Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Олег Погудин - читателям "Кругозора"

Народный артист Российской Федерации, Серебряный голос России перешагнул полувековой юбилей

Опубликовано 2 Февраля 2019 в 07:32 EST

…Мир становится всё более недобрым и от того всё более несчастным, но я никогда не забуду глаза американцев, светящиеся настоящей радостью просто по той причине, что они могут спокойно поговорить с простыми русскими ребятами студентами, их горячее, простое и потому очень благородное желание помочь в чём угодно, открыть двери своих домов, и подарить сколько возможно радости…
Гостевой доступ access Подписаться

И Шу­берт на во­де, и Мо­царт в птичь­ем га­ме,
И Ге­те, сви­щущий на вь­ющей­ся тро­пе,
И Гам­лет, мыс­ливший пуг­ли­выми ша­гами,
Счи­тали пульс тол­пы и ве­рили тол­пе.
Быть мо­жет, преж­де губ уже ро­дил­ся шё­пот
И в без­дре­вес­ности кру­жили­ся лис­ты,
И те, ко­му мы пос­вя­ща­ем опыт,
До опы­та при­об­ре­ли чер­ты.

/Осип Ман­дель­штам/

22 де­каб­ря ис­полни­лось 50 лет На­род­но­му ар­тисту Рос­сий­ской Фе­дера­ции, об­ла­дате­лю боль­шо­го чис­ла наг­рад,  зва­ний и ти­тулов, чле­ну Со­вета по куль­ту­ре и ис­кусс­тву при пре­зиден­те, дол­говре­мен­но­му ве­дуще­му пе­реда­чи "Ро­ман­ти­ка ро­ман­са", Се­реб­ря­ному го­лосу Рос­сии Оле­гу Ев­гень­еви­чу По­гуди­ну.

Уже ста­ло доб­рой мно­голет­ней тра­дици­ей имен­но в этот день приг­ла­шать на сце­ну Крем­лев­ско­го двор­ца блис­та­тель­но­го Ар­тиста. Ог­ромный, на­ряд­ный  зал, вме­ща­ющий шесть ты­сяч зри­телей, яв­ля­ет­ся са­мой прес­тижной пло­щад­кой Рос­сии. На эти кон­церты не­из­менно при­ез­жа­ют дав­ние, пре­дан­ные пок­лонни­ки Оле­га По­гуди­на из са­мых даль­них го­родов не толь­ко Рос­сии, но и из дру­гих стран.

На этот раз во Двор­це был пред­став­лен но­вый кон­церт-спек­такль под наз­ва­ни­ем "Се­реб­ря­ный век". Кол­ле­ги, ак­те­ры, пев­цы, му­зыкан­ты и тан­цовщи­ки поз­дра­вили из­вес­тно­го Пев­ца с его юби­ле­ем и с трид­ца­тиле­ти­ем его твор­ческо­го пу­ти. Ди­нара Али­ева, Ека­тери­на Гу­сева, Ири­на Дол­женко, За­ра, Еле­на Ко­робей­ни­кова, Ан­на Не­ча­ева, Вла­димир Ко­шевой, груп­па "Кват­ро", Алек­сандр Бол­да­чев, Алек­сан­дра Пах­му­това, уче­ники Ни­колая Цис­ка­рид­зе, Го­сударс­твен­ный ака­деми­чес­кий рус­ский хор име­ни Свеш­ни­кова - ста­ли гос­тя­ми ве­чера. В этом фе­ери­чес­ком му­зыкаль­ном  спек­такле   Олег По­гудин про­явил се­бя не толь­ко как уни­каль­ный пе­вец, му­зыкант, но  как сце­нарист  и  ре­жис­сер .

Это был по­эти­чес­кий му­зыкаль­ный рас­сказ о ми­нув­шем, га­лан­тном ве­ке, ертс тон­ким по­нима­ни­ем не­увя­да­емой по­эзии Гу­миле­ва, Бло­ка, Се­веря­нина, Пуш­ки­на на му­зыку Чай­ков­ско­го, Сен-Сан­са, Шо­пена, Шу­бер­та, Каль­ма­на, Та­ривер­ди­ева, Швар­ца. Эпо­ха ру­бежа 19-20 ве­ков по­лучи­ла наз­ва­ние "Се­реб­ря­ного ве­ка" в по­нятии, ох­ва­тыва­ющем не толь­ко вид­ных де­яте­лей куль­ту­ры и ис­кусс­тва, но так­же де­сят­ки и сот­ни их сов­ре­мен­ни­ков, соз­давших сре­ду, не­об­хо­димую для их по­яв­ле­ния. Это не толь­ко хро­ноло­гичес­кий пе­ри­од и не сум­ма ли­тера­тур­ных те­чений. По­нятие "Се­реб­ря­ный век" умес­тно при­менять к об­ра­зу мыш­ле­ния, что со­от­ветс­тву­ет жиз­ненной фи­лосо­фии и мо­рали Оле­га По­гуди­на. По­эты Се­реб­ря­ного ве­ка ве­рили в си­лу слов, для их твор­чес­тва по­каза­тель­но пог­ру­жение в сти­хию сло­ва, ва­жен звук, му­зыка сло­ва:

На Га­лер­ной чер­не­ла ар­ка,
В Лет­нем тон­ко пе­ла флю­гар­ка
И се­реб­ря­ный ме­сяц яр­ко
Над се­реб­ря­ным ве­ком стыл. 

Это  стро­фа из "По­эмы без  Ге­роя"  Ан­ны Ах­ма­товой, же­ны расс­тре­лян­но­го в 1921 го­ду по­эта Ни­колая Гу­миле­ва.

Об Оле­ге По­гуди­не на­писа­ны по­ка толь­ко три кни­ги, соз­да­но нес­коль­ко ки­нофиль­мов, де­сят­ки те­ле- и ра­ди­оин­тервью, мил­ли­оны зри­телей вни­ма­ют его го­лосу во всем ми­ре и пи­шут ис­крен­ние бла­годар­ности, лич­ные со­чине­ния в про­зе и сти­хах в Гос­те­вую кни­гу и на фо­румах, пос­вя­щен­ных ар­тисту. 

В хо­де каж­до­го кон­церта Олег тра­дици­он­но про­из­но­сит мо­ноло­ги, его речь, как и пе­ние, всег­да бе­зуп­речна,  столь ли­тера­тур­но вы­дер­жанная, яр­кая, глу­бокая, всег­да иду­щая от са­мого сер­дца. Не­под­ра­жа­емый Олег По­гудин  -   че­ловек-праз­дник, ко­торо­го зри­тели всег­да ждут как  наг­ра­ду, как сол­нце в не­нас­тный день, по­тому что он при­носит ра­дость и да­рит на­деж­ду. Та­кого оби­лия цве­тов, в ко­торых  уто­па­ет Пе­вец в хо­де каж­до­го кон­церта, ка­жет­ся, не зна­ет ни один ис­полни­тель.

Сто­ит толь­ко на­чать­ся кон­церту, как зри­тель ока­зыва­ет­ся во влас­ти за­вора­жива­юще­го   оба­яния  Ар­тиста. Уни­каль­ная  кра­сота   его го­лоса, неп­ревзой­ден­но­го се­реб­ря­но-хрус­таль­но­го  тем­бра,  оше­лом­ля­ет, оча­ровы­ва­ет,  вол­ну­ет и без­раздель­но  влас­тву­ет над  люд­ски­ми сер­дца­ми. Он единс­твен­ный и не­пов­то­римый в сво­ем ро­де, воз­но­сящий зри­телей до вол­шебных эмо­ци­ональ­ных вы­сот. Олег по­ет так ис­крен­не, це­ломуд­ренно и прон­зи­тель­но, что мы за­ново пе­режи­ва­ем все дра­мати­чес­кие си­ту­ации пе­сен­но­го про­из­ве­дения с неп­ред­ска­зу­емы­ми ню­ан­са­ми и на­ход­ка­ми, ис­кусно под­го­тов­ленны­ми вдох­но­вени­ем Ар­тиста, ко­торый су­мел выз­вать в тех, кто "име­ет уши и слы­шит" от­ветные чувс­тва, раз­бу­дить до­рогие вос­по­мина­ния.

Пять лет то­му на­зад, в но­яб­ре 2013 го­да сос­то­ялись пер­вые гас­тро­ли Оле­га По­гуди­на в Аме­рике. А на сле­ду­ющий год он со сво­им вы­соко про­фес­си­ональ­ным му­зыкаль­ным кол­лекти­вом по­радо­вал лю­бите­лей ро­ман­са как на за­пад­ном, так и на вос­точном по­бережь­ях США гас­тро­лями, имев­ши­ми ог­лу­шитель­ный ус­пех. Для нас это бы­ла не­забы­ва­емая встре­ча с эли­тар­ным ис­кусс­твом, в ко­тором скон­цен­три­рова­ны та­лант вы­сокой про­бы, бе­зуп­речное зна­ние клас­си­чес­кой рус­ской по­эзии, оба­яние, ар­тистизм,  изыс­канность, вдох­но­вение.

Имя Оле­га По­гуди­на ши­роко из­вес­тно не толь­ко в каж­дом угол­ке Рос­сии, ко­торую он объ­ез­дил с се­вера до юга и с за­пада до вос­то­ка не один раз, но и в Бе­лорус­сии, Ук­ра­ине, При­бал­ти­ке, поч­ти во всех стра­нах Цен­траль­ной и За­пад­ной Ев­ро­пы и в Из­ра­иле.
За свою бо­лее чем  трид­ца­тилет­нюю кон­цер­тную де­ятель­ность Олег По­гудин соз­дал свы­ше 20 раз­личных те­мати­чес­ких прог­рамм, в его ак­тивном ре­пер­ту­аре   500 с лиш­ним ро­ман­сов и пе­сен, мно­гие из ко­торых ар­тист блес­тя­ще ис­полня­ет на 15 язы­ках ми­ра и нес­равним ни с од­ним из сов­ре­мен­ных пев­цов. Каж­дый год его ко­лос­саль­ный ре­пер­ту­ар об­новля­ет­ся.

На сче­ту Оле­га Ев­гень­еви­ча око­ло 25 дис­ков, пос­ледним из ко­торых был но­вый аль­бом "Юби­лей" из трех ком­пакт - дис­ков,  из­данный  к зна­мена­тель­ной да­те  Ар­тиста и  вклю­ча­ющий пять­де­сят пе­сен и ро­ман­сов в ори­гиналь­ных аран­жи­ров­ках  ан­сам­бля му­зыкан­тов-вир­ту­озов.

В ре­пер­ту­аре Ар­тиста - рус­ский клас­си­чес­кий и го­род­ской  ро­манс, арии из мю­зик­лов и опе­ретт, ев­ро­пей­ские пес­ни, го­род­ская и на­род­ная пес­ня, пес­ни ве­ликой вой­ны, прог­рамма "А. Вер­тин­ский", пес­ни Бу­лата Окуд­жа­вы, Пет­ра Ле­щен­ко, прог­раммы на сти­хи  Лер­монто­ва,  Пуш­ки­на,  на му­зыку Чай­ков­ско­го и Швар­ца.  Еже­год­но  в ста­рин­ных  усадь­бах  рус­ских клас­си­ков  Олег По­гудин про­водит те­мати­чес­кие  кон­церты.  В его  ре­пер­ту­аре  так­же во­каль­ные про­из­ве­дения за­рубеж­ных ав­то­ров и мно­гие не­наз­ванные прог­раммы.

Он один из са­мых яр­ких по­пуля­риза­торов рус­ской ка­мер­ной му­зыки, об­ла­да­ющий уни­каль­ным тем­бром го­лоса, ко­торый ус­лы­шав раз, ни­ког­да не за­будешь.

Пусть мгла те­перь ви­сит вок­руг,
Пус­кай вся жизнь иная ны­не,
Пус­кай  мо­их на­певов звук -
Глаз во­пи­юще­го в пус­ты­не.
Пус­кай страс­тей бе­зум­ных шквал
Гро­зит нам всем де­вятым ва­лом,
Я сно­ва в ру­ки ли­ру взял
В мо­ем ски­таньи за­поз­да­лом.
И бу­дет бли­зок го­лос мой,
Моя пе­чаль, моя тре­вога,
Всем чут­ким сер­дцем и ду­шой,
Не по­теряв­шим в жиз­ни бо­га.
( Да­ни­ил Рат­га­уз)

Пле­нитель­ная че­лове­чес­кая сущ­ность, уди­витель­ная плас­ти­ка рук, чувс­тво ме­ры, вку­са, так­та - все это соз­да­ет вы­сокую эмо­ци­ональ­ную на­пол­ненность пе­сен­ных ше­дев­ров. Ис­крен­ность ис­полне­ния, из­лу­ча­емая са­мим об­ли­ком это­го та­лан­тли­вого пев­ца, про­ника­ет в на­ши сер­дца, гре­ет ду­ши, рас­тапли­ва­ет дав­ние оби­ды и уно­сит го­рес­ти - по­тому что все его твор­чес­тво о ве­ликой люб­ви, доб­ре и счастье, ко­торые ни­ког­да не ис­сякнут.

Си­ла Оле­га По­гуди­на  не толь­ко в не­под­ра­жа­емом го­лосе, но в пос­то­янс­тве и вер­ности, в са­мобыт­ности и вы­сокой нравс­твен­ности. Каж­дый кон­церт  - это но­вая зве­нящая но­та, это но­вый взлет, от­ра­ботан­ный до вир­ту­оз­ности и на­пол­ненный свет­лым чувс­твом ве­ры в ро­ман­ти­чес­кие иде­алы спра­вед­ли­вос­ти.

Лю­бовь и приз­на­ние дав­но приш­ли к Ар­тисту бла­года­ря его ча­ру­юще­му го­лосу, не­за­уряд­но­му му­зыкаль­но­му да­ру, тон­ко­му вку­су, сце­ничес­ко­му оба­янию и тру­долю­бию. Нет пре­дела его со­вер­шенс­тву, как ес­ли бы при­рода на­дели­ла его не­ис­ся­ка­емой энер­ги­ей твор­чес­тва. По­бывав на кон­цертах Оле­га По­гуди­на, ощу­ща­ешь вол­шебную си­лу ис­кусс­тва, по­тому что зри­тели ста­новят­ся доб­рее, счас­тли­вее, мяг­че, и все это толь­ко в си­лу не­обык­но­вен­ной эс­те­тичес­кой взыс­ка­тель­нос­ти, аб­со­лют­но щед­рой от­да­чи и, бе­зус­ловно, це­леб­но­му го­лосу прек­расно­го Че­лове­ка.

Умей меч­тать, не став ра­бом меч­танья,
И мыс­лить, мыс­ли не обо­жес­твив;
Рав­но встре­чай ус­пех и по­руганье,
Не за­бывая, что их го­лос лжив. 
Ос­тань­ся прост, бе­седуя с ца­рями,  
Ос­тань­ся чес­тен, го­воря с тол­пой;
Будь прям и тверд с вра­гами и друзь­ями,
Пусть все, в свой час, счи­та­ют­ся с то­бой;

(Кип­линг)

В зак­лю­чение пред­ла­гаю чи­тате­лям не­боль­шой ди­алог с Оле­гом Ев­гень­еви­чем, ко­торый, нес­мотря на не­помер­ную за­нятость  (бо­лее ста кон­цертов в год!), лю­без­но сог­ла­сил­ся от­ве­тить на воп­ро­сы "Кру­гозо­ра".

- Олег,  в на­чале  го­да при­нято под­во­дить ито­ги  ушед­ше­го.  2018 год был для вас  юби­лей­ным. От­ме­тили ли вы  для се­бя ка­кой-то ру­беж?

Юби­лей­ный год пред­по­лага­ет под­ве­дение ка­ких-то ито­гов, да­же ес­ли ты не очень рас­по­ложен это де­лать. Счастье ар­тиста, что он мо­жет де­лать это твор­чески, а твор­ческий про­цесс при­носит ра­дость и удов­летво­рение, что по­мога­ет пре­одо­левать пе­чаль­ные раз­мышле­ния, свя­зан­ные с осоз­на­ни­ем воз­раста, а так­же из­бавля­ет от из­лишне­го па­фоса в свя­зи с "круг­лой да­той".

- Твор­ческим ито­гом к юби­лею стал боль­шой (че­тыре с по­лови­ной ча­са по про­тяжён­ности) кон­церт-спек­такль "Се­реб­ря­ный век", в ко­тором спле­лись в кра­сивую, яр­кую, вдох­но­вен­ную ис­то­рию прек­расные пес­ни, ро­ман­сы, ду­эты то­го вре­мени, ко­торое мы на­зыва­ем "Се­реб­ря­ный век". Хо­тя при­мени­тель­но к это­му кон­церту "Се­реб­ря­ный век", ско­рее, опи­сание ду­ха, фи­лосо­фии, ху­дожес­твен­но­го воп­ло­щения за­мыс­лов и да­же фор­мы это­го воп­ло­щени я, при­сущих мне как ар­тисту.

Ес­ли поз­во­лите - и прин­цип, и ма­нера, и да­же ос­новное ка­чес­тво ода­рён­ности.

 Так по­лучи­лось, что эпи­тет "Се­реб­ря­ный" проч­но зак­ре­пил­ся за мо­ей сце­ничес­кой де­ятель­ностью, и уже боль­ше чет­верти ве­ка оп­ре­деля­ет во мно­гом и мой вы­бор, и мою ма­неру ис­полне­ния.

 Вот и в юби­лей­ном кон­церте уда­лось со­еди­нить в рос­кошный и изящ­ный ве­нок раз­но­об­разные про­из­ве­дения от Глин­ки и Шу­бер­та до Аз­на­вура, Каль­ма­на и Пах­му­товой, а ос­но­вой и свя­зу­ющей нитью стал вос­хи­титель­ный Рус­ский ро­манс, ко­торый, как мне ка­жет­ся, спо­собен объ­ять и свя­зать со­бою весь ли­ричес­кий ре­пер­ту­ар рус­ский и ев­ро­пей­ский.

Осо­бая ра­дость ещё и в том, что мне уда­лось соб­рать в этом кон­церте ве­лико­леп­ных мас­те­ров, за­меча­тель­ных ар­тистов раз­ных жан­ров, опе­ры, ба­лета, эс­тра­ды, те­ат­ра, ки­но, блес­тя­щих му­зыкан­тов-вир­ту­озов, и вмес­те мы по­дари­ли зри­телям нас­то­ящий праз­дник, ну и юби­ляр то­же по­лучил прек­расный по­дарок ко дню рож­де­ния.

- Мо­лодежь ста­ла ча­ще об­ра­щать­ся к жан­ру, ко­торо­му вы пос­вя­ща­ете мно­жес­тво прог­рамм, пы­та­ет­ся его осов­ре­менить. Ка­ким ви­дите бу­дущее ро­ман­са?

- Бу­дущее ро­ман­са - это бу­дущее лю­бого клас­си­чес­ко­го жан­ра. С ро­ман­са­ми Глин­ки, Рах­ма­нино­ва, Чай­ков­ско­го, Сви­ридо­ва это и так по­нят­но, что же ка­са­ет­ся ро­ман­са го­род­ско­го или бы­тово­го, то этот жанр то­же стал клас­си­чес­ким, у не­го су­щес­тву­ет тра­диция, впол­не ве­ро­ят­но, офор­мятся ис­кусс­тво­вед­ческие кри­терии, те­ория, шко­ла, на­конец, это де­ло бли­жай­ше­го вре­мени, и та­кие ис­полни­тели как ваш по­кор­ный слу­га, ак­тивно при­нима­ют в этом учас­тие.

То, что мо­лодые пев­цы се­год­ня об­ра­ща­ют вни­мание на этот жанр и всё ча­ще пос­вя­ща­ют ему свои твор­ческие си­лы и по­ис­ки, ко­неч­но, ра­ду­ет, воп­рос как всег­да в от­ветс­твен­ном от­но­шении к жан­ру; и я рад, что сре­ди мо­лодых ис­полни­телей есть очень дос­той­ные Ар­тисты с хо­рошей пер­спек­ти­вой.

- Вер­тин­ский пи­сал о том, что у каж­до­го ве­лико­го го­рода свой за­пах, ко­торый за­поми­на­ет­ся нав­сегда.   А ка­кие го­рода и чем за­пом­ни­лись вам?

- Есть го­рода, в ко­торые я влюб­лён, есть го­рода, без ко­торых мне бы­ло бы труд­но пред­ста­вить своё зем­ное су­щес­тво­вание, но я ско­рее вос­при­нимаю цвет и ри­сунок го­рода, и ещё его ат­мосфе­ру, дух, осо­бый ха­рак­тер, ко­торый я очень чувс­твую. Но с го­дами всё боль­ше за­мечаю, что в каж­дом лю­бимом го­роде пы­та­юсь най­ти Пе­тер­бург, и ес­ли в Па­риже, Ве­не или Ве­неции это сде­лать сов­сем не труд­но, то, нап­ри­мер, в Нью-Й­ор­ке сродс­тво ве­ликих го­родов вы­ходит за рам­ки ар­хи­тек­турной схо­жес­ти, прос­ти­ра­ясь в об­ласть ме­тафи­зики.

- Вы бы­ли в Аме­рике  в  1990 го­ду  и по­том - пять лет на­зад.   Чем от­ли­ча­ют­ся, по ва­шему мне­нию,  США  1990-го и 2013-го?  И что бы вы  хо­тели по­желать чи­тате­лям на­шего  жур­на­ла  в но­вом го­ду?

- Я влю­бил­ся в стра­ну, в ко­торой я учил­ся в 1989. Ко­неч­но, США с то­го вре­мени дос­та­точ­но силь­но из­ме­нились, но из­ме­нил­ся и весь мир, и вот, о чём я очень жа­лею, и че­го мне так не хва­та­ет из прош­ло­го, - че­лове­чес­кой доб­ро­ты. Мы все бы­ли доб­рее, а сей­час дош­ли до то­го, что по прос­тым, из­би­тым кли­ше наз­на­ча­ем зло­де­ев и ге­ро­ев, как сре­ди от­дель­ных пер­со­налий, так и це­лыми на­рода­ми.

Мир ста­новит­ся всё бо­лее не­доб­рым и от то­го всё бо­лее нес­час­тным, но я ни­ког­да не за­буду гла­за аме­рикан­цев, све­тящи­еся нас­то­ящей ра­достью прос­то по той при­чине, что они мо­гут спо­кой­но по­гово­рить с прос­ты­ми рус­ски­ми ре­бята­ми сту­ден­та­ми, их го­рячее, прос­тое и по­тому очень бла­город­ное же­лание по­мочь в чём угод­но, от­крыть две­ри сво­их до­мов, и по­дарить сколь­ко воз­можно ра­дос­ти.

Пусть сей­час дру­гие вре­мена и дру­гие ре­алии, но я всег­да бу­ду бла­гос­ловлять те дни, и тех лю­дей, ко­торых мне по­дари­ла судь­ба в да­лёком 1989 в Eugene O'Neil Theatre center.

И я от всей ду­ши хо­чу по­желать чи­тате­лям жур­на­ла "Кру­гозор" как мож­но боль­ше доб­рых дней и доб­рых встреч в но­вом го­ду!

- До­рогой Олег, боль­шое вам спа­сибо!

 

"ГОРИ, ГОРИ МОЯ ЗВЕЗДА"

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

 

Читайте также

НОВЫЕ КНИГИ

Мифы, легенды и курьёзы Российской империи XVIII–XIX веков. Часть одиннадцатая

А. С. Пушкин: «У меня доход постоянный – с 36 букв русской азбуки»

Два императора в одной избе

Легендарный атаман, граф Матвей Платов: «Я всегда любил сочинителей, потому, что все они пьяницы»

Исторический курьёз: «…если бы вся Россия была наполнена людьми на него похожими, я не только продал, но и даром отдал бы её»

Игорь Альмечитов апрель 2025

СТРОФЫ

Подброка стихов “Дух музыки”

И чистым звуком музыкальной речи,
Родным, знакомым русским языком
Широко расправляет крылья - плечи
С рук птица - песня быстрым говорком.

Александр Зах июнь 2025

СТРОФЫ

Наперекор

На траве блестит майская роса,
Где-то вдалеке чьи-то голоса...
Кончится весна, и пройдут дожди.
Просто только верь, просто только жди

Михаил Шур май 2025

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Мирись, мирись, мирись! И больше не дерись!

Или русский пат – самый патологичный пат в мире

Виталий Цебрий июнь 2025

РЕДАКЦИЯ

Уважаемые читатели! Июньский выпуск "Кругозора" задерживается

Плановая дата выхода - с 3 июня. Приносим свои извинения!

Кругозор май 2025

ПОЛЕМИКА

Вечная война России

На переговорах с делегацией Украины в Стамбуле Мединский, путинский извращенец от истории петушился: Россия может воевать вечно! А поскольку переговоры Трампа с Путиным закончились ничем – Путин продолжает водить нашего старого и глупого барашка за нос, то война продолжается.

Юрий Кирпичёв июнь 2025

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Мирись, мирись, мирись! И больше не дерись!

Или русский пат – самый патологичный пат в мире

Виталий Цебрий июнь 2025

КУЛЬТУРА

Джаз в «Красной чайхане»

Красный цвет неизменно приходит на ум при изучении распространения джаза лагерного и внелагерного в 1920-30-х годах – красного цвета были стяги, транспаранты, лозунги, плакаты, обложки энциклопедий и книг марксистских классиков, афиши, сцены, абажуры, «красными» называли переориентированные на пролетарскую публику чайханы…

Назар Шохин июнь 2025

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка