Бостонский КругозорПРОЗА

Мгновения на век. Не состоявшийся стих в прозе

— Войди, — услышал я почти шёпот. Это было не разрешение, а призыв. Это было безумно желанным приглашением, открывающим все преграды. У нас издавна сложились исключительно трогательные отношения, когда каждое доброе слово влекло встречный поток. Это не была слащавость. Это была нежная спаянность.

Лицо в лицо я смотрел в глаза дорогой и любимой женщины и видел, что её мир в этот момент, обласканный только что прошедшими мгновениями, в стороне от реальности, в полёте. С захватывающей реальностью привиделись полёты над бытом и бытиём Марка Шагала.

В голове не математические выкладки прошедших лет и больших событий своих и мира, не физические оценки преодолённых препятствий. Всё заполнено особым ёмким чувством, как бы выдавливающим из орбит глазные яблоки. Как воздух полёта, так видение возносящего поглощения близостью. Кто-то, возможно, сказал бы — юношеского... Нет, вполне облачённого в годы, не малые годы жизни. Вероятно, нужно всё перечувствовать, чтобы стала естественной бесконечность степени единения.

Звонит телефон. Гляжу — Она. Следует мгновенное переключение внутри: на лице улыбка, деловой словарь из сознания улетучивается. Ласка и нежность на устах. Желанные прикосновения, желанные содвижения... Не первый год, даже не первый десяток лет. Завидую себе... И вновь — ассоциация с Шагалом.

Может, какое неузнанное родство с мастером? Одно, конечно, я знаю, но оно не всесильно и больно уж общо.

Они стояли в метро, им надо было поехать в разные стороны. Обнялись и пошли к разным перонам. Не сделав и нескольких шагов, вернулись, чтобы уточнить, что-то. Разошлись, и вновь оказалось, что не сказано что-то важное. Вернувшись в очередной раз, они начали громко смеяться. Люди с улыбкой стали оборачиваться в их сторону. Тогда уж они продолжили каждый свой путь.

Это удивительное состояния преодоления себя при приближающемся расставании. Кто-то попытается предложить самый естественный и простой выход — не расставаться. При небольшом размышлении вряд ли не придут в голову множество житейских ситуаций, препятствующих такому очевидному решению. Здесь думается не о решении мировой проблемы от "а" до "я". Здесь два человека с подаренной судьбой влюблённостью. При этом, увы, их дома оказались на разных материках с трудно преодолимыми расстояниями. Тем более, с годами, где дополнительными палками в колёсах оказываются хвори и недомогания.

Даже в самых солнечных краях бывает пасмурная погода или неожиданная облачность. К тому же уровень солнечности при постоянном воздействии порой может показаться недостаточным. Но это редчайшие мгновения, порой позволяющие с новой силой окунуться как бы в запой взаимного тепла.

Восторг сохраняется в глазах. Жизнь оказывается славна яркими мгновениями. После каждого, даже интернетовского, свидания живёшь долго в послевкусии. Светится огонёк прервавшегося свидания. Почти полусуточная разница во времени накладывает свои ограничения. Этакий дополнительный перевёртыш.

Но главное — сопричастность душ и сердец, связанность, преодолевающая расстояния и время, слышимость биения сердец... Да и встречные улыбки ищущих друг друга глаз — на любых расстояниях.

Пожав плечами, она сказала, что так не может быть.

Он ответил, что так может быть.

"Так есть!" — сказала жизнь.