов Су­воров рас­сердил­ся и объ­явил го­лодов­ку, по­ка звез­ду не по­лучит. Но кто ж ему даст звез­ду-то, ес­ли Пе­рес все рас­хва­тал? Так и по­мер бед­ня­га, не ем­ши.

*          *          *

 Ши­мон Пе­рес очень лю­бил бо­роть­ся за Мир. Но он всем так на­до­ел сво­ей склоч­ностью, что ник­то уже с ним бо­роть­ся не хо­тел. Тог­да Пе­рес стал ис­кать Пар­тне­ра, но все от­ка­зыва­лись. Как-то он при­шел к Ара­фату и го­ворит:

- Да­вай, ты бу­дешь Пар­тне­ром, и мы ста­нем бо­роть­ся вмес­те.

- В ка­ком мес­те? - спро­сил Ара­фат.

- Не все ли рав­но? - ска­зал Пе­рес.

- Нет, - ска­зал Ара­фат. - Ты, Пе­рес, склоч­ник, и все звез­ды се­бе от­хва­тыва­ешь. Вон - да­же Су­воро­ва го­лодом умо­рил. Не бу­ду я тво­им Пар­тне­ром.

- А я те­бе то­же звез­ду дам, - ска­зал Пе­рес.

Так Ара­фат сог­ла­сил­ся стать Пар­тне­ром.

*          *          *

 Ши­мон Пе­рес очень лю­бил бо­роть­ся за Мир. Еще он лю­бил Ара­фата, по­тому что тот сог­ла­сил­ся быть его Пар­тне­ром. Они ста­ли ис­кать мес­то, где бо­роть­ся, но все их гна­ли в шею, и по хол­ке, а то и в ры­ло за­едут. Тог­да они приш­ли к Ра­бину. А Ра­бин лю­бил вис­ки и ни­чего не за­метил. А как за­метил, так го­ворит: "А че­го это вы тут де­ла­ете?"  А они го­ворят: "Мы за Мир бо­рем­ся!" и звез­ды по­казы­ва­ют.

"А по­чему здесь?" - спра­шива­ет Ра­бин. А они по­сове­щались и го­ворят: "А мы те­бе то­же звез­ду да­дим". А Ра­бин го­ворит: "Я звез­ды не люб­лю, я люб­лю вис­ки". Тог­да они го­ворят: "Бу­дем пить на тро­их".

Ра­бин по­думал-по­думал и сог­ла­сил­ся, по­тому что ког­да за­тари­вать­ся, то по­ров­ну, а ког­да пить - то Ара­фат му­суль­ма­нин, а Пе­рес - трез­венник. Пря­мой про­фит от та­ких Пар­тне­ров.

*          *          *

Ши­мон Пе­рес очень лю­бил бо­роть­ся за Мир. Еще он лю­бил Ара­фата, по­тому что тот сог­ла­сил­ся быть его Пар­тне­ром. Но боль­ше все­го он лю­бил свой День Рож­де­ния, по­тому что ник­то к не­му не при­ходил в гос­ти из-за его склоч­ности, да­же же­на, и по­это­му все, что бы­ло на сто­ле, дос­та­валось ему од­но­му. Прав­да, от­сутс­твие же­ны его все-та­ки уг­не­тало - ведь по­суду при­ходи­лось мыть са­мому. А он ведь не лю­бил, ког­да чис­то. Но по­том Ара­фат стал хо­дить к не­му, как Пар­тнер, и бить всю по­суду. Так что проб­ле­ма ре­шилась са­ма со­бой.

*          *          *

 Ши­мон Пе­рес очень лю..."
 
Я вдруг об­на­ружил, что стою пе­ред ок­ном, и, ту­по гля­дя на проп­лы­ва­ющий Тель-Авив, пов­то­ряю, как за­веден­ный: "Да­ни­ил Ива­нович?.. Да­ни­ил Ива­нович?.. Да­ни­ил Ива­нович?.." Черт, как это я сра­зу не до­гадал­ся - с ду­бин­кой и меш­ком... кре­тин! Не пом­ню, как я ока­зал­ся воз­ле оцеп­ле­ния, на том же мес­те. По­лицей­ский был еще там.
- Прос­ти­те, офи­цер, - об­ра­тил­ся я к не­му на аме­рикан­ский ма­нер, как в ки­но. Мент по­чувс­тво­вал рес­пект и при­оса­нил­ся.

- Вы не мог­ли бы под­ска­зать, где я мо­гу най­ти то­го ти­па... ну, то­го мань­яка, что бу­зил тут пол­ча­са то­му на­зад? Мне очень нуж­но...

- А хрен его зна­ет, - рав­но­душ­но от­ве­чал по­лицей­ский. - На­вер­ное, от­везли ку­да-ни­будь по­даль­ше, да и выб­ро­сили.

Я зас­та­вил се­бя заг­ля­нуть в его гла­за. Там бы­ла все та же да­веш­няя ху­мус­ная от­рыжка и бо­лее ни­чего.

 ...Я плел­ся до­мой, во­лоча по тро­ту­ару свое ок­ро­вав­ленное сер­дце. Как же так?! Вот так прос­то?! Так вот прос­то - вый­ти из до­му и ис­чезнуть? Сов­сем как тог­да, шесть­де­сят два го­да то­му на­зад? И я то­же хо­рош, иди­от, ду­рак не­милый... ведь сколь­ко зна­ков бы­ло, яв­ных, по­нят­ных: и ду­бин­ка, и ме­шок, и яб­ло­ки... прос­вистал, про­щел­кал... эх!

Сза­ди что-то упа­ло. Я обер­нулся. Из ок­на треть­его эта­жа мед­ленно, но вер­но вы­совы­валась ста­руха, с чрез­мерным лю­бопытс­твом пы­та­ясь раз­гля­деть свою ра­нее вы­пав­шую под­ружку.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

НОВЫЕ КНИГИ

Мифы, легенды и курьёзы Российской империи XVIII–XIX веков. Часть двенадцатая

«Нет, уж, милостивая государыня, этого в Евангелии точно нет!!!»

Граф Разумовский: «Боюсь, государыня, в России мор будет»

«Пуд сала на лечение его высочества...»

Игорь Альмечитов май 2025

СТРОФЫ

ПУШКИН – ВЫСОЦКИЙ (ПОЭМА)

Борис Пукин май 2025

Царь Эдип

Потому тут и мор, что остался с женой,
что сроднился вполне со случайной страной;
кто не хочет ослепнуть – не слушай слепца,
нет нам Родины, матери нет, нет отца!

Дмитрий Аникин май 2025

ИСТОРИЯ

Украинские маршалы

Смотрел краем глаза парад победы…

Виталий Цебрий май 2025

РЕЗОНАНС

Украинский почемучка (сериал)

Почти каждое утро и почти каждый украинский гражданин, просыпаясь, задает себе первый вопрос: "Почему американец Дональд Трамп решил, что можно безнаказанно и на свой выбор отбирать у соседа его дом (квартиру), страну, жену, например, и детей?"

Виталий Цебрий май 2025

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка