Бостонский КругозорВ прессе

ШТРАФНИКИ

Здесь можно вспомнить СССР, когда в наиболее напряженные моменты войны заключенным давали возможность кровью искупить свою вину… И хотя значительная часть заключенных положительно проявили себя в боях, но после окончания войны многие вновь были отправлены в лагеря.

Владелец ЧВК Вагнера Евгений Пригожин лично вербует  заключенных в российских колониях, предлагая освобождение через полгода за участие в военных действиях в Украине, об этом  изданию The Insider рассказали сами осужденные. Пригожин (сам в свое время отсидевший за разбой и вовлечение малолетних в преступную деятельность), нацепив на футболку звезду «Героя России», рассказывает заключенным, что «представляет ОПГ, помогающую армии России», и обещает зекам от 100 до 230 тысяч рублей в месяц, отдавая предпочтение осужденным за убийство.


Источник: https://zekovnet.ru/80-ne-vernutsya-s-fronta

Президент Путин подписал указ, согласно  которому в рамках мобилизации на военную службу можно призывать  людей с неснятой или непогашенной судимостью за тяжкие преступления. Ранее таких людей нельзя было мобилизовать, теперь этот закон излагается в новой редакции.

***

Персонаж  романа Мастер и Маргарита  поэт Иван Бездомный, после  безуспешной погони за Воландом  и его свитой,  оказался в сумасшедшем доме, но считал себя совершенно здоровым и требовал  освобождения.  Профессор Стравинский,  побеседовав  с пациентом, обратился  к санитару:  «Выпишите  гражданина Бездомного, но эту комнату не занимать, постельное белье можно не менять. Через два часа гражданин Бездомный опять будет здесь».

– Ну что же, – обратился он к поэту, –  успеха я вам желать не буду, потому что в успех  ни на йоту не верю. До скорого свидания!

 – На каком основании я опять буду здесь? – тревожно спросил Иван.

  Но у профессора были веские основания и Иван остался.

***
 
К чему я вспомнил этот эпизод. Можно с большой долей уверенности  предположить, что те из новоявленных  бойцов, которым  повезет остаться в живых,  вернувшись с военной операции, будут заниматься  своей  «специальностью» и вновь  окажутся   в родной  колонии, как поэт Бездомный в своей палате.

   Вот свежий пример. 6 декабря в пригороде  города Новошахтинска мужчина в камуфляже  открыл стрельбу из ручного пулемета по сотрудникам полиции и скрылся.  В результате – один  полицейский  получил ранение и попал в больницу. Преступника  нашли на следующий день и задержали.  Им оказался  четырежды судимый  за кражи и вооруженные  грабежи  Павел Николин.  Он  отбывал наказание  в ИК-4 в Башкортостане,  где  был  завербован  для участия в военной операции в Украине в составе(ЧВК) «Вагнер». После недолгого пребывания на свободе Николин возвращается  в привычную среду.

   Здесь вспоминается анекдот, когда в полицию  поступил работать  молодой человек  и несколько месяцев  не  приходил  получать зарплату. На вопрос – почему,  с удивлением спросил:

– А что,  выдали пистолет и еще зарплату платят?

***
   
Недавно состоялось награждение  бойцов  группы Вагнер из числа бывших  ЗК, проходящих реабилитацию в Геленджике и лишившихся конечностей. Им вручены заслуженные награды — Медали «За Отвагу», знаки ЧВК ВАГНЕР «За ранение» и документы о помиловании.  Один из награжденных Станислав Богданов  отбывал 23-летний  срок  за  разбой и  убийство судьи  с особой жестокостью.  Он нанес жертве  40 ударов кочергой. Затем  сорвал с шеи потерпевшего золотую цепочку, отобрал  банковские карты и пытал, требуя  раскрыть пин-коды. После этого  добил раненого, несколько раз бросив ему на голову гантель. Уходя, преступник забрал с собой паспорт и служебное удостоверение судьи.

  Другие  награжденные:  Станислав Богданов,   Андрей Артеев  и  Рустам Боровков  отбывали заключение за разбойные нападения, грабежи и убийство. Помимо «справок» об освобождении и медалей, всем разбойникам  вручили грамоты от Минобороны и памятные знаки ЧВК «Вагнера» за ранения.
 
   Здесь можно  вспомнить СССР, когда в наиболее напряженные моменты войны заключенным  давали возможность кровью искупить свою вину.

Нынче все срока закончены,
А у лагерных ворот,
Что крест-накрест заколочены, —
Надпись: «Все ушли на фронт».
За грехи за наши нас простят,
Ведь у нас такой народ:
Если Родина в опасности,
Значит всем идти на фронт.

(В.Высоцкий)

Но многие уголовники,  почуяв  запах легкой добычи, решили  принять участие в ее дележе.  Впереди их ждала богатая Европа, куда можно было войти с оружием в руках и, если повезет остаться в живых, – поживиться без особого риска.  И хотя значительная часть заключенных  положительно проявили себя в боях, но после окончания войны  многие  вновь были отправлены в лагеря. Эту тенденцию отмечал  писатель  Варлам  Шаламов:  «Это  предвидеть было нетрудно,  рецидивисты, уркаганы  и  воры  не думали прекращать  дела, которое до войны давало им средства к существованию.   Бандиты вернулись к убийствам,  «медвежатники» – к взломам несгораемых шкафов,  домушники и карманники к исследованиям чужих квартир и кошельков».

***

Что касается нынешней инициативы  г-на Пригожина (исключая  моральную сторону  этого предприятия),  по утверждению юристов  вербовка  заключенных является незаконной.  ЧВК Вагнера и весь ее персонал  попадают под статью Уголовного кодекса «Наемничество»,  которая предусматривает наказание вплоть до 20 лет лишения свободы. Находиться  вне колонии осужденный  может исключительно в оговоренных законом случаях, например,  для производства каких-либо следственных действий, или во время этапирования  из колонии в колонию.  Освободить  заключенных тоже в соответствие  с законом:   амнистия (после указа  Госдума РФ),  помилование  (по инициативе  президента) и смягчение наказания   (по приговору суда).


Боец ЧВК Павел Николин.