Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Бостон: зрители благодарны

Два художественных события, украсивших минувший год

Опубликовано 3 Января 2020 в 06:24 EST

“ЖЕНИТЬБА ФИГАРО” В ТЕАТРЕ “КРУГ”

...завоевывать известность, тем не менее, удается не всем. Этой студентке - пианистке, приглашенной Татьяной Дудочкиной, доверившей ей исполнение столь сложной партии фортепиано, хотелось бы...
Гостевой доступ access Подписаться

“ЖЕ­НИТЬ­БА ФИ­ГАРО” В ТЕ­АТ­РЕ “КРУГ”


На фо­то — труп­па те­ат­ра с его глав­ным ре­жис­сё­ром Юри­ем Ру­бен­чи­ком.


Объ­еди­нен­ная   эн­ту­зи­аз­мом, ув­ле­чен­ная ра­достью иг­ры на сце­не, на­пол­ненная флю­ида­ми озорс­тва,   прив­не­сен­ны­ми ху­дожес­твен­ным ру­ково­дите­лем  те­ат­ра Юрия Ру­бен­чи­ком, лю­битель­ская труп­па  пред­ста­вила зна­мени­тую пь­есу Пь­ера  Огюс­та Ка­рона де Бо­мар­ше(1732-1799) “Же­нить­ба Фи­гаро”. Премь­еру сыг­ра­ли, на­конец, в сво­ем по­меще­нии! Ка­мер­ный зал ока­зал­ся изоб­ре­татель­но и с осо­бым вку­сом обо­рудо­ван. Сце­на не­боль­шая:     меж­ду  ря­дами один цен­траль­ный про­ход, но есть еще и вход в зал сле­ва от  зри­тель­ских ря­дов, и для ми­зан­сцен   ре­жис­сер ос­тро­ум­но  его ис­поль­зо­вал.  Спек­такль ока­зал­ся   яв­ным до­каза­тель­ством не­увя­да­емос­ти клас­си­ки.

Ка­залось бы, эпо­ха, ког­да ре­чи зна­чили так мно­го,   ког­да сло­во бы­ло инс­тру­мен­том, вы­ража­ющим от­тенки мыс­ли, скры­тую  иро­нию,  или от­кры­тый па­фос;  ког­да мо­раль, во вся­ком слу­чае, при­нятая в об­щес­тве,  бы­ла  стро­га, ког­да ко­медий­ные си­ту­ации вы­тека­ли   из про­тиво­речий этой   дав­ней мо­рали, и все это  вмес­те, от­ра­жен­ное в пь­есе,  не по­кажет­ся ли сов­ре­мен­но­му зри­телю ус­та­рев­шим? К счастью, нет, не по­каза­лось. Нап­ро­тив, ве­селость, с ко­торой пом­ча­лось-по­кати­лось дей­ствие, под­хва­тывая пер­со­нажей од­но­го за дру­гим, в жи­вом тем­пе, с жи­вым от­кли­ком каж­до­го, зах­ва­тила как всех на сце­не, так всех в за­ле.

Не­боль­шую адап­та­цию тек­ста бес­смертной ко­медии Бо­мар­ше, вхо­дящей  в  три­логию ( “Се­виль­ский ци­рюль­ник”, “Же­нить­ба Фи­гаро”, “Прес­тупная мать”), Юрий Ру­бен­чик осу­щес­твил  с лег­ким сдви­гом в сто­рону  ак­ту­али­зации. Нап­ри­мер, сло­ва гра­фа и от­вет Фи­гаро по по­воду пред­сто­ящей мис­сии   в Лон­дон, ку­да Аль­ма­вива хо­чет взять Фи­гаро в ка­чес­тве дип­ло­мати­чес­ко­го курь­ера(на­пом­ню, что дей­ствие про­ис­хо­дит в Ис­па­нии), зву­чит  впол­не в кон­тек­сте сов­ре­мен­но­го от­но­шения к  по­ез­дкам за гра­ницу. Фи­гаро, кста­ти,   ехать не хо­чет, он быс­тро сме­ка­ет, что слас­то­любец граф  за­тева­ет  пу­тешес­твие, что­бы уда­лить его, и за­вес­ти ин­триж­ку с его не­вес­той Сю­зан­ной… Но это смеш­но   по­тому, что  реп­ли­ка ме­тит из 18 ве­ка в 21-ый.Меж­ду тем, оча­рова­ние 18- го ве­ка  в шут­ли­вой ма­нере и при эко­номии средств пред­став­ле­но в де­кора­тив­ном офор­мле­нии!  Праз­днич­но рас­пи­сан­ные   в са­лат­ных крас­ках пан­но по обо­им кра­ям сце­ны  да­ют ощу­щение бо­гатых  ин­терь­еров  граф­ско­го  особ­ня­ка(офор­мле­ние- Дов­лет Ове­зов) а кос­тю­мы пер­со­нажей – дос­та­точ­но ус­ловные, но вы­пол­ненные с боль­шим вку­сом,  вос­про­из­во­дят стиль  эпо­хи кор­се­тов и пуд­ре­ных па­риков( Ле­на Нев­зо­рова, Тать­яна Хелд, Ири­на Ан­дри­ано, Бэ­ла Ос­тровская).

По су­ти ак­те­ры, ис­полня­ющие ро­ли в спек­такле, яв­ля­ют­ся и твор­ца­ми ат­мосфе­ры спек­такля.

Все де­ла­ют все. И все прив­ле­катель­ны на сце­не преж­де все­го уме­ни­ем дви­гать­ся и изя­щес­твом.  Итак, га­лан­тные ка­вале­ры   и  бла­гочес­ти­вые да­мы… Что скры­ва­ет­ся за их прит­ворс­твом?   У всех свои ин­те­ресы. У од­них  - лю­бов­ные, у дру­гих -фи­нан­со­вые, у треть­их –мсти­тель­ные… Спле­тен­ные вмес­те, они фор­ми­ру­ют ин­три­гу дей­ствия.

С тех пор, как Фи­гаро в “Се­виль­ском ци­рюль­ни­ке” по­мог гра­фу Аль­ма­виве же­нить­ся на оча­рова­тель­ной Ро­зине, ко­торую  меч­тал  по­вес­ти под ве­нец  ее опе­кун док­тор  Бар­то­ло, прош­ли го­ды.  Дей­ствие “Же­нить­бы Фи­гаро”  про­ис­хо­дит, ког­да гра­фу с его дон-жу­ан­ски­ми за­маш­ка­ми скром­ная и ми­лая суп­ру­га под­на­до­ела, и он жад­ным взо­ром ищет но­вых лю­бов­ных ув­ле­чений, не про­пус­кая ни­кого: от юной де­воч­ки-по­луре­бен­ка Фан­шетты   до  во­шед­шей в воз­раст цве­тения не­вес­ты Фи­гаро – Сю­зан­ны.  Же­лан­ная  для обо­их Фи­гаро и Сю­зан­ны свадь­ба чре­вата гру­бым по­сяга­тель­ством  гра­фа, же­ла­юще­го  вос­поль­зо­вать­ся ста­рин­ным фе­одаль­ным пра­вом пер­вой но­чи.  Как   из­бе­жать   этих при­тяза­ний? Это   за­бота ге­ро­ев…

 А чем уте­шить­ся  ос­тавлен­ной му­жем Ро­зине, не по­луча­ющей вни­мания от  не­го? Бед­ная гра­финя чувс­тву­ет се­бя оди­нокой. И ей впол­не по ду­ше сер­дечные приз­на­ния юно­го па­жа Ке­руби­но…Есть еще осо­ба в ле­тах- это  Мар­се­лина  - впол­не ко­медий­ный пер­со­наж,  она пре­тен­ду­ет  как на вни­мание муж­чин, так и на то, что­бы за­полу­чить де­неж­ки с их по­мощью. По­это­му с по­мощью ста­рой рас­писки, не­ког­да лег­ко­мыс­ленно дан­ной ей Фи­гаро, она за­мыш­ля­ет расс­тро­ить свадь­бу, и  же­нить  Фи­гаро на се­бе…

Все это ра­зыг­ры­ва­ет­ся од­но за дру­гим по во­ле ре­жис­се­ра-пос­та­нов­щи­ка, за­меча­тель­но при­думы­ва­юще­го  сме­ну  ми­зан­сцен. Вот  в ко­кет­ли­вой  по­зе и с за­дором де­вуш­ки, не да­ющей се­бя пос­та­вить в  под­чи­нен­ное по­ложе­ние, Сю­зан­на-Та­ня Сим­хо­вич пи­киру­ет­ся с Фи­гаро- Дов­ле­том Ове­зовым. Вот  гра­финя-Ле­на Нев­зо­рова - са­ма слег­ка влюб­ленная в пы­ла­юще­го к ней страстью Ке­руби­но-Юрий Ай­оз­зо- оп­равды­ва­ет­ся пе­ред гра­фом  (ис­полни­тель выб­рал се­бе за­гадоч­ный псев­до­ним Амур При­ходя­щий),   поч­ти зас­ту­кав­шим ее с юно­шей. Вот пос­ледний   пря­чет­ся за крес­лом, пе­ребе­га­ет  в  са­мо крес­ло под чех­лом, и  к сво­ему ужа­су  из­вле­чен на свет Бо­жий… Вот раз­гне­ван­ный граф, свер­кая го­лубы­ми гла­зами из под над­ви­нуто­го низ­ко на лоб па­рика, сво­им ро­кочу­щим ба­сом гром­ко об­ви­ня­ет всех вок­руг, но в ито­ге по­пада­ет впро­сак всег­да сам…  Вот все еще то­нень­кая (нес­мотря на пред­по­лага­емые  при­меты воз­раста по пь­есе) Мар­се­лина-Тать­яна Хелд и по кон­трас­ту  рас­полнев­ший  Бар­то­ло-Ки­рилл Со­ва объ­яс­ня­ют­ся, об­ви­ня­ют друг дру­га, и в ито­ге тор­жес­тву­ют ко­медий­ные крас­ки, об­на­ружи­ва­емые не­пово­рот­ли­вым  мед­ли­тель­ным Бар­то­ло, ка­ким  его пред­ста­вил   ак­тер.  На­конец, свою не­пос­редс­твен­ность  и не­вин­ность об­на­ружи­ва­ет ди­тя Фан­шетта,  ка­кой ее сыг­ра­ла Оля Люль­ко, а ви­ти­ева­то – цве­тис­тую рос­пись ос­тавля­ет в пос­леднем ни­жай­шем  и поч­ти­тель­ном пок­ло­не пуб­ли­ке Дон Гус­ман Бри­ду­азон – Вла­димир Фо­гель­ман, ус­певший  шут­ли­во про­тан­це­вать свою не­боль­шую, но за­пом­нившу­юся роль.

Все  бы­ли хо­роши!  Но  пер­восте­пен­ным  вез­де­сущим и все ста­вящим  по мес­там  пер­со­нажем был глав­ный ге­рой, но­ситель на­род­но­го здра­вого смыс­ла, лю­бимец пуб­ли­ки Фи­гаро! И он был на аван­сце­не весь ве­чер! Жи­вой оба­ятель­ный на­ход­чи­вый Фи­гаро, сыг­ранный Дов­ле­том Ове­зовым,  об­рел  но­вый об­лик. Вы­сокий стат­ный  тем­но­воло­сый и тем­ногла­зый, чем не ис­па­нец?  А мет­кий в сло­ве  и по­пада­ющий в цель  в лю­бой   пе­репал­ке, чем не фран­цуз? Имя ге­роя ста­ло на­рица­тель­ным. Из­вес­тней­шая фран­цуз­ская га­зета но­сит его имя.  А  кос­тюм с  ко­рот­кой кур­точкой, не до­ходя­щей до та­лии,  наз­ван так­же  как фа­сон име­нем фи­гаро…Ка­кие пре­вос­ходные мас­те­ра сце­ны иг­ра­ли роль Фи­гаро в пь­есе, и ка­кие вир­ту­оз­ные пев­цы пе­ли пар­тию Фи­гаро  в двух ве­ликих опе­рах –“Се­виль­ском ци­рюль­ни­ке” Рос­си­ни и “Свадь­бе Фи­гаро” Мо­цар­та!

К чес­ти Дов­ле­та Ове­зова  он  иг­рал так за­рази­тель­но, так оба­ятель­но, так ра­дос­тно, что пол­ностью  прив­лек к се­бе, за­во­евал зри­тель­ские сим­па­тии, зас­та­вил не вспо­минать и не срав­ни­вать  его с дру­гими ис­полни­теля­ми. Он ис­крен­не жил в сво­ей ро­ли, ра­ду­ясь и го­рюя, стре­мясь к сво­ей це­ли, ус­тра­няя пре­пятс­твия… Его мо­ноло­ги  бы­ли про­из­не­сены  бе­зуко­риз­ненно  по ре­чевой тех­ни­ке, чем не все ар­тисты труп­пы от­ли­ча­ют­ся. Но  тут и не уп­рекнешь, ведь ар­тисты- лю­бите­ли, не обу­чав­ши­еся сце­ничес­кой ре­чи. По­это­му осо­бен­но хо­чет­ся от­ме­тить, ког­да сло­во зву­чит внят­но, пра­виль­но и ос­мыслен­но!

Идеи фран­цуз­ской бур­жу­аз­ной ре­волю­ции еще толь­ко за­рож­да­лись в то вре­мя, к ко­торо­му от­но­сит­ся дей­ствие пь­есы. Об­ли­чение гос­под, ко­торое при­вело в ис­то­рии  к кро­вавой жат­ве, в пь­есе еще толь­ко на­мече­но. Но имен­но Фи­гаро про­из­но­сит сло­ва осуж­де­ния тех бо­гачей, ко­торые “ да­ли  се­бе  труд  толь­ко ро­дить­ся”… И в этот мо­мент ис­полни­тель ро­ли пе­рес­та­ет быть ис­клю­читель­но ве­сель­ча­ком, под­тру­нива­ющим над ок­ру­жа­ющи­ми, сло­ва зву­чат у не­го как серь­ез­ный про­рыв к   осуж­де­нию… Ведь Фи­гаро Бо­мар­ше этой речью пред­восхи­ща­ет речь- об­ви­нение  влас­ти­телям го­рода   на су­де  Жюль­ена Со­реля- дру­гого бед­ня­ка  и прос­то­люди­на, ока­зав­ше­гося и прос­ве­щен­ным, и та­лан­тли­вым в ро­мане Стен­да­ля “Крас­ное и чер­ное”. Но он по­явит­ся  в ли­тера­туре  мно­го поз­же…

Бла­годар­ной пуб­ли­ке ос­та­ет­ся за­думать­ся о том, ка­кое вза­имо­обо­гаще­ние, ка­кая цепь об­ра­зов су­щес­тву­ет в ми­ровой ли­тера­туре…Ка­кие пе­рек­лички и за­имс­тво­вания… Нап­ри­мер, это у Бо­мар­ше граф, ду­мая, что к не­му в бе­сед­ку на сви­дание приш­ла Сю­зан­на, в то вре­мя, как ее под­ме­нила са­ма гра­финя, го­ворит ей о том, как хо­роша ее ру­ка… И он не уз­на­ет зна­комую ру­ку же­ны… И как вы ду­ма­ете, до­рогие чи­тате­ли, кто еще про­из­но­сит та­кую же реп­ли­ку? Ее аб­со­лют­но без из­ме­нения вклю­чили в   но­вый текст опе­рет­ты “Ле­тучая мышь” Н. Эр­дман  и  М. Воль­пин. И как к мес­ту то­же по­лучи­лось!  И, ру­ча­юсь, ник­то не за­метил ма­лень­ко­го за­имс­тво­вания… Но это по­пут­но…
 
 Для ис­то­ричес­кой справ­ки: премь­ера “Свадь­бы Фи­гаро”    сос­то­ялась в ап­ре­ле 1784 го­да. И  мо­жет быть, вы­ше упо­мяну­тый мо­нолог Фи­гаро уже пред­ве­щал ро­ковой 1789 -ый –год.     Фи­гаро ос­та­ет­ся веч­ным нет­ленным об­ра­зом, это и сам Бо­мар­ше, это и по­беж­да­ющий дух на­рода.

А для лю­битель­ско­го те­ат­ра “Круг” –  пос­та­нов­ка   этой пь­есы ста­ла и дос­ти­жени­ем,  и праз­дни­ком !

СА­ЛЮТ КЛА­РЕ ШУ­МАН
 

На фо­то — Кла­ра Шу­ман.

Еще од­но со­бытие се­зона – 29-й еже­год­ный кон­церт цик­ла “Юби­леи ком­по­зито­ров”, уч­режден­ный про­фес­со­ром New England Conservatory Тать­яной Ду­доч­ки­ной.

 

На фо­то — Тать­яна Ду­доч­ки­на

 Ко­личес­тво про­веден­ных кон­цертов  по ини­ци­ати­ве та­лан­тли­вой и де­ятель­ной на­шей со­оте­чес­твен­ни­цы, во­ис­ти­ну ста­новит­ся ле­ген­дарным. Сколь­ко тре­бу­ет­ся тру­да, по­ис­ков, эн­ту­зи­аз­ма для под­го­тов­ки   и про­веде­ния  каж­до­го   юби­лей­но­го кон­церта, пред­ста­вить не­воз­можно. Толь­ко тот, кто или был ря­дом, или учас­тво­вал как ис­полни­тель в этих кон­цертах, мо­жет знать ка­кую-то од­ну  часть все­го то­го, что  нуж­но осу­щес­твить. А это прив­ле­чение в  ка­чес­тве учас­тни­ков и сту­ден­тов, и гас­тро­леров, и со­лис­тов, и це­лые ан­сам­бли…Это по­ис­ки спон­со­ров. Это раз­ме­щение при­ез­жих гас­тро­леров в сво­ем до­ме… Это и собс­твен­ное учас­тие пи­анис­тки Тать­яны Ду­доч­ки­ной… Это и опа­сение пе­рено­са кон­церта из- за зим­ней не­пого­ды, ког­да кто-то  из приг­ла­шен­ных ис­полни­телей не мо­жет за­дер­жать­ся из-за сво­его рас­пи­сания… Это бес­ко­неч­ные вол­не­ния…  Это и вы­бор оче­ред­но­го ге­роя кон­церта…

Но за­то не­из­менно каж­дый зап­ла­ниро­ван­ный кон­церт,   про­ходя­щий в Jordan Hall, ока­зыва­ет­ся при ан­шла­гах!  Мно­го   раз  на кон­цертах это­го цик­ла для слу­шате­лей да­же с боль­шим опы­том и зна­ни­ем клас­си­чес­кой му­зыки про­ис­хо­дили от­кры­тия. Имен­но пос­ледний кон­церт стал от­кры­ти­ем от на­чала до кон­ца! Он по прог­рамме был пол­ностью пос­вя­щен ис­полне­нию про­из­ве­дений Кла­ры Шу­ман. Ду­маю, мно­гие   зна­ли имя этой вы­да­ющей­ся вир­ту­оз­ной пи­анис­тки 19 –го ве­ка, же­ны ве­лико­го ком­по­зито­ра-ро­ман­ти­ка Ро­бер­та Шу­мана. Но ма­ло, кто знал о ней как о ком­по­зито­ре. И да­же, ес­ли  имен­но как ком­по­зитор   она не мо­жет сос­тя­зать­ся с ве­лики­ми сво­ими сов­ре­мен­ни­ками, тем не ме­нее, ее твор­чес­тво вы­зыва­ет ин­те­рес, и по­тому оно ста­ло объ­ек­том вни­мания Тать­яны Ду­доч­ки­ной.  Ока­залось, что Кла­ра Шу­ман в  де­вичес­тве  Вик, уве­кове­чен­ная Шу­маном по­лет­ной эмо­ци­ональ­ной  му­зыкой  в об­ра­зе, вы­веден­ном под име­нем Ки­ари­на,  в  его ве­ликом про­из­ве­дении “Кар­на­вал” ,  бы­ла и са­ма со­чини­тель­ни­цей. И об­ра­щалась к раз­личным фор­мам му­зици­рова­ния.  Иметь о них пред­став­ле­ние  по­мог­ла  прог­рамма кон­церта. А так­же не­из­менно пред­ва­ря­ющий кон­церты цик­ла ве­дущий аме­рикан­ско­го те­леви­дения Рон Дел­ла  Ки­еза.

От­кры­вал кон­церт жен­ский хор, ис­полнив­ший   три во­каль­ных про­из­ве­дения под   ру­ководс­твом ди­риже­ра Хол­ли Драк­ман. Они проз­ву­чали свет­ло и неж­но. Это бы­ло вве­дение в мир ли­ричес­ких зву­чаний.  По­эти­чес­кое нас­тро­ение про­дол­жи­ло ис­полне­ние Трех ро­ман­сов для скрип­ки и фор­те­пи­ано в ис­полне­нии    Джу­ли­ан Ли и Эли­забет Ре­ми Джон­сон (ар­фа). Пять ро­ман­сов в  сти­ле   зна­мени­тых не­мец­ких пе­сен бы­ли спе­ты Еле­ной Ду­доч­ки­ной в соп­ро­вож­де­нии пи­анис­та Кон­стан­ти­носа Па­пада­киса. И  хо­чет­ся от­ме­тить, что го­лос мо­лодой пе­вицы ста­новит­ся  объ­ем­нее, глуб­же, теп­лее. Не зная слов,   спе­тых по-не­мец­ки, мож­но бы­ло сле­довать чис­то эмо­ци­ональ­но за ни­ми, по­качи­ва­ясь на вол­нах  ме­лодии и  гар­мо­нии…И скры­та в них бы­ла ка­кая-то тай­на, меч­та или нес­бывша­яся на­деж­да…

Еще од­на грань та­лан­та Кла­ры Шу­ман рас­кры­валась в  ее  про­из­ве­дении - Кон­церт для  скрип­ки, ви­олон­че­ли и фор­те­пи­ано, в ис­полне­нии ко­торо­го учас­тво­вали Ма­рия И­оде­нич, Сэм Оу   и Тать­яна Ду­доч­ки­на. Слож­ная фор­ма, му­зыка, про­низан­ная   нас­тро­ени­ем ро­ман­тизма,  бы­ла соз­да­на, ког­да Ро­берт Шу­ман был уже тя­жело бо­лен,  но в прос­ве­тах воз­вра­щал­ся к твор­чес­тву, и на­писал свое трио яв­но под вли­яни­ем не­дав­не­го про­из­ве­дения же­ны. Об этом так­же рас­ска­зано в прог­рамме кон­церта, и чрез­вы­чай­но ин­те­рес­но бы­ло  уз­нать. И, ко­неч­но, ду­шой ис­полне­ния и мас­те­ром в зву­чании ан­сам­бле­вой му­зыки  бы­ла Тать­яна Ду­доч­ки­на.

 На­до  по­лагать, что вер­ши­ной ве­чера, пос­вя­щен­но­го ком­по­зито­ру Кла­ре Шу­ман, бы­ло вто­рое от­де­ление, в ко­тором был ис­полнен ее  Кон­церт для фор­те­пи­ано и ор­кес­тра.  Это бы­ла мно­гими ус­лы­шан­ная впер­вые прек­расная вы­рази­тель­ная му­зыка, тре­бу­ющая вир­ту­оз­ности от ис­полни­теля пар­тии фор­те­пи­ано. Со­лиро­вала юная Тэй­лор Ванг- об­ла­датель­ни­ца вы­сокой тех­ни­ки. Ко­неч­но, сей­час мно­жес­тво мо­лодых пи­анис­тов вы­зыва­ет вос­хи­щение имен­но тех­ни­чес­ки­ми воз­можнос­тя­ми. Но за­во­евы­вать из­вес­тность, тем не ме­нее, уда­ет­ся не всем.  Этой   сту­ден­тке -    пи­анис­тке, приг­ла­шен­ной Тать­яной Ду­доч­ки­ной, до­верив­шей ей ис­полне­ние столь слож­ной пар­тии фор­те­пи­ано,   хо­телось бы по­желать боль­ших ус­пе­хов. Ди­рижи­ровал   фи­лар­мо­ничес­ким ор­кес­тром  сту­ден­тов     New England   Дэ­вид Лу­бел, кто не­сом­ненно про­вел очень боль­шую ре­пети­ци­он­ную ра­боту, что обес­пе­чило  об­щую сла­жен­ность и яр­кость зву­чания.    Весь кон­церт ос­тавлял  чувс­тво бла­годар­ности за проз­ву­чав­шие нез­на­комые про­из­ве­дения, рас­ши­рив­шие на­ши пред­став­ле­ния о твор­ческом ми­ре нес­равнен­ной Кла­ры Шу­ман. Ат­мосфе­ра кон­церта бы­ла ис­крен­ней и теп­лой как всег­да на кон­цертах, про­води­мых Тать­яной Ду­доч­ки­ной.  Да и ран­нее осен­нее вре­мя го­да для та­кого кон­церта,   вклю­ча­юще­го раз­ные  инс­тру­мен­таль­ные  сос­та­вы,  раз­ных ис­полни­телей   бы­ло бла­гот­ворно для всех. Еще бы­ло теп­ло, свет­ло, и не   пу­гали   бос­тон­ские гря­дущие зи­мой ме­тели и снеж­ные штор­мы.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

 

Читайте также

ВЕХИ

Войны и судьбы: Итак, она звалась Татьяной…

С Татьяной Хмельницкой, моей учительницей музыки, я познакомился… даже страшно сказать, сколько лет назад! Пожалуй, прошло уже более полувека и уже прожита целая жизнь. Музыкального таланта мне, чтобы поступить в консерваторию, не хватило, я стал журналистом. Но и сама по себе «музыкальная тема», и многие люди, музыканты и педагоги, меня окружавшие в юности, были со мной до конца репортерской карьеры.

Виталий Цебрий апрель 2025

ЮМОР И САТИРА

БЕЖИТ РЕКА (Короткие рассказы)

...как злословили осведомленные институтские дамы, Олега привлекали не столько Тамара, столько наличие у нее папаши, высокопоставленного руководителя городского масштаба. Как они и предполагали, после женитьбы карьера новоиспеченного мужа резко рванула в гору. А когда ему маячила должность старшего научного сотрудника, на пути его успешной карьеры возникла неодолимая преграда в виде юной практикантки...

Леонид Анцелович май 2025

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Трамп безбашенный (окончание)

Но также жалко и американцев: почему они допустили столь явную глупость, избрали такого президента? Как они собираются выйти из столь щекотливого положения, не потеряв не только амбиции, но и элементарные чувства собственного достоинства?

Виталий Цебрий апрель 2025

ПОЛЕМИКА

Вечная война России

На переговорах с делегацией Украины в Стамбуле Мединский, путинский извращенец от истории петушился: Россия может воевать вечно! А поскольку переговоры Трампа с Путиным закончились ничем – Путин продолжает водить нашего старого и глупого барашка за нос, то война продолжается.

Юрий Кирпичёв июнь 2025

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Мирись, мирись, мирись! И больше не дерись!

Или русский пат – самый патологичный пат в мире

Виталий Цебрий июнь 2025

КУЛЬТУРА

Джаз в «Красной чайхане»

Красный цвет неизменно приходит на ум при изучении распространения джаза лагерного и внелагерного в 1920-30-х годах – красного цвета были стяги, транспаранты, лозунги, плакаты, обложки энциклопедий и книг марксистских классиков, афиши, сцены, абажуры, «красными» называли переориентированные на пролетарскую публику чайханы…

Назар Шохин июнь 2025

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка