Бостонский КругозорТОЧКА ЗРЕНИЯ

Россия: диагноз почти смертельный

...При Ленине никто не писал о главном: массовых расстрелах интеллигенции, священнослужителей и др. в подвалах ЧК. При Сталине никто не писал о концлагерях и пытках в застенках органов. При Брежневе никто не писал о карательной медицине, развале экономики и затыкании ртов. Ситуация стала улучшаться при Горбачеве и очень улучшилась в пору Ельцина. За время же правления Путина ситуация вернулась на круги своя. Страх и запреты сковали даже самые свободные органы: не безопасности, а информации...
________________________

В России из средств массовой информации: телевидения, газет,  интернет сайтов исчезли новости. То есть их вообще нет. Обсуждение важнейших проблем напоминает игры с драконом, при которых если забыть, что в клетке дракон, телодвижения укротителя или играющего непонятны и алогичны.

Чтение между строк, догадки о том что именно недоговорено, стало, как и при совесткой власти, самым главным народым искусством. Читатели, зрители и слушатели обсуждают то, что похоже на дуновения ветра над лавочкой, а о главном не говорят, словно его нет.

Смотреть в телевизор кроме канала "Культура" и читать новостные разделы газет и интернет-сайтов стало не просто неинтересно - антиосмысленно. Разве лишь для того, чтобы изучать очередное индуцированное Сверху заболевание масс. Сию российскую особенность при царях-батюшках отметил еще барон де Кюстин, сказавший, что в  этой стране говорят о чём угодно, кроме того, что по-настоящему важно. После Октябрьского переворота, казалось бы изменившего в стране все, в замеченном Де Кюстином не изменилось ничего.

При Ленине никто не писал о главном: массовых расстрелах интеллигенции, священнослужителей и др. в подвалах ЧК. При Сталине никто не писал о концлагерях и пытках в застенках органов. При Брежневе никто не писал о карательной медицине, развале экономики и затыкании ртов. Ситуация стала улучшаться при Горбачеве и очень улучшилась в пору Ельцина. За время же правления Путина ситуация вернулась на круги своя. Страх и запреты сковали даже самые свободные органы: не безопасности, а информации.

Это уже диагноз. Хорошо, ежели не смертельный…