ПОВЕСТЬ О САМЫХ СТРАШНЫХ СОБЫТИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Бумеранг зла
Опубликовано 20 Ноября 2013 в 04:30 EST
Поистине литература приходит на помощь там и тогда, где и когда пасуют политика и судебно-правовая система. Об этом - первая мысль, когда читаешь повесть Эйделя "Уалла, Шекамоха! Волшебник Соломон". Эта повесть в художественной форме осмысливает самые страшные события современной России: взрывы домов в Москве осенью 1999 года. Все, кто пытался так или иначе расследовать эти чудовищные террористические акты, - от депутатов Госдумы С. Юшенкова и Ю. Щекочихина до менее известных журналистов и чудом уцелевших жильцов - кончили трагически. Однако по косвенным свидетельствам, самое убедительное из которых - предотвращенная 23 сентября 1999 попытка устроить аналогичный взрыв дома в Рязани, - можно с почти стопроцетной вероятностью прийти к выводу, что сами сотрудники ФСБ под руководством ее начальства устроили по меньшей мере два взрыва многоквартирных жилых домов в Москве...
[+ЗАПРЕЩЁННЫЙ В РОССИИ ФИЛЬМ]
Поистине литература приходит на помощь там и тогда, где и когда пасуют политика и судебно-правовая система. Об этом - первая мысль, когда читаешь повесть Эйделя (Мустафы Эдильбиева) "Уалла, Шекамоха! Волшебник Соломон". Эта повесть в художественной форме осмысливает самые страшные события современной России: взрывы домов в Москве осенью 1999 года.
Все, кто пытался так или иначе расследовать эти чудовищные террористические акты, - от депутатов Госдумы С. Юшенкова и Ю. Щекочихина до менее известных журналистов и чудом уцелевших жильцов - кончили трагически. Однако по косвенным свидетельствам, самое убедительное из которых - предотвращенная 23 сентября 1999 попытка устроить аналогичный взрыв дома в Рязани, - можно с почти стопроцетной вероятностью прийти к выводу, что сами сотрудники ФСБ под руководством ее начальства ус троили по меньшей мере два взрыва многоквартирных жилых домов в Москве.
Бывший сотрудник КГБ Александр Литвиненко, покинувший "контору" по причине решительного протеста против ее абсолютной аморальности, провёл свое неофициальное расследование и описал его в книге "ФСБ взрывает Россию" (Нью-Йорк, изд. Либерти, 2001). Эта книга и другие аналогичные работы стоили Литвиненко жизни. Вынужденный эмигрировать в Лондон, он в ноябре 2006 был отравлен радиоактивным полонием - веществом, раздобыть которое было возможно только с ведома высшего руководства России. Все эти факты лишь усиливают подозрения в том, что взрывы устроила ФСБ.
Эти взрывы, унесшие почти три сотни жизней обычных, мирно спавших в своих квартирах москвичей, на Каширке и в переулке Печатников, послужили "поводом" для взвинчивания "террористической угрозы" в России. Так был искусственно создан повод для вторичного, после войны1994-96, вторжения в Чечню. На этом фоне был явлен россиянам новый "спаситель" - полковник КГБ. За этой ширмой шел захват власти чекистами.
Вот как охарактеризовала суть происходившего в то время замечательная российская журналистка Анна Политковская. "Вспомним 2000-й год. Тогда многие говорили: "Ладно, не так уж страшен черт, как его малюют. Ну и что с того, что он родом из КГБ? Обтешется". А потом - понеслось. За Путиным подтянулась "команда" - сотни людей, во все уровни, из всех щелей. И наверху оказались те, кому он доверял. Выяснилось, что доверял он только своим, у которых то или иное прошлое в КГБ. Так властные и привластные структуры "новой России" наводнили граждане со специфическими традициями, с воспитанным репрессивным менталитетом, понятным им соответственным механизмом решения государственных проблем".
Как должно - и возможно ли вообще? - прикоснуться писательским пером к этой чудовищной "тайне", с которой началось восхождение на олимп российской власти "серых полковников" из КГБ? Но по мере чтения повести жуткое ощущение сменяется просветлением.
Свет в царство тьмы несут герои повести - обычные, рядовые москвичи Соломон, Валентина Юрьевна и другие. Они будто списаны с самого автора и его единомышленников из международной правозащитной оrganization Kaf - Resurrected. Повесть и на самом деле автобиографична и сам автор Эйдель является прототипом главного героя Соломона - Resurrected (возвращенца после тяжёлой клинической смерти), блоггера и активиста протестного движения. Автор тоже блоггер, писатель, публицист, руководитель оппозиционного сообщества Kaf - Resurrected. Эйдель также подвергается жестокому преследованию чекистским режимом, за ним и за его единомышленниками, родными и близкими также охотятся Абортниковы (Бортников), "люди с рыбьими глазами и ледорубами", а то и с полонием (Путин). Автор в своём произведении талантливо убеждает нас в том, что Россия богата не только людьми, одержимыми антисемитизмом и юдофобией, но и незаурядными праведниками, одаренными чистой, божественной любовью к этой стране и к людям здесь живущим. Наделённые состраданием и добротой, они не поддаются реакции на животные инстинкты юдофобии власть предержащих, а проявляют высокие нравственные качества - жертвенность. В повести выражена уверенность самого автора в том, что на русской земле всегда найдется место подвижничеству и праведности.
С повестью созвучны слова Льва Толстого, поставленные эпиграфом: "Мы знаем, что жизнь наша не в переменах тела, а в том, что живет в этом теле. А живет в этом теле душа...". Это сознают перенёсшие клиническую смерть. Очнувшись, человек начинает открывать в себе паранормальные способности. Кто-то видит события, происходившие в прошлом или будущем, как герои повести, пережившие клиническую смерть. В повести "возвращенцы" - Соломон и Валентина, пережившие ужас взрыва дома, - во время комы видели заказчиков и исполнителей взрывов домов в Москве. Обречённые на нищету и смерть, они вступают в открытую борьбу с режимом. Автор воспроизводит колоритные образы высоконравственных мужественных людей, вступивших в неравную борьбу с международной чекистской мафией, оккупировавшей страну.
В повести можно выделить две основные сюжетные линии, связанные общей темой. Первая линия - это судьба самого Соломона и его семьи. Вторая - это столкновение самозваного тиранического режима с угнетённым народом. Переплетаются реалистический и "возвращенческий" планы, создавая объемную "картину духа" этого чудовищного переломного момента в судьбе России, передавая настроения и бытовые черты. Пользуясь правом писателя на художественное обобщение и воссоздание бытовых деталей, автор повести "дорисовывает" картину того, что осталось за всеми журналистскими сообщениями о взрывах: как власть еще и бросила несчастные жертвы взрывов в тайные захоронения, не позаботилась даже об элементарном "имидже" того, что должна нормальна власть делать в случае любого теракта: проявить заботу о его жертвах. Но в случае, если теракт спровоцирован и осуществлен самими представителями власти, то жертвы становятся нежелательными свидетелями страшного преступления, поэтому с ними обращаются соответственно. Вспоминается хамское отношение к жертвам также и других терактов в России: пережившие "Норд-Ост", отравленные неизвестным газом при "освобождении", тоже не могут добиться справедливости. И такое откровенно хамское отношение власть предержащих к жертвам терактов - тоже красноречивое свидетельство того, что теракты совершены самой властью.
Начинается повесть несколько неожиданно: с придуманного автором, но очень реалистично воссозданного, совещания в Белом доме США о судьбе России. В отношении Хиллари Клинтон, Збигнева Бжезинского и других персонажей сегодняшнего политического истеблишмента Америки Эйдель передаёт охвативший Америку дух близорукого "прагматизма", не дающего оплоту мировой демократии осознать, какую страшную угрозу для мира таят вернувшиеся к власти в России чекисты, хотя сегодняшняя Россия кажется слабой и исполняющей волю той же Америки. На самом деле, это далеко не так. В современном мире революции информационно-коммуникационных технологий судьбы людей, стран и народов тесно переплетены и взаимосвязаны, потому тиранический режим и его произвол над многомиллионным населением фактически оккупированной вооружёнными формированиями международных гангстеров не может не касаться колыбели мировой демократии - США.
Повесть Эйделя открывает глаза читателя на самое страшное явление в человеческой жизни, которое может произойти, когда основная масса населения, поддавшись низменным инстинктам, допускает к правлению серийных убийц. Вместе с тем, эта повесть восстанавливает ту границу между Добром и Злом, которую столь "успешно" стирают пришедшие к власти в России силы запредельного Зла.
Книгу можно приобрести в издательском доме: YAM Young Authors' Masterpieces Publishing по ссылке.
Эта книга обогатит знание о современной России всем, кто интересуется реальными событиями, происходящими в стране.
Надежда Банчик, журналист и правозащитник, США
ПОКУШЕНИЕ НА РОССИЮ. Запрещённый в России фильм
Слушайте
ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ
Как самое страшное оружие удалось обратить против самой страшной болезни…
сентябрь 2024
НОВЫЕ КНИГИ
Александр I: «Поздравляю тебя. Ты, говорят, вчерась выиграл»
Михайло Ломоносов и императорская премия весом 3,2 тонны!
Генерал М. П. Бутурлин. Прототип Гоголевского городничего в комедии «Ревизор»
сентябрь 2024
СТРАНСТВИЯ
ПРОЗА
В Киеве в назначенный день и час сотни тысяч людей с траурными повязками на рукаве вышли на улицы. Все были сосредоточены и угрюмы. Когда раздались тысячи и тысячи заводских и паровозных гудков, возвещающих минуту прощания, все одномоментно обнажили головы. Затем из уличных громкоговорителей прозвучали выступления накануне получивших новые полномочия членов Президиума ЦК КПСС, и прозвучал репортаж с Красной площади о процедуре захоронения умершего в ленинском Мавзолее.
сентябрь 2024
ВЕХИ
Организатор восстания заключенных в концентрационном лагере Собибор, лейтенант Красной Армии Александр Аронович Печерский вывел из лагеря около 400 пленников. Известны множество случаев побегов и героического сопротивления в фашистских концлагерях, но только одно завершилось настоящей победой заключенных – восстание в лагере смерти Собибор.
сентябрь 2024