Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Ветеран армии США о праве на оружие

Опубликовано 22 Сентября 2020 в 03:21 EDT

...работала в Пентагоне, одновременно продолжая службу в Национальной Гвардии. Была откомандирована на 1.5 года в горячую точку...
Гостевой доступ access Подписаться

"США: пра­во на ору­жие — убий­ства, са­мо­убий­ства, нес­час­тные слу­чаи..." - этот раз­го­вор, не так дав­но на­чатый пуб­ли­цис­том Со­фи­ей Пер­ли­ной, се­год­ня про­дол­жа­ет аме­рикан­ский во­ен­ный про­фес­си­онал.

ОБ АВ­ТО­РЕ

Вы­пус­кни­ца уни­вер­си­тета име­ни Джон­са Хоп­кинса в шта­те Мэ­риленд по спе­ци­аль­нос­ти “Меж­ду­народ­ные от­но­шения и го­сударс­твен­ная по­лити­ка”. Окон­чи­ла кур­сы дик­то­ров ра­дио и те­леви­дения и по­лучи­ла нап­равле­ние в груп­пу аме­рикан­ских вой­ск в Гер­ма­нии, где прос­лу­жила 4 го­да. По воз­вра­щению в  США ра­бота­ла в Пен­та­гоне, од­новре­мен­но про­дол­жая служ­бу в На­ци­ональ­ной Гвар­дии. Бы­ла от­ко­ман­ди­рова­на на 1.5 го­да в го­рячую точ­ку в Ко­сово, где ра­бота­ла пе­ревод­чи­ком с рус­ско­го язы­ка на ан­глий­ский. При­нима­ла учас­тие в по­мощи пос­тра­дав­шим от ура­гана Кат­ри­на в шта­те Лу­изи­ана. В Ми­нис­терс­тве фи­нан­сов США ис­полня­ла обя­зан­ности зам. ди­рек­то­ра от­де­ла по рас­сле­дова­нию фи­нан­со­вых кор­рупци­он­ных схем. Уво­лив­шись из ар­мии пос­ле 10 лет служ­бы, Ири­на про­дол­жа­ет ра­боту в час­тном сек­то­ре с ук­ло­ном прош­лой ра­боты.

Я знаю точ­ный день и мо­мент, ког­да сфор­ми­рова­лись мои взгля­ды на Вто­рую Поп­равку к Кон­сти­туции США, ко­торая гла­сит: «Пос­коль­ку над­ле­жащим об­ра­зом ор­га­низо­ван­ная по­лиция не­об­хо­дима для бе­зопас­ности сво­бод­но­го го­сударс­тва, пра­во на­рода хра­нить и но­сить ору­жие не дол­жно ог­ра­ничи­вать­ся».

...Это бы­ло до то­го, как я уз­налa, что та­кое Кон­сти­туция Со­еди­нен­ных Шта­тов Аме­рики.
Это бы­ло до то­го, как я уз­налa За­кон о Пра­вах (The Bill of Rights). И это бы­ло до то­го, как я при­кос­нулaсь к пис­то­лету. Это бы­ло тог­да, ког­да со­вет­ский пог­ра­нич­ник прис­та­вил к мо­ему ли­цу вин­товку и приг­ро­зил зас­тре­лить. Мне тог­да бы­ло во­семь лет.

Я не име­ла ни ма­лей­ше­го пред­став­ле­ния, что это бы­ла за вин­товка. Не знаю, был ли это AK-47, СКС (са­моза­ряд­ный ка­рабин Си­моно­ва) или ка­кие-то дру­гие ни­чего не зна­чащие для ме­ня бук­вы. В то вре­мя я не мог­ла от­ли­чить М-60 от пис­то­лета Бе­рет­та. Но это бы­ла вин­товка, и она бы­ла в нес­коль­ких дюй­мах от мо­его ли­ца. Это был имен­но тот мо­мент, ког­да я по­нялa, что спо­соб­ность за­щищать­ся рав­но­силь­на са­мой жиз­ни.

Пог­ра­нич­ник сто­ял пе­ред дверью, че­рез ко­торую вы­вели мо­его от­ца. Мы с ро­дите­лями про­вели день на пог­ра­нич­ной стан­ции меж­ду Поль­шей и Ук­ра­иной, ожи­дая воз­можность по­кинуть Со­вет­ский Со­юз. А пос­коль­ку мы ев­реи, ко­торые боль­ше все­го на све­те хо­тели по­кинуть ро­дину, пог­ра­нич­ни­ки, ох­ра­на и, так на­зыва­емые, та­можен­ни­ки ста­вили сво­ей целью ом­ра­чить на­шу жизнь нас­толь­ко, нас­коль­ко это воз­можно, по­ка мы ещё не пе­ресек­ли гра­ницу. И они ры­лись в на­шем ба­гаже, кон­фиско­вав не под­ле­жащее про­возу, а точ­нее - ук­ра­ли приг­ля­нув­ши­еся им на­ши ве­щи. Они про­води­ли лич­ный дос­мотр с про­цеду­рой раз­де­вания, как на при­ёме у прок­то­лога или ги­неко­лога. Этот уни­зитель­ный про­цесс дос­тавлял им удо­воль­ствие: по­из­де­вать­ся над без­за­щит­ны­ми отъ­ез­жа­ющи­ми "вра­гами на­рода". При этом та­можен­ни­ки чувс­тво­вали се­бя мо­гущес­твен­ны­ми и силь­ны­ми.

Но то бы­ла их ил­лю­зия. Пос­ло­вица гла­сит: власть раз­вра­ща­ет, а власть аб­со­лют­ная раз­вра­ща­ет аб­со­лют­но. И пос­ледний шаг к этой аб­со­лют­ной кор­рупции - от­ня­тие у че­лове­ка средств са­моза­щиты. Всё на­чина­ет­ся с игр - ин­теллек­ту­аль­ных игр, тех игр, ко­торые ли­ша­ют вас чувс­тва собс­твен­но­го дос­то­инс­тва, са­мо­оцен­ки и во­ли к жиз­ни. Это на­чина­ет­ся с уни­жения, с по­роч­ной эмо­ци­ональ­ной пор­кой и за­кан­чи­ва­ет­ся пол­ным по­раже­ни­ем.

Я ти­хонь­ко си­дела в уг­лу - то­щий вось­ми­лет­ний ре­бенок. Я бы­ла на­пуга­на до смер­ти, по­это­му се­ла в крес­ло и ус­та­вилась в свою кни­гу ска­зок, по­ка мои ро­дите­ли сто­яли пе­ред та­можен­ни­ками и смот­ре­ли, как они ро­ют­ся, рвут и кон­фиску­ют на­ши скуд­ные ве­щи. Мои ро­дите­ли выг­ля­дели ус­та­лыми и раз­би­тыми. Они бы­ли блед­ны. По­доз­ре­ваю, что пос­ледние па­ру дней пе­ред отъ­ез­дом они не спа­ли. Они сто­яли пе­ред та­можен­ни­ками су­тулясь и без­воль­но све­сив ру­ки, как по­битые.

Наш скуд­ный ба­гаж сос­то­ял из трёх че­мода­нов и не­боль­шо­го ра­ди­оп­ри­ём­ни­ка. В мою от­ветс­твен­ность вхо­дила "ох­ра­на" при­ём­ни­ка.  Oдин из дос­мот­рщи­ков, наб­лю­дая, как я сжи­маю плас­ти­ковую руч­ку при­ём­ни­ка сво­ими пот­ны­ми ру­ками, ре­шил не от­ни­мать его у ме­ня, а пред­ло­жил сесть в уг­лу ком­на­ты на стул. Я се­ла. Моя ма­ма приш­ла поз­же и да­ла мне чи­тать кни­гу. Я не мог­ла сос­ре­дото­чить­ся, по­это­му ук­радкой наб­лю­дала, как мои ро­дите­ли бе­седу­ют с пог­ра­нич­ни­ками.

Ког­да они, на­конец, за­кон­чи­ли про­вер­ку на­шего ба­гажа, и убе­див­шись, что уже изъ­ято дос­та­точ­но, они неб­режно зак­ры­ли че­мода­ны и про­води­ли мо­его от­ца в дру­гую ком­на­ту.
По­ка я смот­ре­ла, как он ухо­дит, ме­ня тер­за­ло все­пог­ло­ща­ющее чувс­тво ужа­са и бес­по­мощ­ности. Мне хо­телось по­дой­ти к не­му. В тот мо­мент я же­лала быть с от­цом боль­ше все­го на све­те. По­это­му преж­де, чем моя мать смог­ла ме­ня ос­та­новить, я уро­нила кни­гу и ос­та­вила ра­дио на сту­ле, вско­чила и по­бежа­ла к па­пе, ко­торый ис­чез в тем­ном ко­ридо­ре.

В тот мо­мент единс­твен­ный, кто сто­ял меж­ду мной и мо­им от­цом, был ох­ранник с вин­товкой. В тём­ном ко­ридо­ре я уви­дела, как отец по­вер­нулся и пос­мотрел на ме­ня, ког­да ох­ранник нап­ра­вил вин­товку мне в ли­цо. Я ви­дела, как дру­гой ох­ранник уво­дил мо­его от­ца. И я ус­лы­шала крик мо­ей ма­тери: "Сей­час же про­пус­ти мою дочь к от­цу!" Да­же в этом са­мом тём­ном, са­мом уни­зитель­ном мес­те, она соб­ра­ла пос­ледние ос­татки сил и дос­то­инс­тва и зас­ту­пилась за ме­ня пе­ред стра­жем по­ряд­ка.

Я про­тяну­ла ру­ку ми­мо ох­ранни­ка и крик­ну­ла: «Па­па!». Но он ушел, и я по­чувс­тво­вала, как ме­ня об­ни­ма­ют ма­мины ру­ки.

Я зак­ри­чала гром­че: «Па­па!» и по­пыта­лась про­бежать ми­мо ох­ранни­ка.  И сно­ва вин­товка ока­залась пе­ред мо­им ли­цом, а ма­ма пла­кала и кри­чала.

В ито­ге мне с ма­мой раз­ре­шили вос­со­еди­нить­ся с от­цом. Мы си­дели на вок­за­ле, ожи­дая сле­ду­юще­го по­ез­да, ко­торый дол­жен был увез­ти нас из это­го ада. Ос­тавшу­юся одеж­ду ро­дите­ли ак­ку­рат­но сло­жили в че­мода­ны. Я ви­дела пор­ванные прос­ты­ни, па­ру книг и нес­коль­ко, с лю­бовью упа­кован­ных, ста­рых ту­фель.

Мы пу­тешес­тво­вали еще два ме­сяца, преж­де чем доб­ра­лись до ко­неч­но­го пун­кта наз­на­чения - США.  Но я ни­ког­да не за­буду тот день. Нас­коль­ко бес­по­мощ­ной я се­бя чувс­тво­вала, ка­кими уни­жен­ны­ми и по­биты­ми выг­ля­дели мои ро­дите­ли. И я ни­ког­да не за­буду вин­товку пе­ред мо­им ли­цом. В тот мо­мент кто-то имел пол­ную власть на­до мной и те­ми, ко­го я лю­била. В тот мо­мент мы бы­ли бес­по­мощ­ны, бе­зоруж­ны и без­за­щит­ны.

Се­год­ня, ког­да я пи­шу эти стро­ки, я по­нимаю, нас­коль­ко, на са­мом де­ле, важ­на спо­соб­ность за­щитить се­бя. Де­ло не в том, что­бы оп­равды­вать­ся пе­ред кем-ли­бо, кто на­ходит­ся у влас­ти, вся­кий раз, ког­да я хо­чу ку­пить оп­ре­делен­ный тип ору­жия. Де­ло не в том, что ме­ня ре­гис­три­ру­ют как обыч­но­го прес­тупни­ка толь­ко по­тому, что я хо­чу иметь ору­жие. Речь не о том, что ме­ня на­зыва­ют по­мешан­ной на ору­жии или «фа­нат­кой NRA (На­ци­ональ­ной стрел­ко­вой ас­со­ци­ации)». Речь о мед­ленном, сис­те­мати­чес­ком унич­то­жении дос­то­инс­тва и си­лы че­лове­ка. Речь о ме­тоди­чес­ком раз­ру­шении на­шей лич­ной за­щиты.

Всё вы­шес­ка­зан­ное яв­ля­ет­ся яв­ны­ми сим­пто­мами этой эро­зии. Ведь как толь­ко вы от­ня­ли у че­лове­ка чувс­тво са­мо­ува­жения, как толь­ко вы от­ня­ли у че­лове­ка дос­то­инс­тво, ста­новит­ся все лег­че ли­шить его или ее средств са­мо­обо­роны. И как толь­ко это про­ис­хо­дит - нас­ту­па­ет  мо­мент, ког­да вы по­нима­ете, что по­тер­пе­ли пол­ное по­раже­ние.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

 

Читайте также

СТРАНСТВИЯ

В окно Европы – ЕС

Путевые заметки как руководство к действию.

А я оформляю документы, продолжаю, как потом выяснится, под почти тайным, необъяснимым, слегка мистическим влиянием, завораживающим, заволакивающим глаза и уши сознания одним необычным, необъяснимым, несказанным словом – Париж – это с одной стороны...

Виктор Шлапак апрель 2025

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Трамп безбашенный (окончание)

Но также жалко и американцев: почему они допустили столь явную глупость, избрали такого президента? Как они собираются выйти из столь щекотливого положения, не потеряв не только амбиции, но и элементарные чувства собственного достоинства?

Виталий Цебрий апрель 2025

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Трамп безбашенный

«Не так давно Владимир Зеленский был комиком в Украине…» Ну и что, что комиком? Президент Рейган играл в Голливуде роли дешевого ковбоя – и так прожил до 50 лет! И этот господин Рональд, «актер второго плана» и легкого кино-жанра, стал одним из величайших президентов США!

Виталий Цебрий март 2025

СТРОФЫ

ПУШКИН – ВЫСОЦКИЙ (ПОЭМА)

Борис Пукин май 2025

Царь Эдип

Потому тут и мор, что остался с женой,
что сроднился вполне со случайной страной;
кто не хочет ослепнуть – не слушай слепца,
нет нам Родины, матери нет, нет отца!

Дмитрий Аникин май 2025

ИСТОРИЯ

Украинские маршалы

Смотрел краем глаза парад победы…

Виталий Цебрий май 2025

РЕЗОНАНС

Украинский почемучка (сериал)

Почти каждое утро и почти каждый украинский гражданин, просыпаясь, задает себе первый вопрос: "Почему американец Дональд Трамп решил, что можно безнаказанно и на свой выбор отбирать у соседа его дом (квартиру), страну, жену, например, и детей?"

Виталий Цебрий май 2025

ИЗ ЖУРНАЛИСТСКОГО ДОСЬЕ

Неизвестный плагиат

Почему «Буратино» был заимствованием, а «Терминатора» едва ни сочли воровством?

Сергей Кутовой май 2025

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка