Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

ВЕРОНИКА ДОЛИНА В АМЕРИКЕ

В интервью поэт и бард призналась: "Легче дышится там, где свобода..."

Опубликовано 3 Июня 2013 в 07:40 EDT

- Во Франции - высокая концентрация того, что я люблю, в Москве она намного ниже. Конечно, в Москве дети, внуки, другие близкие люди, но обстановка там весьма тяжёлая. Мне гораздо легче дышится во Франции, потому что там множество вещей отвечают моему художественному вкусу. Там другое зрение, другой вкус, слух, другая скорость жизни, и ещё - там много свободы...
___________________
Гостевой доступ access Подписаться

Имя Ве­рони­ки До­линой из­вес­тно лю­бите­лям ав­тор­ской пес­ни раз­ных по­коле­ний. Каж­дый её при­езд в США ста­новит­ся со­быти­ем, ко­торое пред­вку­ша­ют, и о ко­тором дол­го пом­нят. Не­дав­но Ве­рони­ка при­вез­ла прог­рамму "Да­ма без гор­ностая", вклю­чив­шую но­вые пес­ни и сти­хи.

А уж ста­рое-лю­бимое ос­та­лось на бис...

   

- Ве­рони­ка, не­об­хо­димо ли вам ка­ким-то осо­бым об­ра­зом нас­тра­ивать­ся пе­ред выс­тупле­ни­ем?

- Я ста­рин­ный спорт­смен в этом ви­де спор­та. По­это­му с до­вери­ем и фа­таль­ностью от­но­шусь к са­мому фак­ту при­ез­да ку­да-ли­бо по наз­на­чен­но­му ад­ре­су. А при­ехав, уж точ­но ста­ра­юсь...

- За­висит ли эмо­ци­ональ­ный нас­трой от то­го, где имен­но вы выс­ту­па­ете: в мос­ков­ском за­ле или не­боль­шом ка­фе ка­кого-ни­будь аме­рикан­ско­го го­род­ка?

- По­жалуй, нет. От пуб­ли­ки за­висит не­мало, но эта сос­тавля­ющая не рвёт ка­ких-то со­судов, про­ника­ющих в сер­дце кон­церта. А тут ведь на­сыщен­ное кро­вос­набже­ние, и всё име­ет зна­чение, вклю­чая вза­имо­от­но­шения на­ших пре­зиден­тов и вы­боры Па­пы Рим­ско­го.

- Вы шу­тите?

- Нет, я аб­со­лют­но серь­ёз­но.

- А вы мо­жете по­яс­нить, ка­ким об­ра­зом по­лити­ка или вы­боры Па­пы мо­гут пов­ли­ять на эмо­ци­ональ­ный нас­трой ар­тиста?

- Ну что вы! Я - часть кли­мата, часть об­ста­нов­ки, я чрез­вы­чай­но чувс­тви­тель­на. По­эт - это же всег­да мем­бра­на на ма­куш­ке, и со­бытия ми­рово­го зна­чения вро­де вы­боров Па­пы Рим­ско­го или при­шес­твия че­лябин­ско­го ме­те­ори­та ему не сто­ит про­пус­кать ми­мо се­бя.

- По се­бе знаю, что чи­тате­ли (в ва­шем слу­чае слу­шате­ли) с го­тов­ностью отож­дест­вля­ют при­думан­ный ав­то­ром об­раз - с лич­ностью са­мого ав­то­ра тек­ста. Нас­коль­ко ре­аль­ная Ве­рони­ка До­лина близ­ка соз­данно­му ею сти­хот­ворно­му об­ра­зу?

- Зна­ете, вре­мя что-то по­казы­ва­ет, что-то та­ит, а вы хо­тите, что­бы я вот так взя­ла и от­кры­ла кар­ты?

- Чес­тно го­воря, очень на это на­де­юсь.

- Нет, по­ка это не­воз­можно.

- Тог­да поп­ро­бую за­дать воп­рос ина­че. Вот эти ва­ши сти­хи:

"Пусть в ком­на­те тво­ей се­год­ня душ­но,
За­пом­ни - ты прек­расна, ты воз­душна,
Ты толь­ко стру­ям воз­ду­ха пос­лушна,
Не бой­ся, всё с то­бой про­изой­дёт!"

- Этот ле­тящий, воз­душный жен­ский об­раз име­ет от­но­шение к то­му, ка­кой вы ви­дите се­бя?

- Да, лёг­кое под­пры­гива­ние мне то­же при­суще. Хо­тя не вся­кий день так под­прыг­нешь, что­бы по­лететь. Но хо­чет­ся…

- Вы так час­то об­ра­ща­етесь к те­ме сред­не­вековья, что ка­жет­ся, вы тос­ку­ете по той эпо­хе.  Вот нап­ри­мер:

"Лю­бовь - не­об­на­ружен­ный ци­ан.
Под­ли­тый в чай, под­сы­пан­ный в по­суду…
Судь­ба - по­лураз­ру­шен­ный цы­ган,
Под­гля­дыва­ющий за мной пов­сю­ду.
А прик­ро­ват­ных ан­ге­лов, увы,
На­силь­но не пос­тавлю в из­го­ловье,
Где лют­не­вый у­ют, улёт люб­ви
И пол­ное сред­не­вековье…"

- Да, так по­лучи­лось, я дей­стви­тель­но по­люби­ла ту эпо­ху.

- Страш­но­ватое, од­на­ко, вре­мя. Гарью кос­тров по­пахи­ва­ет че­рез ве­ка. Тос­ко­вать по сред­не­вековью - это уж, прос­ти­те, сма­хива­ет на ма­зохизм.

- Кос­тры, по­том пе­чи... А ка­кое вре­мя ком­фор­тно сте­лет­ся для ев­рей­ских лю­дей? Нам ник­то ни­чего не обе­щал. Это Ан­тон Пав­ло­вич Че­хов что-то там про не­бо в ал­ма­зах го­ворил, а скром­но­му ев­рей­ско­му че­лове­ку да­же это­го не обе­щано. Нам так, по чуть-чуть.

- Но вас уж сов­сем на экс­трим по­тяну­ло, в эпо­ху, ког­да и на скром­но­го, и на сов­сем нес­кром­но­го ев­рей­ско­го че­лове­ка бы­ла объ­яв­ле­на осо­бая охо­та.

- Да ни­чего не осо­бая. За­то ка­кой культ ин­ди­виду­аль­нос­ти и ка­кая пос­ле­дова­тель­ность в слу­жении куль­там! Мне эс­те­тичес­кие прин­ци­пы сред­не­вековья дей­стви­тель­но им­по­ниру­ют.

- На­зови­те хоть один.

- По­эзия и му­зыка как пол­ная до­минан­та, слит­ность по­эзии и му­зыки, поч­те­ние к твор­ческо­му че­лове­ку, ког­да ху­дож­ник воз­награж­да­ет­ся, жи­вопи­сец на­нима­ет­ся, по­эт, пе­репис­чик по­эзии, му­зыкант - ува­жа­емый че­ловек да­же при не­вели­ком фе­ода­ле.

- А как же Мо­царт, ко­торо­го граф Ар­ко выг­нал пин­ком под зад? Хо­тя, это слу­чилось го­раз­до поз­же, уже в XVIII ве­ке.

- Ну, что по­делать, зна­чит это тре­бова­лось в вос­пи­татель­ных це­лях.

- Ин­те­рес­ная ин­тер­пре­тация. В од­ном из ин­тервью вы ска­зали, что пре­зира­ете об­щес­твен­ное мне­ние. Не страш­но "от­бить­ся от стаи"?

-  Вы хо­тите изоб­ра­зить ме­ня оди­нокой чу­дач­кой? Нет, я прос­то убеж­дённый НЕ­пок­лонник шир­потре­ба ни в чём. И в судь­бе то­же не по­лучи­лось объ­еди­нить­ся с ши­рокой мас­сой. Я - лёг­кий нон­конфор­мист. Не то что­бы пер­пенди­куляр­щик, но к об­щей лыж­не хо­жу по ка­сатель­ной. По­нима­ете?

- К со­жале­нию, да.

- Приз­на­юсь, я не­долюб­ли­ваю об­щее мне­ние по уй­ме воп­ро­сов и впол­не от­кры­то мо­гу не быть с ним со­лидар­на. Но это не "бе­лово­ронизм", а обыч­ный ко­декс не­зави­симо мыс­ля­щего че­лове­ка.

- А суб­ли­мация по­мога­ет абс­тра­гиро­вать­ся от тол­пы, мар­ши­ру­ющей по брус­чатке?

- Да, и этим я за­нима­юсь мно­го лет. Я мо­гу за­ис­ки­вать, мо­гу ста­рать­ся не де­лать боль­ших про­махов, что­бы не под­вести се­бя и своё по­томс­тво. Я не дру­жу с гру­бой ре­аль­ностью, и та­ким об­ра­зом, мой инс­тру­мен­та­рий - что-то вро­де суб­ли­мации.

- Лет де­сять на­зад я бы­ла на ва­шем кон­церте и очень хо­рошо пом­ню фра­зу о том, что фан­та­зия для вас - неп­ре­мен­ное ус­ло­вие су­щес­тво­вания. А как не пе­рей­ти грань меж­ду фан­та­зи­ей и са­мо­об­ма­ном?

- (сме­ёт­ся) Фан­та­зия - это вещь фун­да­мен­таль­ная, а са­мо­об­ман - не­кая при­дур­ко­ватость, ко­торую я не­долюб­ли­ваю. Фан­та­зия всег­да бы­ла частью ми­ровой куль­ту­ры, по­тому что это и му­зыка, и ли­тера­тура, и ки­нема­тог­раф. Уме­ние фан­та­зиро­вать - неп­ре­мен­ный ат­ри­бут каж­до­го ма­ло-маль­ски твор­ческо­го че­лове­ка. Но имен­но фан­та­зиро­вание, а не ус­тра­ива­ние се­бе ка­кого-то оп­ти­чес­ко­го инс­тру­мен­та, ко­торый бы об­ма­нывал собс­твен­ное сер­дце или, не дай Б-г, сер­дца близ­ких лю­дей.

"И вот уже вхо­жу в та­кую ре­ку,
Что са­мый даль­ний бе­рег омы­ва­ет,
Где че­ловек про­ща­ет че­лове­ку
Лю­бую боль, ко­торая бы­ва­ет".

- Вы как-то приз­на­лись, что "ис­пы­тыва­ете ежед­невно на­рас­та­ющую тос­ку". Это воз­рас­тное или жи­тей­ское?

- Да, я это го­вори­ла всег­да. Это тос­ка по вы­сотам и ши­ротам, по ка­чес­тву жиз­ни, по воз­можнос­ти рас­кре­пос­тить се­бя. Та­кая не­уто­лён­ность при­сутс­тву­ет во мне дав­но, прак­ти­чес­ки столь­ко, сколь­ко я се­бя пом­ню.

- И что вы с этим де­ла­ете?

- Ка­кие-то ша­ги я пред­при­нимаю. Нап­ри­мер, бу­дучи ещё сов­сем мо­лодой, ро­дила де­тей, по­тому что это то­же рас­кре­поще­ние.

- Ну, это как ска­зать…

- И по­ез­дки, пу­тешес­твия, и до­мик в Нор­мандии, где я про­вожу мно­го ме­сяцев в го­ду.

- К сло­ву, о Фран­ции. На се­год­няшнем кон­церте вы с лю­бовью и неж­ностью го­вори­ли о сво­ей жиз­ни там и с го­речью и сар­казмом - о жиз­ни мос­ков­ской. От­че­го так?

- Во Фран­ции - вы­сокая кон­цен­тра­ция то­го, что я люб­лю, в Мос­кве она нам­но­го ни­же. Ко­неч­но, в Мос­кве де­ти, вну­ки, дру­гие близ­кие лю­ди, но об­ста­нов­ка там весь­ма тя­жёлая. Мне го­раз­до лег­че ды­шит­ся во Фран­ции, по­тому что там мно­жес­тво ве­щей от­ве­ча­ют мо­ему ху­дожес­твен­но­му вку­су. Там дру­гое зре­ние, дру­гой вкус, слух, дру­гая ско­рость жиз­ни, и ещё - там мно­го сво­боды.

- Вы ска­зали, что в этом ры­бац­ком по­сёл­ке ста­нови­тесь дру­гой.

- Да, бла­года­ря тем пей­за­жам, книж­кам, му­зыке, той по­доп­ле­ке фран­цуз­ской ис­то­рии, ко­торую я так це­ню. Там воз­ни­ка­ет ощу­щение пол­но­цен­ности се­бя как че­лове­ка, и оно по­сеща­ет ме­ня еже­недель­но, а в Мос­кве - по­рой раз в го­ду.

- Да­вай­те вер­нёмся к пес­не. Мно­го раз фа­наты бар­дов­ской му­зыки уп­ре­кали ме­ня в сно­биз­ме. Они в кор­не не сог­ласны с мо­им убеж­де­ни­ем, что бард, выс­ту­па­ющий не в кру­гу близ­ких дру­зей, а на сце­не, за день­ги, не име­ет пра­ва быть ди­летан­том. Что вы ду­ма­ете по это­му по­воду?

- Про ди­летантство я знаю очень ма­ло, пос­коль­ку судь­ба мне по­ложи­ла уже 40 лет за­раба­тывать этим скром­ным кус­тарным ре­мес­лом. Но в ла­ду сво­ей сти­хому­зыки и до­маш­не­го ар­тистиз­ма, я всег­да ста­ра­юсь выг­ля­деть со­об­разно при­роде, по­годе и рус­ско­му язы­ку. Ди­летан­тизм в на­шем де­ле, ко­неч­но, при­сутс­тву­ет, но я дав­но уж не бы­ваю в тех мес­тах, по­тому что, в прин­ци­пе, ин­те­ресу­юсь ис­клю­читель­но про­фес­си­ональ­ны­ми ве­щами.

- В тех мес­тах - это на слё­тах?

- Да, но не из-за ка­кого-то вы­соко­мерия или сно­биз­ма. Во-пер­вых, ме­ня дав­но уже ту­да не зо­вут. А во-вто­рых, поз­вать ме­ня не оз­на­ча­ет неп­ре­мен­но доз­вать­ся. Я поч­ти всег­да чем-то за­нята - под­робно и уг­лублён­но. Поз­вать ме­ня - оз­на­ча­ет обес­пе­чить чем-то ин­те­рес­ным, а не вся­кий слёт это обе­ща­ет. И ес­ли я ус­пе­ваю про­зор­ли­во всмот­реть­ся в пер­спек­ти­ву ка­кого-то ме­роп­ри­ятия, вы­сока ве­ро­ят­ность то­го, что я от­ка­жусь.

- Как, од­на­ко, дип­ло­матич­но вы это из­ло­жили. Я ду­маю, ни для ко­го не сек­рет, что се­год­ня ав­тор­ская пес­ня пе­режи­ва­ет не са­мые луч­шие вре­мена, но при этом не­кото­рые бар­ды по сво­им го­нора­рам не ус­ту­па­ют поп-звёз­дам. При­мер то­му - Олег Ми­тя­ев, о ко­тором Сер­гей Ни­китин ска­зал, что "он с боль­шим ус­ко­рени­ем идёт в сто­рону поп­сы, ...по­тому что вы­нуж­ден пи­сать то, что нра­вит­ся его пуб­ли­ке, ...а зна­чит, пе­решёл в сфе­ру об­слу­жива­ния".

- Ну да, что-то в этом ро­де. Воз­можно, я бы ска­зала об этом нес­коль­ко ины­ми сло­вами.

- По­луча­ет­ся, бар­ду не прис­та­ло хо­рошо за­раба­тывать и быть вос­тре­бован­ным?

- Не знаю. Я прос­то за­нима­юсь сти­хами. Я не пи­шу пес­ни на чу­жие сти­хи, как, к при­меру, этим ус­пешно за­нима­ет­ся ода­рён­ный спе­ци­аль­ным и неж­ным та­лан­том Се­рёжа Ни­китин. И ко­неч­но, я не по­яв­ля­юсь на сце­не Крем­лёв­ско­го двор­ца съ­ез­дов та­ким гро­мовым Russian ков­бо­ем из Че­лябин­ска, как Олег Ми­тя­ев. Я, кста­ти, и к Оле­гу от­но­шусь с сим­па­ти­ей, и к Се­рёже - с лю­бовью. Прос­то это нем­но­го дру­гие ре­мёс­ла, чем то, ка­кое прак­ти­кую я.

- С кем из ис­полни­телей ав­тор­ской пес­ни вы под­держи­ва­ете близ­кие, дру­жес­кие от­но­шения?

- Ну, ник­то не цеп­ля­ет­ся за лац­ка­ны пид­жа­ка дру­гого че­лове­ка и не це­лу­ет вза­сос.

- Я не име­ла в ви­ду близ­кие фи­зичес­кие от­но­шения.

-  В преж­ние вре­мена был Бу­лат Шал­во­вич Окуд­жа­ва. Это бы­ло всег­да дос­той­но: ни­каких объ­ятий. Но его при­сутс­твие всег­да поз­во­ляло под­держи­вать уро­вень и ком­пасную стрел­ку. По­это­му, ни­же по­эти­чес­ко­го, уро­вень кон­цертов, в ко­торых он учас­тво­вал, ни­ког­да не опус­кался.

Жил-был Юрий И­оси­фович Виз­бор - ми­лей­ший че­ловек. Его по­эзия при­над­ле­жала к нес­коль­ко дру­гому це­ху. Я в пре­вос­ходных це­ховых от­но­шени­ях с Юли­ем Ки­мом, я неп­ре­мен­но об­ни­мусь с ред­ко встре­ча­ющей­ся в при­роде и вре­мени Но­вел­лой Мат­ве­евой. Но слад­ких си­ропов от­но­шений я уже дав­но не ви­жу.

- Вы как-то ска­зали: "Жи­тей­ские проб­ле­мы ме­ня не ко­лышат". Сто­ит ли вос­при­нимать эти сло­ва бук­валь­но?

- Да, я не очень дру­жу с ре­аль­ностью, и по­тому соз­да­ла ей не­кую аль­тер­на­тиву.

Да, я не всег­да вос­при­нимаю жи­тей­ские проб­ле­мы всерь­ёз и по­тому про­тивос­тою прос­той жи­тей­ской пош­ло­ватой ре­аль­нос­ти уже мно­го лет - и не без не­кото­рого ус­пе­ха.

- Ког­да о не­моло­дом че­лове­ке го­ворят, что он мо­лод ду­шой, мне очень хо­чет­ся в это ве­рить, но ведь ду­ша то­же из­на­шива­ет­ся и уже не в сос­то­янии с тем же юно­шес­ким оп­ти­миз­мом ожи­дать счастья, ра­довать­ся, стре­мить­ся поз­нать что-то но­вое... Есть ли что-то та­кое, че­му вы не пе­рес­та­ёте удив­лять­ся?

- Есть, и мно­го. Я ры­даю в те­ат­ре и ки­но - вся тря­сусь от слёз. И это не ста­риков­щи­на - я всю жизнь так пла­чу. Вот и де­ти мои ре­аги­ру­ют жи­во и бес­стыд­но, а я с не­кото­рым ис­пу­гом это наб­лю­даю. Прав­да, уже поп­ри­вык­ла. Мы же не офис­ные сдер­жанные лю­ди. А уди­вить ме­ня мож­но чем угод­но: по­лот­ном в му­зее, све­жим сти­хот­во­рени­ем. Мне очень близ­ки ка­кие-то ма­лень­кие ли­тера­тур­ные впе­чат­ле­ния, и книж­кой ме­ня уди­вить ни­чего не сто­ит. Я уж про­мол­чу про об­ще­чело­вечес­кие ра­дос­ти. Сла­ва Б-гу, все­го уди­витель­но­го и в при­роде, и в жиз­ни по­ка ещё дос­та­точ­но.

- А ка­кую му­зыку вы слу­ша­ете в ма­шине?

- Я мо­гу пос­та­вить Ар­во Пяр­та, - ко­неч­но, в сво­их до­зиров­ках, мо­гу - Ва­лен­ти­на Силь­вес­тро­ва. Люб­лю ста­рую не­мец­кую, фран­цуз­скую му­зыку.

- Как вы се­бя ощу­ща­ете в Аме­рике?

- Я тут без ан­глий­ско­го язы­ка, со­от­ветс­твен­но, чувс­твую се­бя как ка­лека или ин­ва­лид. Ко­неч­но, в си­лу осо­бен­ностей слу­ха, я нем­но­го при­уче­на ре­аги­ровать на ан­глий­скую речь и по­нимать её, но всё же, я - фран­ко­фон, не вы­учив­ший­ся ан­глий­ско­му. (Ве­рони­ка До­лина окон­чи­ла Мос­ков­ский пе­дин­сти­тут по спе­ци­аль­нос­ти учи­тель фран­цуз­ско­го язы­ка - З.М.) И по­тому, вос­при­нимая се­бя как ин­ва­лида, от­но­шусь к се­бе с жа­лостью, но ста­ра­юсь быть снис­хо­дитель­ной.

А ес­ли не про язык, то я - аб­со­лют­ный обо­жатель Аме­рики, прав­да, без не­кото­рых её "под­робнос­тей". Со вре­мени мо­его пер­во­го при­ез­да сю­да в 91-м го­ду, про­ис­текло мно­го со­бытий, но я - тот, кто при­гова­рива­ет: что Аме­рика ни сде­ла­ет, то и хо­рошо.

- Как-то не­ожи­дан­но для ме­ня, в на­чале на­шей бе­седы, вам поч­ти уда­лось увес­ти раз­го­вор от му­зыки - к по­лити­ке. Так да­вай­те смо­дули­ру­ем в ту же то­наль­ность: с точ­ки зре­ния по­эта и ар­тиста, по­чему меж­ду Аме­рикой и Рос­си­ей та­кие слож­ные от­но­шения? По­чему да­же сре­ди ин­телли­ген­тных, ду­ма­ющих рос­си­ян наб­лю­да­ет­ся та­кое не­гатив­ное от­но­шение к на­шей стра­не?

- Это пло­ды на­шего изо­ляци­ониз­ма и на­шей ни­щеты. Ког­да ма­ло ин­форма­ции, бро­сить в эту уз­кую щель зёр­на сом­не­ния и не­навис­ти очень лег­ко. Лет 15-20 на­зад от­но­шения не бы­ли иде­аль­ны­ми, но они теп­ле­ли на гла­зах, и свя­зано это бы­ло с Ель­ци­ным.

- Ко­торо­го се­год­ня не­нави­дит, по-мо­ему, боль­шинс­тво рос­си­ян, осо­бен­но пен­си­он­но­го воз­раста.

- Ель­цин - при­род­ный ли­берал, че­ловек из глу­бин­ки, со сво­ей хит­ре­цой и ши­ротой. Мас­су праг­ма­тич­ных ве­щей он про­пус­тил, ка­ким-то опас­ным ве­щам по­пус­ти­тель­ство­вал. Но он был доб­ряк, и в этом смыс­ле та­кого пра­вите­ля на Ру­си дав­но не бы­ло. А уж при мо­ей жиз­ни не бы­ло точ­но, и ви­дать, уж не бу­дет. Вот при Ель­ци­не от­но­шения с Аме­рикой бы­ли весь­ма сим­па­тич­ны­ми. А сей­час, ну вы же ви­дите, ка­кой кро­кодил у нас на тро­не си­дит. Ка­кие же от­но­шения мо­гут быть? Лю­ди в ос­терве­нении, как бы­ва­ет при пол­ном царс­твии нес­пра­вед­ли­вос­ти. А от нес­во­боды и нес­пра­вед­ли­вос­ти че­ловек ди­ча­ет.

- И как же при та­кой нес­пра­вед­ли­вос­ти су­щес­тву­ет ва­ша семья?

- Все мои близ­кие за­нима­ют­ся ка­кими-то ве­щами в об­ласти куль­ту­ры. Муж сни­ма­ет ки­но (ре­жис­сёр Алек­сандр Му­ратов - З.М.), стар­ший сын - жур­на­лист, ки­нок­ри­тик. Он нап­ря­мую вли­яет на то, ка­кие аме­рикан­ские и ев­ро­пей­ские филь­мы про­ника­ют на тер­ри­торию Рос­сии. Его же­на ра­бота­ет в ком­па­нии IMAX. Мой сред­ний сын сни­ма­ет­ся в ки­но, он ак­тёр и ре­жис­сёр. Его же­на - то­же ак­три­са. Доч­ка ра­бота­ет на те­леви­дении, сни­ма­ет до­кумен­таль­ные филь­мы. Млад­ший сын то­же ду­ма­ет ид­ти в сто­рону ки­но, хо­тя преж­де не по­давал та­ких за­явок. Вот в та­ком ви­де мы су­щес­тву­ем. Наш дом очень ан­га­жиро­ван: еже­недель­но че­рез не­го те­кут де­сят­ки сце­нари­ев с об­сужде­ни­ем воз­можных ак­тё­ров, ком­по­зито­ров и вся­чес­ких при­лежа­щих к это­му об­сто­ятель­ств. При хо­рошей по­годе по до­му бе­га­ют шесть вну­ков, двое из них - уже школь­ни­ки. Та­кова об­ста­нов­ка боль­шой за­нятос­ти, ко­торую, в об­щем-то, каж­дый се­бе соз­дал.

- Это и есть ва­ша аль­тер­на­тив­ная ре­аль­ность.

- Да. А в сто­рону пра­вите­лей смот­ришь… не мо­гу ска­зать, что с окон­ча­тель­но не­зави­симым вы­раже­ни­ем ли­ца, но для та­ких, как я, ко­торые за­нима­ют­ся толь­ко сти­хами, нам всё же свой­ствен­на бо­лее не­зави­симая ми­на.

- За­кан­чи­ва­ет­ся ваш гас­троль­ный тур по Аме­рике. Кро­ме ус­та­лос­ти, ка­ковы ва­ши ощу­щения?

- По че­лове­чес­ки и ар­тисти­чес­ки, мне бы­ло весь­ма хо­рошо. Как всег­да, на мои кон­церты при­ходят не­рав­но­душ­ные лю­ди, и так здо­рово наб­лю­дать, как чу­дес­но они ре­аги­ру­ют на ка­кую-то мою скром­ную риф­му, как улав­ли­ва­ют нас­тро­ение. С та­ким теп­ло­об­ме­ном при­ят­но выс­ту­пать. Так что я у­еду до­мой впол­не удов­летво­рён­ная.

- Ус­пе­хов вам и но­вых пе­сен!

___________________
На фо­то: Ве­рони­ка До­лина
www.zoyamaster.com

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

ПРОЗА

ИЛЛЮЗИЯ И ЛЮБОВЬ

Друзья с интересом спрашивали: «Твоя новая девушка наверное в постели показывает высший пилотаж?» Гарри улыбался и на этот вопрос, деликатно не отвечал. Друзья понимали, что попали в точку.

Валерий Зелиговский июль 2025

Радужное настроение (рассказ)

Люди направлялись и в сторону Арбата и таким же потоком шли навстречу. Прямо праздник! Только что не пляшут вокруг, но двери многочисленных кафе открыты настежь. Заходи если есть деньги. А ведь где-то сейчас стреляют. Бойцы падают на землю. Но военных вокруг чего-то не видно. Всего один человек шел навстречу в камуфляжной форме, тяжело опираясь на палочку. Толпа обтекала его особо не задерживаясь. Да, куда ни глянь везде были толпы народа.

Никита Николаенко июль 2025

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

«Русский мир» и украинская правда

«Русский мир» по мнению политологов - это некая «мировоззренческая система» с катастрофическим складом мышления. Русские люди привыкли жить в экстриме. Так считают сегодня многие эксперты. Россию также часто сравнивают с тоталитарной деструктивной сектой.

Виталий Цебрий июль 2025

СТРОФЫ

Кольцо Соломона

Утро, cолнце, лучи в зените
Первый день - наступила весна.
Берегите мир, берегите
Он тогда отойдёт от сна.

Михаил Шур июль 2025

РЕДАКЦИЯ

Уважаемые читатели! Июньский выпуск "Кругозора" задерживается

Плановая дата выхода - с 3 июля. Приносим свои извинения!

Кругозор июнь 2025

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка