Бостонский КругозорКУЛЬТУРА

Архитектор Рон Мандалян и его "Urban Design Specialists"

...Качество и ответственность не нуждаются в рекламе. Всякий раз, прогуливаясь по своему преображенному, будто заново купленному дому, мы с женой с благодарностью вспоминаем Рона...

Вот, решил поделиться своей встречей с хорошим, нужным человеком, Роном Мандаляном. Встречей не случайной – по делу. А привело меня к нему следующее. Эмигрировав в начале девяностых в Америку, мы с женой смогли приобрести небольшой домик в живописном уголке Пасадины – цены на недвижимость в ту пору (как выяснилось позже, когда они взлетели до небес) были, образно говоря, бросовыми. Прошли годы, наша семья увеличилась. Увеличились и доходы, а попупутно с ними – наши запросы, которых дом уже не удовлетворял. Слишком мал, слишком тесен.

Друг посоветовал его перестроить, добавив комнат и увеличив уже имевшиеся, благо участок позволял. Порывшись в бумажнике, он достал визитку и, со словами: «Бери! Не пожалеешь. Потом десять раз спасибо скажешь», вручил ее мне.

На визитке значилось: Ron Mandalian Architect. Urban Design Specialists.

- Архитектурно-дизайнерская компания, – решил уточнить друг. – Мне самому ее порекомендовали. Вот такие ребята, знатоки своего дела! – Он поднял вверх большой палец.

Я взглянул на адрес: 4519 Admiralty Way, Suite A. Marina Del Rey. California.

- У-у, Марина-дель-Рей. Далековато отсюда будет, – засомневался я.

Но несколько дней спустя, после очередного недовольства жены теснотой в доме, вспомнил про визитку и позвонил-таки, договорившись о встрече. 

Офис компании Urban Design Specialists обосновался в элитном курортном районе Большого Лос-Анджелеса, на самом берегу рукотворной гавани, с причалами для частных прогулочных судов. Приветливая секретарша провела меня внутрь. За компьютерами трудилось несколько специалистов, как я заметил, разных национальностей. Я был буквально сражен изысканностью оформления этого двухярусного офиса с мебелью цвета слоновой кости. Живой панорамой и продолжением ему служили белоснежные яхты в гавани за огромным – во всю стену, витринным окном.


Urban Design Specialists. Office

Осмотрев размещенные на стенах фотографии уже готовых объктов и еще целую галерею, собранную на сайте фирмы, любезно продемонстрированную мне ее хозяином, Роном Мандаляном, я решил, что пришел не по назначению, что у Urban Design Specialists совсем иные масштабы. Мне даже стало как-то не по себе. Фирма разрабатывает крупные архитектурные проекты, а я тут со своим remodeling…

- Для нас не существует слишком больших или слишком маленьких заказов, – уловив мою растерянность, улыбнулся Рон, сразу успокоив меня. – Нам важно, – добавил он, – чтобы каждый наш проект соответствовал всем требованиям и установленным нормам градостроительства. А эти требования и нормы у каждого города, у каждого графства, и тем более штата – свои. Да к тому же часто меняющиеся. Если не следовать им скрупулезно, у домовладельца обязательно возникнут проблемы с бесчисленными инспекторами – вплоть до сноса уже построенного. 

Обсудив объем предполагаемой работы, мы согласовали время, и Рон сам приехал к нам в Пасадину. Он осмотрел дом и участок, предложил свои, очень оригинальные, нестандартные варианты. Кое-что из задуманного мною тут же отклонил, как несоответствующее тем самым стандартам.

Мы заключили договор. Сотрудники фирмы несколько раз приезжали ко мне, тщательно производя все замеры (я даже предположить не мог, что этих замеров должно быть так много). Художественно-оформительскую часть проекта взял на себя директор фирмы по дизайну, потомственный, как я узнал от Рона, русский архитектор, выпускник Московского Архитектурного Института, Василий Шестопалов.

На специальной дизайнерской 3D программе мне показывали, как будет выглядеть мой дом и участок в готовом виде. Поскольку программа интерактивная, можно было виртуально погулять по коридорам, заглянуть в каждую комнату, обследовать каждый закуток, и прямо на ней вносить изменения. Безо всякого моего вмешательства все строительные решения проектировщиков, как и обещал Рон, согласовывались с Сити Пасадины.

Когда проект перепланировки был завершен и все формальности соблюдены, Рон посоветовал мне на выбор несколько недорогих, но очень  надежных, как он подчеркнул (а я ему уже безоговорочно верил), бригад строителей и дизайнеров, продемонстрировав конечные результаты их совместной работы на других, куда более крупных объектах. Всё то время, что шли строительные и оформительские работы, и Рон, и Василий регулярно наведывались к нам, следя за тем, чтобы не возникло никаких отклонений, и уж тем более халтуры. Всё было осуществлено на высочайшем профессиональном уровне за вполне приемлемую плату.

Общение с Роном доставляло мне особое, чисто человеческое удовольствие. Хотелось встречаться с ним снова и снова, говорить по душам и вообще заполучить в свои друзья, потому как человек этот буквально излучал какую-то солнечную энергию, открытость, доброжелательность и порядочность. Мы с женой напросились на неформальную встречу, пригласив его с супругой на ланч в приморский ресторанчик Марины-дель-Рей.
 


Remodel and addition to existing front unit located in Marina del Rey

Ланч закончился... в открытом океане. Рон предложил прогулку на своей яхте, пришвартованной поблизости, между его офисом и домом. Он оказался настоящим морским волком, лихо лавировавшим между сновавшими по гавани прогулочными суденышками, водными трамвайчиками и байдарками. В ответ на мое удивление он признался, что море – его страсть, что он готов отдавать ему все свободное время. Поэтому и обосновался здесь, поближе к океану.

Мы вышли за волнорез, на скорости промчались пару миль, врезаясь во стречную волну, после чего Рон выключил мотор. Бот бесшумно покачивался на воде. Наши жены общались между собой, устроившись на корме, а я решил, наконец, расспросить его, откуда он родом и как оказался здесь.

Рон рассказал, что родился, вырос и окончил школу в Ереване. Что у него есть брат, старше его на тринадцать лет. В конце восьмидесятых брат с женой эмигрировал в Штаты, а он поступил в Московский Инженерно-строительный институт (МИСИ). В 1994-м, окончив институт, Рон присоединился к брату, обосновавшись в Лос-Анджелесе.

На первых порах пришлось нелегко. Как выяснилось, его московский диплом в Америке не проходил. Надо было заново искать свое место в жизни. Врожденные художественные способности в сочетании с полученной в МИСИ базой дали ему возможность сделать выбор в пользу архитектуры.

Престижный частный архитектурный университет (Woodbury University) находился  всего в пяти минутах ходьбы от его дома. Приятная неожиданность – его приняли сразу на третий курс, засчитав все предметы, пройденные в МИСИ, даже курс по политэкономии социализма.


The brochure of the Woodbury University

Рон показал мне сохранившийся студенческий проспект Woodbury University, на обложке которого запечатлен их курс. Он – первый слева. (С его разрешения, я переснял проспект на свой мобильник.)

Приходилось не только учиться, продолжал рассказывать он, но и работать, чтобы содержать семью (к тому времени он уже был женат). Помогло юношеское увлечение ювелирным искусством. Его навыки оказались востребованными в одном из ювелирных бизнесов Лос-Анджелеса – несколько лет он был основным модельером ювелирных изделий для массового производства. И сегодня в магазинах Америки можно встретить золотые украшения по созданным Роном Мандаляном образцам.

Получив диплом архитектора, он устроился в американскую архитектурную фирму, обосновавшуюся в красивом уголке Марины дель Рей, над Венецианскими каналами. Фирма выполняла крупные заказы по городскому строительству, что стало для Рона хорошей школой.
Набравшись опыта и уверенности в себе, он открыл собственное дело. Так родилась его архитектурная компания Urban Design Specialists, оборудованная на самом высоком художественном и техническом уровне.

В его тщательно подобранном штате несколько дипломированных архитекторов. Построенные по его проектам дорогие частные дома эксклюзивной планировки, многоквартирные и гостиничные комплексы, торговые объекты разбросаны по всему Лос-Анджелесу и Северной Калифорнии. Один из них, к примеру, расположился в самом сердце Голливуда. Это современный комплекс из 105 квартир, с подземным гаражом, внутренним двориком и живописными террасами на крыше.

Качество и ответственность не нуждаются в рекламе. Те, кто хотя бы раз имел дело с Ron Mandalian и его фирмой Urban Design Specialists, рекомендуют ее другим, как это сделал мой друг. Так что недостатка в клиентуре у него нет. И в интересных, масштабных проектах – тоже.

Всякий раз, прогуливаясь по своему преображенному, будто заново купленному дому, мы с женой с благодарностью вспоминаем Рона, обаятельного парня, прекрасного человека и специалиста. И от души желаем ему дальнейших творческих успехов.