Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Радужное настроение (рассказ)

Опубликовано 14 Июля 2025 в 07:27 EDT

Люди направлялись и в сторону Арбата и таким же потоком шли навстречу. Прямо праздник! Только что не пляшут вокруг, но двери многочисленных кафе открыты настежь. Заходи если есть деньги. А ведь где-то сейчас стреляют. Бойцы падают на землю. Но военных вокруг чего-то не видно. Всего один человек шел навстречу в камуфляжной форме, тяжело опираясь на палочку. Толпа обтекала его особо не задерживаясь. Да, куда ни глянь везде были толпы народа.
Гостевой доступ access Подписаться

Не хо­телось ни­куда от­прав­лять­ся в тот ве­чер, ду­мал спо­кой­но от­си­деть­ся до­ма, но нет не уда­лось. До­рогая же­нуш­ка зас­та­вила-та­ки от­пра­вить­ся с ней на спек­такль. От­но­шение к те­ат­рам у ме­ня двой­ствен­ное. Преж­де в труд­ные вре­мена, скром­но пред­ста­вив­шись я об­ра­щал­ся к ад­ми­нис­тра­торам мос­ков­ских те­ат­ров с прось­бой пре­дос­та­вить па­ру кон­тра­марок для до­чери. Где шли навс­тре­чу, а где нет. От­сю­да и мое к ним от­но­шение. В том те­ат­ре ку­да по­вела ме­ня Ле­на иног­да уда­валось по­лучить кон­тра­мар­ки. Но да­леко не всег­да. Та­кие вот они ад­ми­нис­тра­торы. Но вре­мена из­ме­нились. Дочь вы­рос­ла и ста­ла в сос­то­янии по­купать би­леты са­ма. Так-то вот. А мне за­ботой мень­ше. 

С на­ми пой­дет еще, моя под­ру­га Ири­на! – ра­дос­тно объ­яви­ла же­на. Не за­будь на­деть па­рад­ную ру­баш­ку и поб­рить­ся! С ру­баш­кой по­нят­но, а брить­ся то за­чем. Не­дав­но ведь брил­ся. Все вы­пол­ню до­рогая! – по­обе­щал я тос­кли­во. Вот не бы­ло пе­чали! Те­перь все да­ла от­ло­жить при­дет­ся. Дел на­до ска­зать на­копи­лось нем­но­го. С со­бакой про­гулять­ся да про­верить поч­ту – нет ли ра­дос­тных вес­тей от ре­дак­то­ров? Ну еще в ма­газин зас­ко­чить ото­варить­ся дня на три. Все­го и дел-то! Лад­но. Но де­вать­ся не­куда пос­ту­пил при­каз вы­пол­няй. В наз­на­чен­ное вре­мя при па­раде, прих­ва­тив тор­мо­зок с едой по ста­рому сол­дат­ско­му пра­вилу я от­пра­вил­ся в куль­тур­ный по­ход. Про­тив обык­но­вения же­на по до­роге не поз­во­нила и, мер­но по­качи­ва­ясь в ва­гоне я оце­нивал де­вушек, нап­ро­тив. Вот бы и их прих­ва­тить с на­ми в те­атр вмес­то Ири­ны! 

Зна­комый путь ко­рот­кий. При вы­ходе из мет­ро я ос­мотрел­ся вок­руг. Тол­пы лю­дей, мно­го мо­лоде­жи. Улич­ные му­зыкан­ты ус­та­нав­ли­вали свое обо­рудо­вание, но иг­рать еще не на­чина­ли. Ку­да то­ропить­ся весь ве­чер впе­реди. Раз­дался зво­нок. Ле­на та­ки поз­во­нила. – Ты где? – Да вот под­хо­жу к Ар­ба­ту. – Я нем­но­го опаз­ды­ваю, но ско­ро бу­ду, по­дож­ди ме­ня у те­ат­ра! – По­дож­ду у те­ат­ра! – пов­то­рил я по­лучен­ное ука­зание и дви­нул­ся даль­ше. Лю­ди нап­равля­лись и в сто­рону Ар­ба­та и та­ким же по­током шли навс­тре­чу. Пря­мо праз­дник! Толь­ко что не пля­шут вок­руг, но две­ри мно­гочис­ленных ка­фе от­кры­ты нас­тежь. За­ходи ес­ли есть день­ги. А ведь где-то сей­час стре­ля­ют. Бой­цы па­да­ют на зем­лю. Но во­ен­ных вок­руг че­го-то не вид­но. Все­го один че­ловек шел навс­тре­чу в ка­муф­ляжной фор­ме, тя­жело опи­ра­ясь на па­лоч­ку. Тол­па об­те­кала его осо­бо не за­дер­жи­ва­ясь. Да, ку­да ни глянь вез­де бы­ли тол­пы на­рода. И на Но­вом Ар­ба­те, и на Ни­кит­ском буль­ва­ре лю­ди шли плот­ным по­током. От­ды­хали!  

Дав­нень­ко я не был в цен­тре. Рань­ше, ког­да ез­дил пла­тить взно­сы в го­род­скую ор­га­низа­цию Со­юза пи­сате­лей то про­гули­вал­ся в этих кра­ях охот­но. В ма­гази­ны бу­кинис­ти­чес­кие по пу­ти заг­ля­дывал. Не лю­бопытс­тва ра­ди, а для то­го что­бы пред­ло­жить за­валяв­шу­юся ан­тиквар­ную кни­гу на про­дажу. Слу­чалось, по­пада­ли в мои ру­ки та­кие. То в ли­тера­тур­ном кон­курсе вы­иг­раю, то в ста­ром га­раже на да­че у же­ны об­на­ружу во вре­мя раз­борки за­валов. Все шло в де­ло. Вот и сей­час я пог­ля­дывал на вы­вес­ки ма­гази­нов и го­ревал о том, что не прих­ва­тил с со­бой та­кой то­мик на про­дажу. В па­кете с мо­локом и кор­жи­ками он смот­релся бы впол­не гар­мо­нич­но. Сра­зу по­нят­но. Че­ловек на­читан­ный про­гули­ва­ет­ся. Ну да лад­но. От­влек­ся от по­вес­тво­вания нем­но­го.  

Вот и Ар­бат. Не ме­шало бы по пу­ти заг­ля­нуть в ре­дак­цию тол­сто­го ли­тера­тур­но­го жур­на­ла. По­ин­те­ресо­вать­ся - уви­жу ли свои пуб­ли­кации в обоз­ри­мом бу­дущем? Прис­ты­дить их ма­лень­ко. Столь­ко лет пе­репис­ки с ре­дак­то­рами, а тол­ку чуть. Од­ни лишь доб­рые по­жела­ния. По пу­ти по­пада­лись у­ют­ные бе­сед­ки с ла­воч­ка­ми, оку­тан­ные зе­ленью и весь­ма удоб­ные для от­ды­ха. И пе­ред те­ат­ром сто­яли та­кие же. Под­хо­дило вре­мя мо­его ве­чер­не­го пе­реку­са. Не под­кре­пить­ся ли вон в той бе­седоч­ке, где ску­ча­ет оди­нокая де­вуш­ка? Ус­тро­ив­шись по­одаль от нее и дос­тав кор­жи­ки и бу­тыл­ку мо­лока, я прис­ту­пил к тра­пезе. Тут же при­зем­лился го­лубь ко­торый ни­мало не стес­ня­ясь при­нял­ся кле­вать крош­ки на ас­фаль­те. Крош­ки я ему под­ки­дывал. Уго­щай­ся не жал­ко. Бог весть от­ку­да на­лете­ли и дру­гие го­луби с во­робь­ями в при­дачу, но пер­вый го­лубь ви­димо гла­варь стаи от­го­нял их бес­це­ремон­но. У са­мого ма­ло! И тут борь­ба за вы­жива­ние. Ниг­де нет по­коя.

Кра­сави­ца вско­ре уш­ла, но ее мес­то поч­ти сра­зу за­няла дру­гая де­вуш­ка, вер­нее те­тень­ка лет под со­рок. В об­тя­гива­ющих брю­ках с вы­сокой та­ли­ей, на каб­лу­ках и в бе­лой блуз­ке. Чем не не­вес­та на вы­данье! По­нят­ное де­ло она ут­кну­лась в те­лефон без про­мед­ле­ния. Про­сиде­ла она не­дол­го. По­явив­ший­ся из те­ат­ра те­ат­раль­ный дя­дя, сы­тый, глад­кий и за­горе­лый ув­лек те­тю в нед­ра те­ат­ра, га­деныш! Ну да бог с ни­ми. Мне и го­лубей хва­та­ет.

Вне­зап­ный гром­кий смех на от­кры­той ве­ран­де рес­то­рана в де­сяти ша­гах от бе­сед­ки зас­та­вил ог­ля­нуть­ся. Груп­па пар­ней из че­тырех че­ловек от­ды­хала со вку­сом. Сме­ялись пар­ни на­рочи­то гром­ко, де­монс­три­руя ок­ру­жа­ющим граж­да­нам то что им хо­рошо жи­вет­ся на бе­лом све­те. Си­дят се­бе на ве­ран­де пив­ко по­тяги­ва­ют. Пло­хо ли! Кто та­кие? Сту­ден­ты? Да нет, выг­ля­дят они пос­тарше. Из офис­но­го план­кто­на, на­вер­ное. Те мо­гут се­бе поз­во­лить сей­час пив­ка кру­жеч­ку-дру­гую за раз­го­вора­ми.

Од­на­ко ка­кая раз­ни­ца! – не­воль­но нап­ро­силось срав­не­ние. Кто-то сей­час в око­пах си­дит, сог­нувшись в тем­но­те да в гря­зи хо­рошо ес­ли не под обс­тре­лом. А кто-то в ка­фе ве­селит­ся как вот это пар­ни. А что ес­ли и их в око­пы? Да ав­то­мат в ру­ки. Вот там под дро­нами они вряд ли так по­весе­лят­ся. Пел ведь в свое вре­мя Во­лодя Вы­соц­кий – “а вин­товку те­бе, а пос­лать те­бя в бой…”. Это на Ар­ба­те они си­дят раз­ва­лив­шись. А там бы си­дели “как в око­пе под Кур­ской ду­гой…” из той же пес­ни. Как дол­го еще та­кое срав­не­ние бу­дет нап­ра­шивать­ся? Ко­тел ведь не мо­жет ва­рить­ся толь­ко од­ной сто­роной. Тут уж или ос­ты­вать, или…. А граж­да­не тем вре­менем мир­но гу­ляли. У всех свои за­боты. Где же Ле­на? Опаз­ды­ва­ет. Го­луби уже все крош­ки съ­ели. Ой, а в ре­дак­цию жур­на­ла я так и не заг­ля­нул, за­памя­товал. Ну да лад­но, по­том как-ни­будь. Не го­рит.  

Тут как раз по­яви­лась лю­бимая жен­щи­на. Я ра­дос­тно под­нялся с ла­воч­ки. На­конец-то! Ты по­чему не поб­рился! – пос­ле­довал зас­лу­жен­ный вы­говор вмес­то при­ветс­твия. Да к те­бе спе­шил до­рогая! – про­лепе­тал я в оп­равда­ние, опа­са­ясь су­ровой ка­ры. Но бог ми­ловал, ей бы­ло не до ме­ня. Гла­зами она ис­ка­ла под­ру­гу. А то так лег­ко бы не от­де­лал­ся. Вы­мота­ла бы всю ду­шу. Но тут по­яви­лась спа­ситель­ни­ца Ири­на и пос­ле бур­но­го при­ветс­твия с объ­яти­ями мы заш­ли в те­атр. 

Ин­те­рес­но бы­ло про­хажи­вать­ся в фойе. Вок­руг столь­ко пор­тре­тов зна­мени­тос­тей! Пуб­ли­ка вся на­ряд­ная. Кра­ем гла­за я за­метил, как мо­лодой муж­чи­на с эф­фек­тной де­вуш­кой в юб­ке пос­ле ко­рот­ко­го раз­го­вора с би­летер­шей су­нул ей на чай пя­тисот­рубле­вую ку­пюру. Пи­жонов-то раз­ве­лось сколь­ко! За­бот у не­го по­хоже, ма­ло. Пять­сот руб­лей взять и от­дать!  

Тем вре­менем жен­щи­ны раз­го­вори­лись. Ири­на кра­соч­но опи­сыва­ла то как пла­ва­ет в бас­сей­не “Чай­ка” три ра­за в не­делю. Ле­на нах­ва­лива­ла под­ру­гу. Да, ты хо­рошо выг­ля­дишь! – внес и я в раз­го­вор свою леп­ту. Даль­ше пош­ли расс­про­сы о том, что мно­го ли на­рода на до­рож­ках да как кто пла­ва­ет и про­чие глу­пос­ти. Вы пред­став­ля­ете там поч­ти все в во­де с те­лефо­нами! – вос­клик­ну­ла Ири­на. Они их да­же в во­де не вы­пус­ка­ют, сни­ма­ют се­бя пос­то­ян­но! Со­об­ща при­нялись се­товать на то как да­леко заш­ло са­молю­бова­ние не­кото­рых граж­дан. Ты­сячу руб­лей ту­да би­лет сто­ит! – шеп­ну­ла меж­ду де­лом же­на.  Вот у лю­дей за­боты! Од­на­ко по­ра рас­са­живать­ся по мес­там ско­ро нач­нется пред­став­ле­ние. Про­дол­жая впол­го­лоса об­суждать све­жие но­вос­ти, мы нап­ра­вились в зал. 
 
Спек­такль мне со­вер­шенно не пон­ра­вил­ся. Из­вес­тный ар­тист ста­рал­ся вов­сю это да, но вот са­мо дей­ствие ос­тавля­ло же­лать луч­ше­го. Встав­ля­емые вре­мя от вре­мени ка­кие-то Одес­ские шу­точ­ки бо­лее умес­тные для мес­тно­го ка­пус­тни­ка, а не для клас­си­чес­ко­го тек­ста толь­ко и вы­зыва­ли не­дол­гое ожив­ле­ние в за­ле. Из­вес­тный ар­тист вы­тянул спек­такль с по­мощью под­ручной те­тень­ки, но как го­ворит­ся че­го-то все вре­мя не хва­тало. Из ар­тистов ник­то и не за­пом­нился, раз­ве что два бол­ванчи­ка в чер­ных кос­тю­мах ос­та­вили двой­ствен­ное впе­чат­ле­ние. Бу­дет что вспом­нить на до­суге. 

Пос­ле спек­такля мы выш­ли на ули­цу. Тем­не­ло. Нес­мотря на поз­дний час лю­дей на Ар­ба­те не уба­вилось. Пуб­ли­ка про­хажи­валась раз­но­шерс­тная, но для Мос­квы это уже при­выч­ная кар­ти­на. Му­зыкан­ты всту­пили в свои пра­ва. То тут то там слы­шалось пе­ние где-то ме­лодич­ное, а где и не очень. Ком­па­нии со­бира­лись по ин­те­ресам. Лю­ди в них по­ходи­ли друг на дру­га и одеж­дой, и ма­нера­ми. Жизнь ки­пела вок­руг. Мы шли сре­ди зе­леных на­саж­де­ний слов­но по пар­ку. Мо­лодец гра­дона­чаль­ник. Ста­ра­ет­ся! Все для граж­дан! При вы­ходе из Ар­ба­та на­ше вни­мание прив­лек са­мовар вы­сотой с тре­хэтаж­ный дом. Что это за кас­трю­ля? – уди­вилась, не ра­зоб­равшись по­нача­лу Ле­на. Са­мовар это! – объ­явил я ра­дос­тно. Хоть в чем-то ра­зоб­рался рань­ше же­ны! А вни­зу са­мова­ра ра­бота­ла не­боль­шая су­венир­ная ла­воч­ка. Дей­стви­тель­но са­мовар! – под­твер­ди­ла Ири­на. Мы ос­та­нови­лись и по­вер­нувшись при­нялись лю­бовать­ся неп­ри­выч­ной конс­трук­ци­ей. Вско­ре я пе­ревел взгляд на лю­дей вок­руг. Ин­те­рес­но ведь. мно­гие из­лу­чали хо­рошее нас­тро­ение. С че­го вдруг та­кое ве­селье! Обыч­ный ра­бочий день се­реди­на не­дели. Впро­чем, на Ар­ба­те всег­да бы­ло мно­голюд­но и ожив­ленно. Не­чему удив­лять­ся. 

Нес­мотря на обиль­ный ут­ренний дождь по­года к ве­черу вы­далась ти­хая и спо­кой­ная. Тро­ту­ары выг­ля­дели су­хими, а глав­ное чис­ты­ми. Спе­шить ни­куда не хо­телось. Мы и не спе­шили. Про­гуля­ем­ся? – пред­ло­жила Ле­на. Я не воз­ра­жаю, - кив­ну­ла Ири­на. А я был сог­ла­сен по умол­ча­нию. Под­ру­ги впол­го­лоса об­сужда­ли свои жен­ские де­ла, а я, от­став на шаг-дру­гой с ин­те­ресом пог­ля­дывал по сто­ронам. Ка­кие нов­шес­тва! Боль­шие блес­тя­щие ма­шины веж­ли­во ос­та­нав­ли­вались на пе­рехо­дах и про­пус­ка­ли про­хожих. Ка­тились поз­дние ве­лоси­педис­ты. За раз­го­вора­ми мы по­дош­ли к Биб­ли­оте­ке. Пос­мотри­те ка­кой ден­дра­рий! – вос­клик­ну­ла же­на, по­казы­вая на гус­тые зе­леные на­саж­де­ния. Это ведь юж­ные рас­те­ния! – под­хва­тила те­му Ири­на приг­ля­дев­шись. Да, - под­твер­ди­ла Ле­на. Юж­ные! Ру­кот­ворный сад без сом­не­ния ожив­лял кар­ти­ну вок­руг. Нас­ту­пила по­ра про­щать­ся с Ири­ной. Поп­ро­щались ду­шев­но сно­ва с го­рячи­ми объ­яти­ями.  

В мет­ро я сел на сво­бод­ное мес­то и пос­та­вил сум­ку на си­дение ря­дом. За­нято! – объ­явил я де­вуш­ке лет двад­ца­ти, на­мере­вав­шей­ся удоб­но ус­тро­ить­ся ря­дом. Это мес­то для Ле­ны. Она це­лый день ра­бота­ла, ру­ково­дила круп­ным от­де­лени­ем в боль­ни­це по­том еще и те­атр! И ей не двад­цать лет. А де­вуш­ка пос­то­ит мо­лодая. Де­вуш­ка уш­ла в дру­гой ко­нец ва­гона. 

Ва­гон мер­но по­качи­вал­ся. Од­на­ко, как мно­го вок­руг лю­дей! – шеп­нул я зад­ре­мав­шей бы­ло Ле­не. Дей­стви­тель­но все си­дячие мес­та ока­зались за­няты, а не­кото­рые граж­да­не сто­яли, по­качи­ва­ясь в такт ва­гону. А вре­мя уже один­надцать ча­сов! Она не от­ве­тила. Дре­мала. Ус­та­ла де­вуш­ка. На­рабо­талась. Ты спишь? – слег­ка тол­кнул я ее. Штраф оче­ред­ной прис­ла­ли, - ус­та­ло от­ве­тила она. – Штраф? – Да. – Это ког­да с да­чи воз­вра­щались? – С да­чи! – Вот га­ды! Все вре­мя штраф при­сыла­ют! Я вновь под­нял гла­за. Очень упи­тан­ный дя­дя в кос­тю­ме стоя по­одаль ко­пал­ся в те­лефо­не од­ной ру­кой, а дру­гой дер­жал пух­лый пор­тфель. Он что до­поз­дна ра­бота­ет? Вок­руг при­выч­ная мос­ков­ская пуб­ли­ка. Но ни од­но­го че­лове­ка в во­ен­ной фор­ме не бы­ло вид­но. Они где-то да­леко. Во­юют сей­час, на­вер­ное. А здесь по­ка ти­хо. У лю­дей дру­гие за­боты. Зна­чит но­вый штраф по­лучи­ли! Мы еха­ли ак­ку­рат­но, - выс­ка­зал­ся я на вся­кий слу­чай. Да я пом­ню, - кив­ну­ла она. По­мол­ча­ли, но мне под впе­чат­ле­ни­ем дня не си­делось. За­чем он все еще выс­ту­па­ет, не ус­по­ко­ит­ся ни­как? – вновь шеп­нул я же­не. Все-та­ки че­ловек в воз­расте, сла­вы и де­нег ему хва­та­ет. За­чем? Ты про ко­го? – встре­пену­лась она. – Да про глав­но­го ге­роя пь­есы, ко­торую мы смот­ре­ли! Че­ловек жи­вет те­ат­ром, в этом его вся жизнь без это­го он уже не мо­жет! – эмо­ци­ональ­но объ­яс­ни­ла она. Ему на­до вы­ходить на сце­ну слы­шать ап­ло­дис­менты об­щать­ся со зри­теля­ми! А, по­нят­но! – кив­нул я, но так ни­чего и не по­нял. За­чем так нап­ря­гать­ся на ста­рос­ти лет! А вот и на­ша стан­ция. Вы­ходим, - сно­ва неж­но под­тол­кнул я же­нуш­ку. Выш­ли.  

Нес­мотря на су­мер­ки на ос­та­нов­ке у мет­ро ско­пилось че­ловек двад­цать. Ав­то­буса дав­но ви­дать не бы­ло. То­же все из те­ат­ра? Ой, вряд ли. У лю­дей свои де­ла — это по­нимать на­до. А вот до до­ма мы шли уже по пус­той ули­це. А как те­бе спек­такль пон­ра­вил­ся? – по­ин­те­ресо­вал­ся я с ин­те­ресом у Ле­ны. Сам спек­такль не пон­ра­вил­ся, а вот иг­ра глав­но­го ге­роя пон­ра­вилась! – объ­яви­ла она пос­ле ко­рот­ко­го раз­думья. И с Ири­ной встре­тились в кои-то ве­ки раз! – под­ска­зал я под­ру­ге. Да, хо­рошо, что встре­тилась, - сог­ла­силась она ус­та­ло. Выг­ля­дит она хо­рошо пос­ле пла­вания! Жиз­не­радос­тная! – до­бави­ла же­на. А мне по­каза­лось что и у лю­дей там бы­ло ка­кое-то ра­дуж­ное нас­тро­ение се­год­ня? – про­дол­жил я об­ще­ние. Так оно и есть, - под­твер­ди­ла она. Лю­ди при­еха­ли в Мос­кву, а тут та­кую кра­соту уви­дели на Ар­ба­те. От­сю­да и нас­тро­ение! Там ведь на во­семь­де­сят про­цен­тов при­ез­жие про­гули­вались. Ах, вот оно что! От­то­го там та­кое ве­селье! Я и сам поч­ти что до­гадал­ся. Но и мы неп­ло­хо про­вели вре­мя, до­рогая ты не на­ходишь? Да, неп­ло­хо про­вели ве­чер, - под­твер­ди­ла она.       

1 и­юля 2025 го­да.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

 

Читайте также

ПРОЗА

ГОД КРЫСЫ

Смолли осторожно высунула свою головку с розовым носом из едва заметной щели между плинтусом и стеной: принюхалась, смешно шевеля аккуратными усиками, поводила из стороны в стороны небольшими серыми ушками...

Валерий Андронов июнь 2025

ПРОЗА

ИЛЛЮЗИЯ И ЛЮБОВЬ

Друзья с интересом спрашивали: «Твоя новая девушка наверное в постели показывает высший пилотаж?» Гарри улыбался и на этот вопрос, деликатно не отвечал. Друзья понимали, что попали в точку.

Валерий Зелиговский июль 2025

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

Наши меньшие братья по оружию

На войне люди часто предавали животных, но животные никогда не предавали людей. Среди них было много героев, но не было дезертиров…

Сергей Кутовой июль 2025

РЕЗОНАНС

Путешествие на планету Транай. Две реминисценции из прошлого

Тракай – это первая столица государства Литва …! Но чего-то я споткнулся об это слово,о ТРАКАЙ... А! Я вспомнил! Когда-то я читал рассказ Роберта Шекли, в котором фигурировала планета (рассказ фантастический) с именем, созвучным с названием этого литовского городка.

Виталий Цебрий июль 2025

ПОЛИТИКА

Израиль: Внутренний враг в государстве

У этой статьи нелёгкая задача – доказать, что примерно 12% населения страны объективно выступают против интересов своего государства, что деятельность этого сегмента населения нано- сит существенный вред Государству Израиль, т.е. фактически речь идет о деятельности «пятой колонны» внутри страны.

Эдуард Малинский июль 2025

СТРОФЫ

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка