Бостонский КругозорСТИЛЬ ЖИЗНИ

Быть женщиной, носить платье

Наверное, только один такой дизайнер есть. Её имя – принцесса Диана фон Фурстенберг (Diana von Furstenberg). Королева американской моды.


Окончание. Начало – в «Кругозоре» № 1(29), 2008.

 


 В 1990-ом Диана возвращается в Нью-Йорк, город её успеха. Издаёт серию книг, посвящённую интерьеру. В 1991-ом становится пионером телевизионных продаж, столь популярных в прединтернетовскую эпоху. Её первая коллекция для телевидения Silk Assets была распродана за два часа и принесла ей больше миллиона долларов дохода – неплохой старт для возрождения.

Но, как ни странно, наибольшую радость принесло ей известие о том, что подростки и 20-летняя молодёжь ищут её платья из коллекций 70-х годов (спустя 15 лет!) в комиссионных магазинах и на рынках старьёвщиков. Она поняла: её модели, ее платья нужны и новому поколению. Это был высший комплимент – признавала она. Газеты пестрели её именем, представители крупнейших магазинов говорили: «Мы снова хотим твои платья». Могло ли это не вдохновить?!

Однако новое испытание не дает ей тут же реализовать вдохновение. Ей ставят диагноз: рак языка. «Этот диагноз звучал смешно, но мне было невесело». Не зря её сравнивали с деревом на ветру, которое сгибается, но сломать его невозможно. Проходит несколько месяцев борьбы и мучительного лечения – и она выходит и из этого виража: снова здорова и полна идей.

Начиная с 1999-го, компания Diane von Furstenberg – снова постоянный участник Недель Моды в Нью-Йорке. Её одежда продается более, чем в 700 магазинах, включая самые престижные и дорогие магазины Америки и Европы. Объем продаж товаров с её маркой составляет более $100 миллионов в год. Кроме того, она является редактором нескольких модных журналов Америки, в 1998 году издала книгу своих воспоминаний, является нынешним президентом Совета Дизайнеров одежды Америки. Её платья стильны, идеи концептуальны, а взгляд на творчество модельера заслуживает внимания.

«Женщины-модельеры, в отличие от мужчин, используют в своих моделях больше джерси. Больше драпированных и свободных элементов, больше комфортабельных силуэтов. Можно понять, почему: мы, женщины, знаем, как это носить, как в этом двигаться, как себя ощущать в этой одежде. Должна сказать, что creative director моей компании – мужчина, и он понимает, как хочет одеваться женщина, но это достаточно редкий случай. Развивать тенденции моды в направлении более практичной одежды по-настоящему может только женщина-модельер.»

Диана имеет полное право сказать это именно потому, что её личный феноменальный успех был основан на одном основополагающем фасоне платья – таком женственном, комфортабельном и практичном. Именно она смогла понять и воплотить в жизнь то, чего так не хватало женщинам в мире моды 70-х: уловить дух времени перемен.

Она и сейчас не теряет чувства современности, предлагая новые свежие идеи, черпая вдохновение в прошлом, и предчувствуя будущее. Её коллекция «Осень-2008» на Неделе Моды в Нью-Йорке была признана основополагающей трендовой коллекцией на ближайшее будущее. Гламур, женственность, неизменная практичность в сочетании с ностальгической ноткой о моде военного времени в образе Марлен Дитрих принесли ей удивительный успех в прошлом феврале.

Как ни парадоксально это может прозвучать, но создаётся впечатление, что компания DvF сейчас только набирает обороты и мы должны ожидать от неё новых необыкновенных открытий.

 


...Но это не конец нашей истории. И не только потому, что она продолжается. Недосказанной осталась романтическая часть жизни Дианы. В 2001 году Барри Дайлер (Barry Diler), бывший глава известной голливудской корпорации Paramount Pictures, нынешний медиа-магнат, владелец ряда ведущих многомиллионных интернет-бизнесов, наконец-то добился согласия от Дианы выйти за него замуж. После 26-летнего романа они зарегистрировали свои отношения. Дайлер преподнёс своей невесте на свадьбу 26 бриллиантовых колец – по одному за каждый год их знакомства. Интересно, что только после своего брака и более 30-ти лет жизни в Америке она решила стать гражданином США. Теперь не только по факту, но и формально её можно назвать Американским дизайнером одежды.