Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Огонь, воды и медные трубы

Зависть тунеядца питает национализм, терроризм, коммунизм.

Опубликовано 20 Июня 2016 в 07:12 EDT

Леонид Ейльман
...Когда рабочий трудится на честного предпринимателя, то у него возникает чувство сопричастности к общему с хозяином деле. Нет у рабочего классовой ненависти к якобы его эксплуататору. Конкуренция на рынке товаров и услуг толкает их к объединению. Хозяин и рабочий не хотят разорения, банкротства, гибели их труда. Когда рабочий трудится на государственном предприятии, руководимым присланным управленцем, то возникает ненависть к управленцу, как надсмотрщику за рабами. Зависть тунеядца есть та сила, которая питает национализм, терроризм, коммунизм...
____________________________
Гостевой доступ access Подписаться

Мое по­яв­ле­ние на свет соп­ро­вож­да­лось про­тес­тным трех­днев­ным ре­вом, пре­рыва­емым ми­нута­ми кор­мле­ния.

- При­вет, юный одес­сит! Я вас по­нимаю: си­деть в ут­ро­бе ма­тери на всем го­товом ку­да при­ят­ней, чем бес­по­ко­ить­ся о хле­бе на­сущ­ном, - за­явил док­тор, при­няв­ший ро­ды.

Пос­ле его слов, по­няв без­вы­ход­ность сво­его по­ложе­ния и устaв от дли­тель­но­го про­тес­тно­го кри­ка, я зас­нул и прос­пал три дня. Ко­неч­но, у ме­ня не ос­та­лось в па­мяти ни од­ной ми­нуты пер­вых дней мо­ей жиз­ни. Это вос­по­мина­ния мо­ей ма­тери.

Ожог оби­ды

Мне ка­залось, что жизнь это без­за­бот­ное ве­селое вре­мя раз­вле­чений. Пом­ню, как я убе­гал от сво­ей ня­ни Ва­ли, ко­торая заст­вля­ла ме­ня съ­есть соч­ный пер­сик. Она про­сила мою мать раз­ре­шать нам по­гулять тiль­ко до дюр­ки (до во­рот).  На са­мом де­ле мы хо­дили в Алек­сан­дровский са­дик, где она ко­кет­ни­чала с мо­лодым лей­те­нан­том. По­чему-то ей хо­телось быть стар­ше сво­их лет.

- Да, я да­ма и это мое ди­тя!

- Оно дым люб­ви от уже угас­ше­го кос­тра ?

- Да! Ведь нет да­мы без ог­ня!

- А нель­зя ли при­курить от ва­шего ог­ня, кра­ля-Ва­ля?

 И вдруг чер­ный рас­труб гром­ко­гово­рите­ля, ус­та­нов­ленный в Алек­сан­дровском са­дике со­об­щил о вой­не. Мне по­каза­лось, что вни­мание ко мне у взрос­лых по­гаслo.

Я по­дошел к сво­ему дво­рово­му дру­гу Али­ку, ко­торый был стар­ше ме­ня на че­тыре го­да, и ус­лы­шал от не­го: "Бе­ги до­мой и ска­жи ва­шим, что нем­цы ско­ро всех вас сож­гут!" Я за­ревел и при­бежал к Ва­ле, ут­кнул­ся в ее ко­лени, но она, уз­нав при­чину мо­его пла­ча, ска­зала: "Так вам и на­до! Кто по­могал ус­тро­ить го­лодо­мор на Ук­ра­ине?"
Я ни­чего не по­нял, но по­чувс­тво­вал ожог оби­ды от са­мых близ­ких мне лю­дей и приб­ли­жа­ющу­юся бе­ду. Пре­датель­ство дру­зей - что мо­жет быть обид­ней и боль­ней!? Ко­неч­но, тог­да я не по­нял - кто я и в чем ви­новат. Да и сей­час, пос­ле сож­же­ния за­живо в ар­тилле­рий­ских скла­дах ев­ре­ев Одес­сы, сво­ей ви­ны не осоз­наю в ус­тро­ен­ном Ста­линым го­лодо­море, во вре­мя ко­торо­го от го­лода по­гиб­ли две мои тет­ки в по­ез­де "Одес­са-Ки­ев".

 Хо­телось бы спро­сить Али­ка: ка­кое счастье при­нес­ли ему фа­шис­ты, ко­торых, ви­димо, жда­ла его семья? Что мож­но бы­ло у ме­ня взять, кро­ме од­ногла­зово­го плю­шево­го миш­ки, ко­торо­го не зах­ва­тили с со­обой в эва­ку­ацию.

Я пом­ню, как моя мать ве­ла ме­ня в бом­бо­убе­жище, а го­род го­рел, пе­пел хлопь­ями па­дал под но­ги. Ка­кая-то де­воч­ка в бом­бо­убе­жище пла­кала и кри­чала: "Ма­ма, я бо­юсь!" пос­ле каж­до­го раз­ры­ва бом­бы. Одес­са пы­лала. Я смот­рел на по­жары ис­пу­ган­ны­ми гла­зами пя­тилет­не­го ре­бен­ка, но ожог оби­ды был силь­нее ис­пу­га от по­жара. Нет, по­жары это не шу­точ­ная пес­ня одес­си­та Уте­сова: "сго­рел ваш дом с ко­нюш­ней, ког­да пы­лало все кру­гом! А в ос­новном, прек­расная мар­ки­за, все хо­рошо, все хо­рошо!"  Ско­рее это его пес­ня "Ка­хов­ка"-"… гре­мела ата­ка и пу­ли свис­те­ли, и ров­но стро­чил пу­лемет. И де­вуш­ка на­ша в по­ход­ной ши­нели го­рящей Ка­хов­кой идет!"

Ис­пы­тание го­лодом и во­дой

Мы эва­ку­иро­вались в Кир­ги­зию. Наш­лась ра­бота для мо­ей ма­тери. Её приг­ла­сили ра­ботать в дет­ском до­ме. Она взя­ла в дет­ский дом и ме­ня. Там у ме­ня по­яви­лись друзья: Шке­летик, Дис­тро­фик, Ще­тин­ка. Ко­неч­но, это бы­ли проз­ви­ща, но они от­ра­жали внеш­ний вид ма­лышей. Од­нажды Ще­тин­ка по­дошёл ко мне и до­вери­тель­но спро­сил:

- Жрать хо­чешь?

- Спра­шива­ешь!

- Я сра­зу до­гадал­ся. Ви­дишь, ка­кой я ум­ный! Я те­бя уго­щу! Да­вай сде­ла­ем нож, что­бы са­ло ре­зать. У ме­ня есть гвоз­дик. Мы его рас­плю­щим и на­точим на кир­пи­че.

Маль­чи­ки при­гото­вили са­модель­ный но­жик и пош­ли до­бывать са­ло. Свинья Гра­ция мир­но спа­ла в уг­лу дво­ра. Я сел ей на спи­ну по ре­комен­да­ции Ще­тин­ки, а тот, уве­рен­ный в сво­ём за­мыс­ле, по­пытал­ся са­модель­ным но­жиком от­ре­зать от Гра­ции ла­комый ку­сочек. Свинье это не пон­ра­вилось. Она вско­чила и с оби­женым хрю­кани­ем по­нес­лась по дво­ру. Я ска­тил­ся в лу­жу с ее спи­ны. Это был мой пер­вый в жиз­ни опыт вер­хо­вой ез­ды, увы, не­удач­ный! Ще­тин­ка го­ревал и об­ви­нял в не­уда­че ме­ня: ты не смог удер­жать свинью, по­ка я от­ре­зал са­ло, дох­ляк! Луч­ше бы я взял на по­мощь Дис­тро­фика.

 У Ще­тин­ки не­ожи­дан­но воз­никло же­лание ло­вить ры­бу в нег­лу­боком пру­ду. Он уви­дел, как каж­дое ут­ро ста­рик-кир­гиз заб­ра­сыва­ет в пруд са­чок и ло­вит две-три ры­беш­ки. Он пред­ло­жил мне сесть с ним в лод­ку ут­ром и ло­вить рыб­ку. Сач­ка у нас не бы­ло. Ще­тин­ка пот­ре­бовал, чтоб я спрыг­нул с лод­ки и пос­мотрел где пла­ва­ет рыб­ка, а он ру­баш­кой их бу­дет ло­вить. Ру­баш­ку он снял и за­вязал уз­лом ру­кова. Я спрыг­нул и ока­зал­ся на дне пру­да, но вмес­то ры­бок спуг­нул ля­гушен­ка. Да­лее я ни­чего не пом­ню. Кир­гиз ры­бак ме­ня спас. Он до­бежал в чем был до се­реди­ны пру­да и вы­тащил ме­ня на бе­рег, выт­ряxнул из ме­ня во­ду, ко­торой я ус­пел наг­ло­тать­ся. Ще­тин­ка был очень не­дово­лен мной:- "Не толь­ко ры­бу не пой­ма­ли, а и из за те­бя мог обе­да ли­шить­ся!"

- А что бы ты ска­зал вос­пи­татель­ни­це, ес­ли бы я уто­нул?

- Я его учил пла­вать, а он ис­пу­гал­ся ля­гушен­ка, ко­торо­го я ку­пал в во­де. Из­вес­тно, что ля­гуша­та сни­ма­ют бо­родав­ки. Я им ле­чу ре­бят за пай­ку хле­ба. Он сам по­шел на дно, что­бы до­бежать до бе­рега и по­жало­вать­ся сво­ей ма­ме.

Мед­ные тру­бы

Мои мед­ные тру­бы это не тру­бы сла­вы. Это бы­ли нас­то­ящие мед­ные и ла­туные тру­бы, ис­поль­зу­емые для из­го­тов­ле­ния гильз или по­лив­ки по­лей. Я пос­ту­пил рaбо­тать под­ручным прес­совщи­ка на коль­чу­гин­ский за­вод  по об­ра­бот­ке цвет­ных ме­тал­лов дав­ле­ни­ем. Мо­ей за­дачей бы­ло под­це­пить длин­ным ме­тал­ли­чес­ким прут­ком рас­ка­лен­ный до бе­лого све­чения прес­соста­ток и от­бро­сить его от гид­равли­чес­ко­го прес­са в спе­ци­аль­ный ящик для прес­состат­ков. Все прос­то, но ког­да за смeну этот про­цесс на­до пов­то­рить 400 раз, а прес­совщик ко­ман­ду­ет: по­торо­пись ина­че не вы­пол­ним нор­му. Есть та­кая по­говор­ка: пот зас­ти­ла­ет гла­за. Я не по­нимал рань­ше смыс­ла этой по­говор­ки. Ру­кави­цами я каж­дые три ми­нуты про­тирал свои гла­за, бо­лела спи­на, под­ги­бались но­ги. Я спро­сил у прес­совщи­ка: что де­лать со спи­ной- не мо­гу ра­зог­нуть­ся. Он от­ве­тил: нуж­на при­выч­ка, до свадь­бы за­живет! Я по­думал до ка­кой свадь­бы за­живет, ког­да я не мо­гу пой­ти в клуб на тан­цы: но­ги под­ги­ба­ют­ся от ус­та­лос­ти. Труд сде­лал из обезь­яны че­лове­ка, а вот o ра­ботe у гид­равли­чес­ко­го труб­но­го прес­са та­кого не ска­жешь! Та­кая ра­бота сво­ей бе­зис­ходностью мо­жет че­лове­ка прев­ра­тить в горь­кую пь­яни­цу, ко­торый бу­дет по­хуже лю­бой обезь­яны. Прес­совщик по­жало­вал­ся мне, что пос­ле ре­мес­ленно­го учи­лища он мно­го лет по­рабо­тал на мо­ем ра­бочем мес­те. А ведь ку­пец А. Г. Коль­чу­гин, ко­торый ос­но­вал этот за­вод в 1871 го­ду, пла­тил за тя­желый труд боль­шие день­ги, а те­перь пла­тят не за труд, а за от­ветс­твен­ность за сох­ранность обо­рудо­вания: глав­ный прес­совщик, це­ховой мас­тер по­луча­ют ку­да боль­ше раз­но­рабо­чего, на ко­тором дер­жится вся це­ховая ра­бота. Так что вы­бирай­ся в на­чаль­ство, учись!

- А Вы по­чему не учи­лись?

-  Мне мой отец со­вето­вал: мы по­томс­твен­ные киржaчские ра­бочие- са­мовар­щи­ки. Нас приг­ла­сил на свой коль­чу­гин­ский за­вод еще ку­пец  А. Г. Коль­чу­гин. Ос­та­вай­ся по­томс­твен­ным ра­бочим: не в свою лу­жу не са­дись! Эта лу­жа те­перь не пер­вой све­жес­ти. Там жи­вут од­ни пи­яв­ки. Они-то со­сали кровь из на­шего ди­рек­то­ра Ев­ге­ния Ива­нови­ча Пар­хо­мен­ко.  Мы его лю­били. Он ста­рал­ся для ра­бочих: ор­га­низо­вал дом от­ды­ха "Ко­пыл­ки", за­кон­чил стро­итель­ство лвор­ца куль­ту­ры, дву­хэтаж­ной ба­ни. В 1937 го­ду его расс­тре­ляли, как рас­трат­чи­ка и вра­га на­рода. Ди­рек­то­ром прис­ла­ли нам Пет­ра Фа­де­ича Ло­маку. Мы его не лю­били. Ког­да из Мос­квы прис­ла­ли ко­мис­сию во гла­ве с Бо­рисом Ми­хай­ло­вичем Жор­но и ко­мис­сия шла по на­шему це­ху, то на Ло­маку сбро­сили вед­ро с со­ляр­кой с це­хово­го мос­то­вого кра­на. Вед­ро про­лете­ло ми­мо и этот слу­чай за­мяли по прось­бе Ло­маки,  ко­торый ждал пе­рево­да в Мос­кву на дол­жность зам­нарко­ма.

Да я еще по­верил в то, что уче­ние Мар­кса Ле­нина вер­но: ра­бочий класс это ге­гемон и ему при­над­ле­жит все! Те­перь то я по­нял: ни Маркс, ни Ле­нин не бы­ли в шку­ре ра­боче­го. Их ру­ки не зна­ют мо­золей от ра­боты. Бес­плат­ная ме­дици­на, oбу­чение, де­шевая квар­ти­ра- соз­да­ны за счет ни­щен­ской пла­ты за наш труд. Их уче­ние есть об­ман для прик­ры­тия жес­то­кой экс­плу­ата­ции го­сударс­твом без­за­щит­но­го ра­ба, ли­шен­но­го пра­ва на про­тест! Ког­да ра­бочий тру­дит­ся на чес­тно­го пред­при­нима­теля, то у не­го воз­ни­ка­ет чувс­тво соп­ри­час­тнос­ти к об­ще­му с хо­зя­ином де­ле. Нет у ра­боче­го клас­со­вой не­навис­ти к яко­бы его экс­плу­ата­тору. Кон­ку­рен­ция на рын­ке то­варов и ус­луг тол­ка­ет их к объ­еди­нению. Хо­зя­ин и ра­бочий не хо­тят ра­зоре­ния, бан­кротс­тва, ги­бели их тру­да. Ког­да ра­бочий тру­дит­ся на го­сударс­твен­ном пред­при­ятии, ру­ково­димым прис­ланным уп­равлен­цем, то воз­ни­ка­ет не­нависть к уп­равлен­цу, как над­смотрщи­ку за ра­бами. За­висть ту­не­яд­ца есть та си­ла, ко­торая пи­та­ет на­ци­она­лизм, тер­ро­ризм, ком­му­низм.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

СТРОФЫ

ПУШКИН – ВЫСОЦКИЙ (ПОЭМА)

Борис Пукин май 2025

Царь Эдип

Потому тут и мор, что остался с женой,
что сроднился вполне со случайной страной;
кто не хочет ослепнуть – не слушай слепца,
нет нам Родины, матери нет, нет отца!

Дмитрий Аникин май 2025

ИСТОРИЯ

Украинские маршалы

Смотрел краем глаза парад победы…

Виталий Цебрий май 2025

РЕЗОНАНС

Украинский почемучка (сериал)

Почти каждое утро и почти каждый украинский гражданин, просыпаясь, задает себе первый вопрос: "Почему американец Дональд Трамп решил, что можно безнаказанно и на свой выбор отбирать у соседа его дом (квартиру), страну, жену, например, и детей?"

Виталий Цебрий май 2025

ИЗ ЖУРНАЛИСТСКОГО ДОСЬЕ

Неизвестный плагиат

Почему «Буратино» был заимствованием, а «Терминатора» едва ни сочли воровством?

Сергей Кутовой май 2025

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка