Бостонский КругозорКТО ЕСТЬ КТО

Писатель, как вы боретесь?

...По-моему, каждый писатель (я - не исключение) борется с окружающей действительностью, которая, по его мнению, не подходит "по формату" или просто не нравится. Да, меня раздражает, что продажный президент Украины Порошенко пляшет под пёструю дудку Барака Обамы, Яценюк, мерзко хихикая, болтает на россиян невесть что, искажая исторические факты, а русофобы и участники "Пятой колонны" науськивают и подтрунивают. Активный творческий человек не может и не должен спокойно читать, смотреть и слушать, как попеняют родную сторону. Я прихожу в ярость, когда коверкают события из нашей истории, когда политики уровня Турчинова или Саакашвили отвратительно отзываются о моей стране и смеют судить о государстве, о правителях. Лично я борюсь с невежеством и глухотой, с равнодушием и непониманием, с очернённым восприятием того, что считаю ясно как день и свято как религия...
______________________

НОВЫЙ АВТОР О СЕБЕ

Мне 28 лет, живу в Омске. Автор нескольких книг о Японии, Америке, России. Лауреат ряда литературных конкурсов. Автор публикаций в российской и зарубежной периодике.

  Не графоман, а писатель, омской или российской величины, мирового, вселенского или какого-нибудь инопланетного масштаба, подразумевая настоящего творца прозы или поэзии, которую можно, как говориться, ощутить, прочувствовать , не складывает золотые руки даже усталый, находит время и после работы. Писатель и в нынешнее время - словно боец из панкратиона или ниндзя из бамбукового леса близ свящённой горы Фудзияма. Против чего или кого автор борется самоотверженно и часто вопреки свободному времени?

Против чего или кого борюсь лично я? По-моему, каждый писатель (я - не исключение) борется с окружающей действительностью, которая, по его мнению, не подходит "по формату" или просто не нравится.

Да, меня раздражает, что продажный президент Украины Порошенко пляшет под пёструю дудку Барака Обамы, Яценюк, мерзко хихикая, болтает на россиян невесть что, искажая исторические факты, а русофобы и участники "Пятой колонны" науськивают и подтрунивают. Активный творческий человек не может и не должен спокойно читать, смотреть и слушать, как попеняют родную сторону. Я прихожу в ярость, когда коверкают события из нашей истории, когда политики уровня Турчинова или Саакашвили отвратительно отзываются о моей стране и смеют судить о государстве, о правителях. Лично я борюсь с невежеством и глухотой, с равнодушием и непониманием, с очернённым восприятием того, что считаю ясно как день и свято как религия.

Но мне ли рассуждать о том, что издревле спорно, ведь сколько взглядов, столько и мнений. Я собираюсь в путь - к знакомым писателям, поэтам и журналистам. Как и против чего борются они? Когда успевают, насколько крепка их рука и заправлено перо (или заряжена батарея ноутбука)?

Собираюсь в путь - близко, конечно, не в Москву и не в Питер пока что. Самый тяжёлый омский издатель - Анастасия Орлова. Девушка весит около ста десяти килограмм. Живёт неподалёку от своего парня - главного редактора журнала "Бульвар Зелёный" Ивана Тарана. Вместе они издают регулярно, обзванивая авторов и подгоняя художников. Журнал - коммерческий, но красивый, похожий на "Невский проспект". В политических дрязгах Анастасия не участвует - запрещает редактор Иван Сергеевич. Да и помогать надо журналу выходить - художники иной раз ленятся, а писатели забывают присылать в срок произведения.

Настя "сидит" на телефоне и в социальной сети, иногда пишет одно и то же одному и тому же автору. Пора, мол, присылай, а то выходим через неделю. Обыкновенный маркетинговый ход - привычный, если обратить внимание на коммерческие издания. Это мой любимый омский журнал, потому что я - его руководитель. Не верите - используйте поисковик. "Бульвар Зелёный и Виктор Власов". Ага, типа "Пётр Алёшкин и Наша молодёжь", "Владимир Бондаренко и День литературы" или "Станислав Куняев и Наш современник".

- Я борюсь с дистанцией, Вить, больше, чем с политикой и авторами, которые присылают порой не в срок! - признаётся Анастасия Орлова. - Не понимаю, откуда у тебя силы на политику, писателей и самого себя? Я борюсь, чтобы журнал выходил быстро, без ошибок и чтобы Ваня не ругал.

Политика Ивану Тарану - до лампочки! Главное, чтобы авторы присылали хорошие отзывы после того, как получат журнал на руки. Много авторов - из разных городов России, поэтому хочется угодить едва ли не каждому.

- Я борюсь со скукой, Вить, - говорит Иван, улыбаясь. - Недавно уволился и подыскиваю работу по вкусу. Хочу поработать корректором в редакции. Мне в любой, лишь бы людям пользу принести. Политику пусть критикует Платон Беседин или Пётр Алёшкин - у них это получится лучше, чем у меня. Я могу написать критику на литературное произведение, но не лежит душа - на политическое событие или на одиозного деятеля.

Летом Иван Таран и Анастасия Орлова часто проводят время на огороде. Поливают, полют, общаются. Их союз мне нравится. Наша литературная команда одна из лучших в Омске. Почему? Разве я скажу о товарищах плохо?

А Перминов Юрий Петрович живёт намного дальше от меня, чем Настя или Ваня. Квартира известного омского поэта - на Левом берегу Иртыша. Юрий Петрович редко выходит из дома - работы много, нужно издавать книги, редактировать. Он также работает в большущем тобольском издании, выходящем с помощью бизнесмена Аркадия Елфимова. Юрий Перминов - интересный человек, правда, мало общается с омскими авторами.

- Я отрешён от омского литературного процесса, - признаётся поэт, отредактировавший толстенную антологию "Слово о матери". - Омская литература есть, Виктор?

- Конечно! - показываю журнал "Бульвар Зелёный", затем "Тарские ворота" Игоря Егорова, потом "Складчину" Александра Лейфера и Вероники Шелленберг. Достаю "Литературный Омск".

Юрий Петрович курит и улыбается:

- Не борьбой должен быть известен писатель, а своими произведениями. Бороться можно хоть всю жизнь и не победить. Есть писатели-критики, сражающиеся против местной графомании, а есть - против политиканства. Но тем и другим приходится не сладко. Лучше писать прозу или поэзию, никого не трогать!
Есть борец с графоманией на местном уровне - Николай Михайлович Трегубов. Выпуская литературный журнал "Преодоление", он отбирает авторов лишь со своего объединения. Я вхожу в его лито, поэтому печатаюсь там регулярно.

Трегубов борется с авторской глухотой в прозе и со сбиванием ритма - в поэзии. Публицистику почти не трогает - ей занимается Лев Емельянович Трутнев. У писателя со "страшной" фамилией другой подход к редактированию и отбору трудов, поэтому мэтры часто спорят. Признаться, здорово находится рядом, пить чай и слушать родных сибирских авторов. Бывает принесёшь прозу одному или второму, выслушаешь мнение вскоре - так семь потов сойдёт. Правильно, дорогие, так и надо с молодёжью, особенно с амбициозной и страждущей славы как в жару прохладной воды.
Можно бороться, ничего не издавая, как блоггер и фантаст Евгения "Скади" Лифантьева. Пописывает Женя в ЖЖ - делает несколько заметок в день. У неё немало подписчиков и комментариев. На каждую небольшую запись набегает столько читателей и комментаторов, что завидуешь в хорошем смысле. Она - наш омский Платон Беседин, обратите внимание, сколько у второго "лайков" и "комментов" на каждой записи в "фейсбуке".

Женя мне нравится, она - так же корреспондент газеты коммунистов "Красный путь", не молодая уже, но стройная и энергичная. Составит компанию на литературном мероприятии, затравит байками про фантастов и ролевиков.
Борется Евгения Ивановна с желанием постоянно заходить на ЖЖ. А ещё может раскритиковать молодого автора в пух и прав, я - тому доказательство. "Гугль" - в помощь. "О Викторе Власове на ЖЖ Скади-Омск". У неё даже заметка есть по этому поводу:

- Сколько раз зарекалась не заходить в ЖЖ!..

О писателях и ежедневной борьбе в сети или на бумажных страницах журналов давайте поговорим в следующий раз. В следующей записи… глядишь, интереса ко мне будет больше, возьмёт своё интрига. Расскажу вам, как борется Пётр Алёшкин (и чьими силами, главное) и Николай Березовский - два разных и одновременных похожих писателя.