Бостонский КругозорНАБАТ

Царь забавляется!

...Эрдоган стал пожизненным президентом вроде бы тоже конституционными методами, на деле же, сделав свою власть пожизненной. Президент Путин в начале третьего десятка лет своего правления, как и президент Турции, совершил государственный переворот.

Начало третьего десятилетия своего властвования Владимир Путин отметил конституционным переворотом. Изменение общественного строя, о котором по телевидению было сообщено после "послания президента" (являвшегося не посланием народу, а посланием народа; не отвечающем на вопрос - послание кому? - а определяющем: посланием куда). Так вот, изменение в России общественного строя было произведено национальным лидером Федерации внезапно и в одиночку. В том, что “Государственная Дума” - не избранная, а устроенная “под себя” Путиным путем манипуляций, осуществленных в предыдущие десятилетия - и столь же ручное "Федеральное Собрание" утвердят всё, что бы ни предложил Повелитель России, сомнений ни у кого нет.
 
Вот к чему приводит объявленная Путиным "Конституционная реформа":

- В России перестаёт действовать международное право в какой либо его форме. Превалирование суверенного права над международным правом будет закреплено Конституцией, которая по аналогии с сталинской и брежневской получит название путинской Конституции.

- Российские граждане, чьи гражданские права попраны, теряют возможность обращаться за справедливостью в Европейский суд по правам человека и другие международные органы.

- Невыполнение Россией обязательств по международным договорам (таким, например, как гарантии территориальной целостности Украины, данные Федерацией, но нарушенные) в путинской Конституции получает легитимные основания.

- Независимость судебной системы - от исполнительной ветви власти и до реформирования конституции Путиным - было весьма ограниченным. Декларированное в "конституционной реформе" Путина доминирование суверенного права, определяемого властями, над правом в обычном смысле этого слова, делает судей полностью зависимыми от силовиков и чиновников.

- Путинская “Конституционная реформа" де факто ликвидирует верхнюю палату российского парламента - Совет Федерации - в которой заседают по два представителя от каждого субъекта РФ. Вместо неё Госсовет приобретает функции органа, находящегося над парламентом, или как минимум равным парламенту.

- Ввиду резкого сокращения прав региональных органов власти (и без того мизерных), окончательно разрушается федеративное устройство страны. Название "Российская Федерация" перестает соответствовать реальной структуре российской власти, которая полностью контролируется из московского центра.

Благодаря так называемой "Конституционной реформе" у Путина появляется возможность после ухода с поста Президента по-прежнему иметь верховную власть в стране под тем или иным названием своей должности или иметь такие пожизненные посты, совокупность которых гарантирует несменяемость его власти. Иными словами, появляется возможность создать Принципат Путина, структурно похожий на Принципат Августа.

"Путин не говорил о гражданах Российской Федерации как о представителях нации, он не говорил о них как о людях, которые имеют права и свободы. Он говорил о них, как Собакевич мог бы говорить о своих крестьянах".
/Политолог Максим Шевченко/

"Разговоры о «смене власти» в 2024 или каком-гибудь другом году – это фикция".
/Финансист Андрей Мовчан/

"Предложенные изменения Конституции не имеют ничего общего с главной российской проблемой и никак не улучшат жизнь в стране".
/Григорий Явлинский, основатель партии Яблоко/.

"Бессмысленно сейчас рассуждать, какой пост ослаблен, какой институт усилен: это всё головы Змея Горыныча, у них одно тулово и хвост".
/Дмитрий Гудков, российский политик/.

Вопрос о возможном уходе Президента России в 2024-ом году более не стоит: "Конституционная реформа" не оставляет сомнения в том, что в той или иной форме Путин хочет сохранить за собой Верховную Власть в России пожизненно.

Из трех вариантов оставания у власти навечно (китайского, казахского и иранского) Путин выбрал казахский вариант. Означает ли это, что Белорусия может вздохнуть спокойно, пока не ясно.

Перечисленное (а перечислено лишь несколько аспектов “Конституционной реформы" Путина) определенно показывает, что реформирование Конституции в интересах одного единственного человека не является ни реформой, ни изменением Конституции, а государственным переворотом! То, что этот государственный переворот назван Конституционной реформой, произошедшего не меняет. Эрдоган стал пожизненным президентом вроде бы тоже конституционными методами, на деле же, сделав свою власть пожизненной. Президент Путин в начале третьего десятка лет своего правления, как и президент Турции, совершил государственный переворот.