Бостонский КругозорПРОЗА

Клей, скрепляющий желания. Один день израильской страховой компании

— Как дела?, — в приёмной появился коренастый мужчина с портфелем для ноутбука.

— Привет, Шимон, — Вики легонько коснулась его плеча, они старались не афишировать отношения. — Клара просила передать, что ждёт отчёт.

— Покоя нет для грешных, — ответил тот с притворным пафосом и прошёл в кабинет.

— Страховая компания «Моран», чем могу помочь? — произнесла миловидная шатенка в очках. В этот момент дверь офиса распахнулась и на пороге возник смуглый мужчина в джинсовой куртке.

 — Ужасные пробки, из Нетании до Цомет Вулкан добирался два часа, пришлось отменить встречу.

 — И тебе хорошего дня, Дорон, — ответила секретарша, обречённо открывая папку с документами.

В помещение вошла подтянутая женщина средних лет в брючном костюме. В руках она держала пакеты с логотипом магазина одежды.

 — Привет, Вики.

 — Доброе утро, Клара.

 —  Дорон зайди, есть разговор.

 Мужчина аккуратно постучал в дверь кабинета и после приглашения вошёл.

— Можно?

  — Проходи, не стесняйся. Дорон,в последние дни, я слышу жалобы от клиентов. Люди говорят, что ты, грубишь, оказываешь давление. Неужели опытный консультант не знает прописных истин: сотрудник страховой компании обязан располагать к себе людей, проявлять настойчивость, но не наглость.

— Неправда, я умею находить общий язык с людьми и управлять эмоциями, у меня за плечами театральная студия и съёмки в кино. Сам Аси Даян* говорил, что я похож на молодого Вуди Аллена.

  — Если только очками и астеническим телосложением, — сказала начальница и встала. — Надеюсь, что мы поняли друг друга.

 Сотрудник вышел из кабинета понуро опустив голову.

  — Невозможно работать, — вздохнула Клара, — вокруг – одни артисты.

  После утренней суматохи наступила тишина и в конторе установилась рабочая атмосфера.
 
 — Как дела?— в приёмной появился коренастый мужчина  с портфелем для ноутбука.

 — Привет, Шимон, — Вики  легонько коснулась его плеча, они старались не афишировать  отношения. — Клара просила передать, что ждёт отчёт.

 — Покоя нет для грешных, — ответил тот с притворным пафосом и прошёл в кабинет.

  Женщина встала, разминая шею и плечи, подошла к окну; разогретый солнцем воздух дрожал над крышами домов промзоны, киосками и пустырём, далеко внизу тянулась бесконечная череда грузовиков и автобусов. 

 — Вы занимаетесь страхованием квартир? — прозвучал звонкий голос.

Вики оглянулась, у двери стояла приятная немолодая женщина. Седые короткие волосы аккуратно уложены, на лице приветливая улыбка.

— Какой сюрприз, Тамар!— радостно воскликнула секретарша. — Иду обедать, составите компанию. Под офисную столовую была отведена уютная комната с видом на железнодорожное депо. Женщины расположились  у окна.

 — Напротив нашего дома открылась кондитерская, не смогла пройти мимо, — сказала гостья и достала из сумки пакет с воздушным миндальным печеньем и упаковку миниатюрных пирожных.

— Искусительница, так я не похудею, — покачала головой визави. — Как живёте, чем занимаетсь? Помнится, после выхода на пенсию вы собирались в  Индию и Китай.

  — Кто-то верно сказал:«Жизнь — то, что происходит с тобой, пока ты строишь другие планы». Дети работают,  хотят купить квартиру, им нужна помощь. В прошлом году муж перенес операцию по замене сустава, но чёрная полоса позади,недавно мы вернулись с Кипра. Как ты живёшь? Дочь наверное   школьница?

 — «Тальмида мицтаенет»**.  Ронен будущий чемпион по дзюдо,растут дети. В столовую вошла Клара, долго искала что-то в кухонном шкафчике, а потом проворчала:

 — Сколько раз я должна повторять, что пью зеленый чай?

 — Завтра обязательно куплю, — секретарша отставила чашку с кофе, и опустила глаза.

 — Тамар, рада тебя видеть,— обратилась директриса к гостье.

 — Здравствуй, Клара, угощайся,— она показала на лакомства.

  — Даже не показывайте, — рассмеялась начальница, – я поправлюсь от одного взгляда на пирожные. — Ты не изменилась, — мягко сказала Тамар, — такая же красивая и молодая.

   — С первого июня иду в отпуск, забронировала номер с балконом в Герцлии.  Буду медитировать, плавать в бассейне и правильно питаться, а по вечерам танцевать и флиртовать с чужими мужчинами. Как тебе такой план, Вики?

  — Звучит заманчиво. 

Телефон зазвонил ровно в тот момент, когда закипел чайник. Секретарша извинилась и направилась к рабочему месту. — Страховая компания «Моран», чем могу помочь? — прозвучал в тишине ее голос.

  В вестибюле у запылённого обзорного окна стоял светловолосый молодой человек в тщательно отглаженной рубашке; пил кофе и беспокойно поглядывал на наручные «умные» часы. Парень выбросил стаканчик в урну и вызвал лифт. — Добрый день,— учтиво произнёс он заходя в офис.

 — Здравствуй, Костя, — ответила Вики.

  — Обошёл три кафе и нигде нет веганского меню.

  — Какие вегетарианские блюда в ресторане аргентинской кухни и в заведении, где подают стейки и кебабы?

 — В Саратове в каждом приличном кафе такое меню есть,— нервно заметил собеседник. — Кстати, не подскажите куда пойти с ребёнком в выходной день.Мы сняли квартиру в Крайот.  

— В Хайфе замечательный музей науки в городе проходят интересные выставки, детские концерты и представления. Недавно приехал цирк, недалеко от нашей работы.

 — Вы называете это убожество цирком? Вот в Саратове стационарный цирк, а ещё Дворец спорта, интерактивный парк, батутный центр. Мы с женой так  любили Квест- рум.

  — Придёт время, — сказала собеседница, — и ты поймёшь, что сама жизнь в Израиле это квест. Ладно, ещё три пакета надо отвезти в Нешер.

  Сегодня Клара оставила машину на новом паркинге, шла не спеша и наслаждалась погожим днём. Ветер принёс с залива солоноватый запах моря, крики чаек и она почувствовала,как давно не отдыхала. Женщина опасалась надвигающейся старости, с тревогой замечала морщинки,седину и вспоминала слова покойной тёти:«Старость это когда бросаешь попытки заснуть, перестаёшь мучиться и тупо смотришь в черноту ночи, когда физически ощущаешь, что пересох клей, который склеивал желания».

  Дверь после короткого стука отворилась, и в кабинет зашёл Шимон.

 — Здравствуй,Клара, подготовил отчёт.

 — Эти отчёты нас однажды прикончат,— грустно усмехнулась хозяйка кабинета и сделала приглашающий жест. Гость обнаружил на столе вазу с фруктами, коробку конфет, бокалы и бутылку коньяка Hennessy.

 — Сегодня у меня праздник, — сказала начальница, — ровно восемь лет, как руковожу филиалом.

 — За это сто?ит выпить,— мягко улыбнулся коллега.

 — Согласна.

После нескольких рюмок напряжение спало и Клара заговорила.

 — Вспоминаю иногда семинар в Тверии, наше знакомство и цветы на столе. Это было славное время, но, всему приходит конец, ты переключился на секретарш.

Гость хотел было возразить, но Клара остановила его, приложив палец к губам.

 — Не надо, не унижайся. Одного не понимаю: неужели тебя греет перспектива встретить старость в Цур Шаломе, воспитывая чужих детей?

 Шимон отстранился, после трудного развода он избегал разговоров о детях.

 — Прости, погорячилась, но и ты со мной не церемонился. В январе я говорила с Барухом, он предложил возглавить филиал в Нетании.Условия отличные: премии, служебный автомобиль, командировки в Европу. Офис в новой высотке, хорошая планировка, из окон кабинета прекрасный вид на море, я долго отказывалась.

— Почему?

 — Прикипела душой к Хайфе, здесь любимые племянники и в этом городе живёшь ты. Но теперь ситуация изменилась, в июне иду в отпуск, а с первого августа начинаю работать в новой должности.Не знаю, кого пришлют вместо меня, надеюсь, что сработаетесь. Давай попрощаемся и пожелаем друг другу удачи.
 
 После разговора Шимон не находил себе места, откуда-то из глубины поднялась горечь, и тупо заныло сердце. Сосредоточиться на работе не получалось,и он ушёл домой.

 Вики волновалась, Шимон ушел не простившись и не отвечал на сообщения. Раньше такого не было никогда.

От горестных мыслей отвлёк телефонный звонок. — Страховая компания «Моран», чем могу помочь? — произнесла  она с трудом сдерживая слёзы.

* Аси Даян – известный израильский  киноактёр и  режиссер.
**«Тальмида мицтаенет»* - в переводе с иврита - отличница.