Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Антисемитизм в Пятой республике сегодня, по рассказам там живущих

или из Франции проездом

Опубликовано 31 Января 2015 в 09:43 EST

- Во Франции девяносто процентов евреев хотят уехать в Израиль. Но хотеть и решить - разные вещи. Скажем, врачи из Франции в Израиле могут сдать соответствующий экзамен. А как быть, например, специалисту по рекламе? Большинству выходцев из Франции здесь в жизни не устроиться по специальности. Так что сидят наши евреи в Париже и Марселе и ждут пенсионного возраста.
Гостевой доступ access Подписаться

Бы­ло это в 1998 го­ду. Мы с же­ной выш­ли из вес­ти­бюля стан­ции мет­ро "Боль­шие буль­ва­ры" на па­риж­скую ули­цу. Я, как обыч­но, ще­голял в ки­пе и в ци­цит?.  У вхо­да на стан­цию тол­пи­лись чер­но­кожие оби­тате­ли и гос­ти сто­лицы, рас­пи­вая спир­тные и про­чие на­пит­ки. Мы отош­ли на нес­коль­ко де­сят­ков мет­ров, ког­да я ус­лы­шал на­целен­ное в мою спи­ну "Juif!" Во­об­ще-то мои зна­ния фран­цуз­ско­го сво­дят­ся к "пар­дон", "мер­си", "же ву зем",  "ам­браз муа", "же не манж па си жюр" и еще нес­коль­ко слов! Но "Juif" как раз вхо­дит в эти нес­коль­ко. Да и зву­чит сло­во по­хоже на "жид", что, собс­твен­но, оно и оз­на­ча­ет.
  
Мы с же­ной обер­ну­лись. Ме­ня, раз­ма­хивая бан­кой пи­ва, звал мо­лодой аф­ро­пари­жанин. За­чем? Я не сом­не­вал­ся, что с целью дать мне или по­лучить от ме­ня по мор­де. Же­на моя выд­ви­нула бо­лее оп­ти­мис­ти­чес­кую вер­сию - что под­да­тень­кий прос­то хо­тел угос­тить ме­ня пи­вом. Не то, что­бы она силь­но ве­рила в об­ще­чело­вечес­кие цен­ности - нет, она у ме­ня ум­ная. Прос­то ат­мосфе­ра вок­руг нас в ту по­ез­дку бы­ла ча­ру­ющая во всех смыс­лах и в ЭТОМ смыс­ле то­же.

Гар­мо­нист в по­ез­де мет­ро, за­видев мою ки­пу, на­чинал иг­рал "Ха­ву На­гилу". На Пляс-Пи­галь, ку­да мы заб­ре­ли ве­чером в пят­ни­цу - чес­тное сло­во, единс­твен­ное, что мы о ней зна­ли, это со слов Ку­кина, то, что там ве­сель­ем на­до лгать - так вот на Пляс Пи­галь тол­ка­чи из пор­но­те­ат­ров, пы­та­ясь всу­чить нам би­леты, ще­бета­ли: "Ша­бат ша­лом!" Араб, ко­торо­го мы встре­тили, заб­лу­див­шись в па­риж­ских пе­ре­ул­ках, с удо­воль­стви­ем по­казал нам до­рогу. В об­щем, на зем­ле мир, в че­лове­цах бла­гово­ление.

      На сме­ну по­лу­идил­ли­чес­ким де­вянос­тым приш­ли двух­ты­сяч­ные го­ды с ог­нем,  кровью, а за­тем и на­ши вре­мена, ког­да в мир и бла­гово­ление мо­гут  ве­рить лишь за­кон­ченные иди­оты или за­кон­ченные ле­вые, что, впро­чем, од­но и то же.

 Ока­залось, что по­нятие "кри­тичес­кая мас­са" упот­ре­бимо не толь­ко в от­но­шении ура­на, но и в от­но­шении му­суль­ман, при­ехав­ших в чу­жую стра­ну. Кста­ти, ду­ма­ет­ся, мой не­сос­то­яв­ший­ся аф­ро­ев­ро­пей­ский зна­комый был то­же адеп­том "ре­лигии ми­ра" - ведь у тем­но­кожих ев­ро­пей­цев, в от­ли­чие от их аме­рикан­ских соб­рать­ев, ан­ти­семи­тизм в чис­том ви­де поч­ти не наб­лю­дал­ся.

    На се­год­няшний день ис­лам­скую аг­рессию про­тив Ев­ро­пы ви­дят все, кро­ме са­мой Ев­ро­пы, ко­торая про­дол­жа­ет с за­вид­ным упорс­твом пры­гать на граб­ли. Ев­реи же фран­цуз­ские, в от­ли­чие от пред­ста­вите­лей их ис­теблиш­мента, про­дол­жа­ющих в знак про­тес­та про­тив ре­аль­нос­ти с заж­му­рен­ны­ми гла­зами петь "Мар­сель­езу", прев­ра­ща­ет­ся в тех, ко­го в сов­ре­мен­ной Рос­сии на­зыва­ют "по­рава­лит­ни­ками", в смыс­ле, "по­ра ва­лить".

     Ну, а как все это ви­дит­ся из­нутри? В шко­ле, где я ра­ботаю с при­ехав­ши­ми по прог­рамме "На­але" деть­ми из Рос­сии и Ук­ра­ины, этим ле­том по­яви­лись но­вые гос­ти - ре­бята из Фран­ции, часть ко­торых сде­лала вмес­те с ро­дите­лями алию, а часть при­еха­ла по прог­рамме "Ма­са". Ру­ково­дят груп­пой рав­ви­ны Ша­уль Си­галь и Шму­эль Га­бай. Пи­том­цев сво­их они обо­жа­ют, и те пла­тят им вза­им­ностью. Встре­ча на­ша сос­то­ялась в ог­ромном за­ле школь­ной сто­ловой под воп­ли и виз­ги юных ешив­ни­ков - ко­рен­ных жи­телей на­шей ве­ликой, но ма­лень­кой ро­дины.

      Ду­маю, что эти де­ти и взрос­лые ку­да луч­ше, чем я, смо­гут рас­ска­зать о том, что же про­ис­хо­дит в ны­неш­ней Фран­ции.

- А что про­ис­хо­дит? - го­ворит юный, но уже чуть-чуть уса­тый Эли­ягу. - С нас­тупле­ни­ем тем­но­ты по ули­це прой­ти страш­но.

- Да что там тем­но­та! - встре­ва­ет его при­ятель Да­вид. - Есть квар­та­лы, где и в три ча­са дня из до­му не вый­дешь!

- Кто не мо­жет вый­ти? - спра­шиваю я. - Лю­бой жи­тель или имен­но ев­рей?

- Лю­бой жи­тель, - с уве­рен­ностью от­ве­ча­ют оба. - Всех тер­ро­ризи­ру­ют. Но ев­ре­ев в осо­бен­ности.

- А как тер­ро­ризи­ру­ют?

- Орут - "жид во­нючий"! Ес­ли их мно­го, а нас ма­ло  - из­би­ва­ют. Гра­бят.

- Ты го­воришь: "Ес­ли их мно­го". А ко­го - "их" ?
 
    Я по­нимаю, что воп­рос ри­тори­чес­кий. Но все-та­ки на­до не на­вязы­вать ожи­да­емый от­вет, а по­лучить его. И я его по­лучаю.

      - Как "ко­го"? Му­суль­ман!

      Это го­ворит оч­кастый Шне­ур. Мен­дель и Ле­ви, а так­же уже зна­комые нам Эли­ягу и Да­вид с ним сог­ла­ша­ют­ся.

   - По­годи­те, ре­бята, а на вас са­мих кто-то на­падал?

- На­падать - не на­пада­ли, а ос­кор­бля­ли не раз и не два...

- И ме­ня!

- И ме­ня!

- ...А вот на дру­зей мо­их на­пада­ли. На мно­гих! - про­дол­жа­ет он.
 
  Вы­яс­ня­ет­ся, что и у каж­до­го из ос­таль­ных мо­их со­бесед­ни­ков от на­паде­ний ев­ро­мусуль­ман пос­тра­дал кто-то из дру­зей или родс­твен­ни­ков.

- Ну хо­рошо, это сей­час, а вот на ва­шей па­мяти за пос­ледние нес­коль­ко лет си­ту­ация как-то из­ме­нилась?

- Еще как! Я пом­ню еще как мы нор­маль­но жи­ли.

- А как ко все­му это­му фран­цу­зы от­но­сят­ся?

- Фран­цу­зы нас не лю­бят, а ара­бов не­нави­дят. Но мол­чат.

- Ска­жите, а ле­вые, ко­торые бло­киру­ют все по­пыт­ки соп­ро­тив­ле­ния им­мигра­ции и  нас­тупле­нию ис­ла­мис­тов, то­же их не­нави­дят, хо­тя и  выс­ту­па­ют за?
 
 - От­ку­да же мы зна­ем? Пусть пси­хи­ат­ры раз­би­ра­ют­ся!

- Хо­рошо, тог­да ска­жите: Ма­ри Ле Пен,  она и ее элек­то­рат, ан­ти­семи­ты? В смыс­ле - про­тив ВСЕХ се­митов или все-та­ки про­тив араб­ско­го на­шес­твия?
  
От­ве­ты ре­бят бы­ли не сов­сем внят­ны­ми. По­хоже, их не очень вол­ну­ют по­лити­чес­кие взгля­ды г-жи Ле Пен. Чес­тно го­воря, ме­ня то­же. В це­лом, из слов па­цанов я по­нял, что бо­роть­ся с ара­бами не зна­чит ав­то­мати­чес­ки обо­жать ев­ре­ев.

- Но ска­жите, то­го, что про­изош­ло в ре­дак­ции "Шар­ли Эб­ло" и в ко­шер­ном ма­гази­не, вы ожи­дали?
 
Все пя­теро (хо­ром):

- Не сом­не­вались!      

Шне­ур:

- И не сом­не­ва­ем­ся, что еще бу­дет. Хас ве ха­лила, как го­ворит­ся.

- Ре­бята, а вы раз­ни­цу меж­ду ис­ла­мис­та­ми и му­суль­ма­нами чувс­тву­ете?

- Как мож­но чувс­тво­вать то, че­го нет?!

- Ну хо­рошо, тог­да та­кой воп­рос: ата­ки ве­дут­ся толь­ко на ев­ре­ях в ки­пах или на всех под­ряд?

- Ки­пы, ев­рей­ская внеш­ность... Ну, а ес­ли кто ра­бота­ет в ка­кой ев­рей­ской ор­га­низа­ции или прос­то за­шел в та­ковую, тут уже сам Ал­лах ве­лел!

- А во­об­ще фран­цуз­ские ев­реи свою связь с ев­рей­ством чувс­тву­ют?

- Чувс­тву­ют! Все чувс­тву­ют! И с Из­ра­илем связь чувс­тву­ют!

- И не­рели­ги­оз­ные то­же!

- И не­рели­ги­оз­ные.

- А вы, ре­бят, са­ми из ре­лиги­оз­ных се­мей?

- Мы - да, а вот на­ши ро­дите­ли - нет. Они вер­ну­лись к тшу­ве.

- А сей­час со­бира­ют­ся сде­лать алию?
 
  Ре­бята как-то враз­но­бой за­мыча­ли и я по­нял, что ли­бо они по­живут-уви­дят, ли­бо ро­дите­ли по­живут-уви­дят. Я ре­шил чуть обоб­щить свой воп­рос :

- Но ес­ли все до од­но­го фран­цуз­ские ев­реи так лю­бят наш, вер­нее, свой на­род и на­шу стра­ну, так они, на­вер­но, все хо­тят алию сде­лать?
 
 Не от­ве­тили ре­бята. За­то рав Ша­уль Си­лам, ког­да ре­бята уш­ли, от­ве­тил:

- Во Фран­ции де­вянос­то про­цен­тов ев­ре­ев хо­тят у­ехать в Из­ра­иль. Но хо­теть и ре­шить - раз­ные ве­щи. Ска­жем, вра­чи из Фран­ции в Из­ра­иле мо­гут сдать со­от­ветс­тву­ющий эк­за­мен. А как быть, нап­ри­мер, спе­ци­алис­ту по рек­ла­ме?  Боль­шинс­тву вы­ход­цев из Фран­ции здесь в жиз­ни не ус­тро­ить­ся по спе­ци­аль­нос­ти. Так что си­дят на­ши ев­реи в Па­риже и Мар­се­ле и ждут пен­си­он­но­го воз­раста.

- Ну, ре­бята, - ска­зал я, про­ща­ясь с ни­ми, - вы-то, как я по­нимаю, во Фран­цию воз­вра­щать­ся не со­бира­етесь...
 
 Пар­ни ут­верди­тель­но за­гал­де­ли.          
- … ос­та­етесь в Из­ра­иле...
 
Гул стих. Нас­ту­пила ти­шина.

- А вот это­го мы не го­вори­ли, - от­ве­тил за всех Шне­ур.

- ???

- Нет, в ар­мии мы, ко­неч­но, от­слу­жим, - под­держал то­вари­ща Эли­ягу, - но по­том...

- Здеш­няя мо­лодежь нам не нра­вит­ся, - до­бавил Да­вид, - они гру­бые, крик­ли­вые...
 
Слов­но в под­твержде­ние этих слов,  юные саб­ры, до то­го вед­шие се­бя поч­ти при­лич­но, под­ня­ли в сто­ловой та­кой гвалт, что я собс­твен­но­го го­лоса не слы­шал. На па­ру ми­нут ин­тервью прриш­лось прер­вать.

- Мен­та­литет у них не как у нас, - сквозь шум прок­ри­чал Мен­дель.

- Так что, - прок­ри­чал я в от­вет, - пос­ле ар­мии - в Аме­рику?

- В Аме­рику, - хо­ром отоз­ва­лись маль­чи­ки.
 
 Вы­ходит, ре­бята здесь из Па­рижа про­ез­дом. А с уче­том ны­неш­них спо­собов пе­ред­ви­жения - про­летом. Как бы не про­лететь им, бед­ным, аки фа­нера над Па­рижем. Про­лететь ведь мож­но не толь­ко ми­мо де­нег, но и ми­мо са­мих се­бя.

  - По­нима­ете, - объ­яс­нял мне по­том рав Ша­уль, - на­ши ре­бята дей­стви­тель­но ку­да бо­лее тон­кие, де­ликат­ные, чем мес­тные. Раз­ни­ца мен­та­лите­тов - ог­ромная! Меж­ду про­чим, они ку­да луч­ше на­ходят об­щий язык с ре­бята­ми из рус­ской груп­пы.

       Это мы про­ходи­ли. Ког­да я при­ехал в Стра­ну, мне с вы­ход­ца­ми с За­пада то­же бы­ло ку­да лег­че об­щать­ся, чем с ко­рен­ны­ми из­ра­иль­тя­нами.  Мно­го во­ды и - увы! - кро­ви утек­ло, преж­де чем я по­нял, ка­кие сок­ро­вища хра­нят­ся в ду­шах тех, кто, впи­тывая ма­терин­ское мо­локо, вды­хал при этом воз­дух зем­ли Из­ра­иля. Даст Б-г и на­ши экс-фран­цу­зы, в ЦА­ХАЛе, слу­жа бок о бок с саб­ра­ми-ди­каря­ми, пой­мут, что они ужас­ные толь­ко на ли­цо, а внут­ри доб­рые, и да­же прек­расные.
   
А ес­ли нет? Ес­ли про­летят фа­нерой над Из­ра­илем и у­едут в Аме­рику? Что ж, у Б-га му­суль­ман мно­го, до­берут­ся до ев­ре­ев и в Аме­рике, что­бы по­мочь им по­нять, где их нас­то­ящая Ро­дина. Так что не эти, так хоть их де­ти ста­нут из­ра­иль­тя­нами. А эти бу­дут до­жидать­ся пен­си­он­но­го воз­раста.

На фо­то: Учас­тни­ки бе­седы - ге­рои это­го очер­ка.
_______________________
1. Ци­цит или ци­цес (ивр.) - в и­уда­из­ме спле­тён­ные пуч­ки ни­тей (час­то шер­стя­ных), ко­торые но­сят муж­чи­ны с 13 лет (воз­раст Бар-миц­ва), на уг­лах че­тырё­хуголь­ной одеж­ды.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

СТРОФЫ

ПУШКИН – ВЫСОЦКИЙ (ПОЭМА)

Борис Пукин май 2025

Царь Эдип

Потому тут и мор, что остался с женой,
что сроднился вполне со случайной страной;
кто не хочет ослепнуть – не слушай слепца,
нет нам Родины, матери нет, нет отца!

Дмитрий Аникин май 2025

РЕЗОНАНС

Украинский почемучка (сериал)

Почти каждое утро и почти каждый украинский гражданин, просыпаясь, задает себе первый вопрос: "Почему американец Дональд Трамп решил, что можно безнаказанно и на свой выбор отбирать у соседа его дом (квартиру), страну, жену, например, и детей?"

Виталий Цебрий май 2025

ИЗ ЖУРНАЛИСТСКОГО ДОСЬЕ

Неизвестный плагиат

Почему «Буратино» был заимствованием, а «Терминатора» едва ни сочли воровством?

Сергей Кутовой май 2025

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка