Бостонский КругозорЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

ИЗМЕНА

…нет никакой трагедии, если кто-то из супругов случайно споткнулся и оказался без нижнего белья не в своей постели. Иногда помимо эгоизма необходимо проявлять и альтруизм. Надо радоваться, что вторая половина получила глоток желанного свежего воздуха, которого так не хватало в удушающем пространстве однообразной семейной жизни. Думаю, что такая точка зрения будет совсем не по душе собственникам и ревнивцам.

С традиционной точки зрения адюльтер или супружеская измена - это преступление против норм общественной морали, преступление против закоренелых основ семейных отношений. С другой стороны кто-то заявит, что супружеская измена - это реализация естественного  права человека. Как говорил Маркиз де Сад -
французский аристократ, писатель и философ,  проповедником абсолютной свободы, не ограниченной нравственностью, религией и правом, "адюльтер, который люди рассматривают как преступление и наказывают, лишая нас жизни, является лишь распиской права на природу ".
 
Осмелюсь сказать, что практически невозможно найти семейную пару,  которая в той или иной форме не вкусила бы сладкий плод супружеской измены. Многие возмутятся моими словами и будут выставлять себя и свою семейную жизнь в качестве личного примера супружеской верности и семейного счастья. Мне очень хотелось бы в это поверить. Но наша жизнь совсем не предполагала сделать нас совершенными. Природа со своими необузданными инстинктами всегда брала  своё. Даже волевые религиозные аскеты терпели поражения в борьбе с силами природы. Поэтому когда тот или иной человек заявляет миру о своём совершенстве и об эксклюзивной верности своей второй половинке, то, скорее всего, ему место в музее, а не среди грешников в нашем падшем мире.
 
Я совсем не собираюсь играть роль обвинителя или защитника такого феномена, как адюльтер. Хочу лишь изложить причины, которые побуждают мужчину или женщину идти на измену. Ни в коем случае не будем делать выводы, исходя из того, кто прав или виноват. Возможность поиска козла отпущения в конфликтных ситуациях предоставим законникам-моралистам или, так сказать, фарисеям 21-го века.

Ведь есть точк зрения, что главный враг во взаимоотношениях мужчины и женщины - обыденность. Зачастую именно обыденная атмосфера семейной жизни создаёт плодородную почву для адюльтера. Серость и однообразие семейного быта порой до уродливой неузнаваемости искажают саму идею красоты единства мужского и женского. Два равнодушных и безличных существа пытаются выжить в этом нелёгком мире бессмысленной суеты.

    "Ах, эта бедность души вдвоём!
    Ах, эта грязь души вдвоём!
    Ах, это жалкое довольство собою вдвоём!"

Так выразил свои мысли Фридрих Ницше о взаимоотношениях мужчины и женщины в семье, которая пропиталась холодной обыденностью. Не надо обладать особым даром, чтобы не согласиться с гениальным немецким мыслителем. Достаточно обратить свой взор на семьи наших знакомых и близких, а ещё честнее - на свою собственную.

Супружеская измена - это побег от серости и монотонности, это побег от душевного безразличия и сердечного холода, которые кристаллизовались в семейном союзе. Неверность одного из супругов всегда означает кризис в отношениях мужчины и женщины. Это бунт и вызов всему рациональному в семейном устроительстве.

Каждый хочет быть счастливым. Каждый желает ощутить полноту жизни и её мгновения радости. И если этого нет в семье, то мужчина или женщина пытаются найти и ухватить счастливые минуты душевного тепла за пределами домашнего очага. Супружеская измена - это побег из замка, где царствует одиночество вдвоём. Так имеем ли мы нравственное право после этого обвинять кого-то в супружеской неверности?

Животные не знают акта неверности. Случайная встреча самца и самки закрепляется инстинктом и ограничивается рамками брачного периода. Избирательность в партнёре имеет место в человеческом существовании. Адюльтер как лакмусовая бумажка, указывает, что выбор сделан ошибочно и в семейном союзе нет единства родственных душ.Адюльтер возможен тогда, когда иежду мужчиойы и женщиной нет настоящих любви и понимания. Сколько таких супружеских пар! А верность в них зачастую зиждется исключительно на страхе перед фарисейским судом."Он кобель ненасытный" или "Она сучка похотливая" - вот  вердикт, который выносит общество лицемерных моралистов мужчинам и женщинам уличённых в неверности. Многие свои действия или бездействия мы совершаем под давлением первобытного страха. Довольно частая картина: представительница прекрасного пола совершает выбор спутника жизни под давлением страха одиночества. Свобода такого выбора ограничена и практически всегда ведёт к одиночеству вдвоём и супружеской измене.

Считаю, что там, где нет любви, супружеская измена скорее полезна, чем вредна. Недаром же говорят в народе: "Левак укрепляет брак". Здесь я, конечно, в первую очередь имею в виду сексуальную сторону жизни. Считаю, что если  человек хочет сохранить семью, но вместе с тем завёл партнёра на стороне для удовлетворения своих сексуальных потребностей, то это указывает на то, что принцип моногамного брака противоречит биологической природе человека.  А сексуальное воздержание как проявление верности в скрытой форме негативно отражается на психическом здоровье как самого этого человека, так и на членах его семьи. "Сексуально неудовлетворённый человек социально опасен для окружающих" - так озвучила свою мысль Мария Арбатова, российская писательница, драматург, телеведущая, публицист, известная деятельница феминистского движения. Разве не права? Про это же говорится и в работах известного доктора Фрейда.
 
Как правило, о супружеской неверности как явлении говоят в сексуальном плане. Но ведь измена может быть и в сфере душевной. Некоторые женщины знают, что значит быть верной телом своему мужу, но сердцем думать о другом, о суженном. Помните слова Татьяны Лариной в "Евгении Онегине":

                             Я вас люблю, к чему лукавить.
                             Но я другому отдана
                             Я буду век ему верна.…                                                                           

Многие мужчины, как  горделивые собственники, выставляют своих жён в качестве примера идеальной супружеской верности, но даже не догадываются, какие нереализованные мечты и желания волнуют сердца их женщин. Можно прожить с человеком целую жизнь, но так и не увидеть его настоящего лица.

Для обыденной семьи нет никакой трагедии, если кто-то из супругов случайно споткнулся и оказался без нижнего белья не в своей постели. Иногда помимо эгоизма необходимо проявлять и альтруизм. Надо радоваться, что вторая половина получила глоток желанного свежего воздуха, которого так не хватало в удушающем пространстве однообразной семейной жизни. Думаю, что такая точка зрения будет совсем не по душе собственникам и ревнивцам.
  
По моему глубокому убеждению, изменой надо признавать тот факт, когда мы связываем свою жизнь с нелюбимыми. Любящим и любимым не надо требовать преданности и доказывать свою верность. Это удел тех мужчин и женщин, которые живут, как соседи по постели. Существовать в симбиозе с нелюбимым и чуждым человеком - вот, что в нравственном понимании следует называть неверностью.

Но это уже есть измена не социально-родовым законам, а вечным ценностям - Свободе и Любви.