Бостонский КругозорРЕЗОНАНС

Политику, в том числе путинскую, мы видим одинаково, а вот коту Писо заботы нужно больше...

...Ваша статья "Париж после теракта и поучительная история Писо" покорила меня Вашей позицией и ясностью видения политики, в том числе и путинской политики. Согласна. С моей стороны по последнему поводу - no comment.
Но Ваша история и переживания по поводу кота нашли не меньший отклик в моем сердце. И - возражения...

Дорогой Адам!

Ваша статья "Париж после теракта и поучительная история Писо" покорила меня Вашей позицией и ясностью видения политики, в том числе и путинской политики. Согласна. С моей стороны по последнему поводу - no comment.

Но Ваша история и переживания по поводу кота нашли не меньший отклик в моем сердце. И - возражения. Сейчас поясню. И в политике, и в обычной жизни я всегда отличаю, где справедливость, где жестокость. И беру сторону того, кто страдает.  С животными люди не всегда просто знают, как нужно обращаться, чего от них ждать, что им разрешать, а что - нет.

Вы, как и многие, взяли котенка, чтобы порадовать ребенка, и, очевидно, с гуманной мыслью: привить ребенку любовь к животному. Котеночка - милого, беспомощного, трогательного обычно берут с охотой, не думая о том, что будет, когда котик подрастет. А подрастает существо своевольное, которое нужно воспитывать, но с которым следует считаться.

Много лет в России я видела картину бедствий, когда домашних животных из-за ухудшающегося экономического положения хозяева выбрасывали на улицы Москвы и Петербурга. А эти существа - домашние - в условиях улицы, голода и холодов ужасно погибали. И я настаиваю на том, что "мы ответственны за тех, кого приручили". Как Вам пришла мысль в голову о том, что кота Писо можно выпустить в парке и предоставить милости Провидения? Он же погибнет!
Вашей начальной ошибкой было взять кота и не продумать последствия этого решения. Увы, я много раз видела аналогичные поступки и могла горевать.

Я живу в Бостоне. В Америке в основном хорошо относятся к животным, о них заботятся, раз в год их отвозят к ветеринарам на проверку и прививки. Но я оказалась в месте, где царят грубые нравы. Люди переезжают, это происходит часто, и бросают кошатин... Холодно, голодно, страшно... У кошек такое же чувство страха, как у людей, такое же чувство голода, такие же болезни... И  если спасаешь животное и отдаешь его в приют, необходимо проверить, какой это приют. Большинство из них держит животное небольшой срок, а потом, если не находится кто-то, готовый взять его в дом, усыпляют просто потому, что некуда деть.

Я - волонтер по спасению животных. Найденных, подобранных передаю только в no-kill  shelters. Как и люди, коты бывают нежными или агрессивными, спокойными или  озорными. И взяв кошатину в дом, вы должны быть готовы к трудностям.  Мне совершенно ясно, что Вам не пришло в голову кастрировать Писо. После этого меняется поведение, котик становится спокойней. Кроме того, никакого  специфического запаха уже нет. Не нужен дезодорант. Достаточно дезодорированного песка для кошек.

Потеря Вашего красивого и дорогого фарфора - обидна. Но я давно убрала со всех  открытых поверхностей все бьющееся. Этому научил печальный опыт. Кошатинам ведь нужна высота, им нужно прыгать, а о ценности случайно разбиваемых вещей они не знают. Поэтому не виноваты. И прекратите, пожалуйста, наказывать  суровым обращением. Нужно либо смириться и Вам приспосабливаться, либо искать доброго человека, чтобы отдать Писо. Не выбросить - Господь с Вами! Тогда уж усыпите, а не бросайте несчастного!

Ветеринары подстригают коготки котам. Это расход. Но любя животное, на него  идут. Мне кажется, Вам нужно найти другого хозяина для Писо, хотя это трудно. Поцарапать ребенка - это опасно, такого допустить нельзя. Ваша тревога об этом понятна.

Я спасла за последние 10 лет порядка 100 котов. От этой активности сейчас у меня в квартире - четверо. Один - трехногий, я подобрала его с раздробленной и перебитой лапой, пришлось ампутировать. Но он здоров, живет дома и играет с другими тремя. А те - вполне обычные, славные. Но тоже с характером. Трудный - у меня один. Я его спасала, он мне не доверял, поэтому кусал за ноги. Мало приятно. Но я его жалела, ведь он думал, что защищается, не понимал, что это я его защищаю. Сейчас в доме, прожив два года, он стал спокойным и нормальным. Я рада, что одной спасенной кошачьей  душой на свете больше. И, как правило, они отвечают любовью на любовь.

Взяв животное, мы обрекаем себя на трудности. Не все к этому готовы. Решая судьбу Писо, постарайтесь сейчас о нем позаботиться. Из обычного человеческого чувства жалости.

С самыми добрыми пожеланиями,

Алла Цыбульская.