Бостонский КругозорГОЛАЯ ПРАВДА

Ислам, Коран, ИГИЛ - не в кривом зеркале

...ИГИЛ вобрало в себя все три категории врагов ислама, из которых самой многочисленной является третья - фанатичные невежды - из-за своего невежества в исламе. Среди этих фанатичных невежд есть, к сожалению, и чеченцы. Зададимся вопросом - что же они забыли в Сирии и Ираке, в то время как их смертельные враги - российские головорезы, убивавшие и пытавшие их родственников и близких в Чечне, разрушившие их прекрасную Родину - бесчинствует на востоке Украины?.. Тем радикальным мусульманам, которые примкнули к так называемому Исламскому Государству, ниспослан айат Корана
"Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины" (Сура "Ан-Ниса", 143), а также хадис Пророка а.с.с.
___________________________

НОВЫЙ АВТОР "КРУГОЗОРА" О СЕБЕ:

Мною написаны порядка тысячи статей, в основном политических, а также несколько книг о войне в Чечне: "Преступления века России в Чечне" ("Чеченский вопрос - окончательное решение"), "Российская (контр)террористическая операция в Чечне", "Вся власть ФСБ!" - (сборник статей о деятельности российских спецслужб), будучи председателем жюри Международного Литературного Конкурса ГИА Чеченпресс, я издал сборник "Международные Литературные конкурсы 2004 и 2011 годов", "Ничто не забыто, никто не прощен" - о сталинской депортации чеченского народа.

Я являюсь также председателем Чеченского Правозащитного Центра с 2002 года, а также являюсь членом Международной Независимой Правозащитной Группы.

Я сотрудничал в различных русскоязычных СМИ: с фондом "Гласность" в 2004 году, проживая в Баку в качестве беженца, несколько лет писал для американского сайта "Каскад" из Балтимора, "Babr.ru" из Иркутска (редактор Таевский) и др.

Был редактором газеты и веб-сайта "Kvestnuk.org" - "Кавказский вестник".

В течении 10 лет я проживаю в Швеции в качестве политического беженца.


"Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня (Всевышнего)!"
/Коран 5-44/


Бурю негодования в мире вызвали многочисленные фото- и видеосъемки, продемонстрированные операторами вооруженной организации "Исламское Государство" - ИГ или ИГИЛ. Здесь и массовые расстрелы людей, лежащих полуголыми на земле при нестерпимой жаре, резание глоток, не говоря уже об издевательствах и избиениях. Жертвами бойцов ИГИЛа являются пленные, а то и мирные люди разной религиозной принадлежности. Здесь же - шокирующие съемки казни американского и английского журналистов, которым режут глотки. И все это проделывают люди, которые называют себя мусульманами. Как эта жестокость соотносится с мусульманской религией?


Что записано...

Любой мусульманин, начиная какое-либо дело, произносит: "Бисмиллахи-рахьмани-рахийм" ("Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного"). Неужели и бойцы ИГИЛа произносят эту мусульманскую формулу, приступая к массовому убийству людей? О какой их милости и милосердии можно говорить в этом случае?

Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к наиболее авторитетным в мире переводам Корана на русский язык. В суре 47 "Мухаммад" айаты 4-6 четко и однозначно указано, как мусульмане должны вести себя в бою и как они должны обращаться с пленными:

"А когда вы встретитесь с неверными на поле сражения, обезглавьте их ударом по шее (ибо так смерть безболезненна)... После окончания боя либо помилуйте пленных, освободив без выкупа, либо освободите за выкуп (контрибуция), либо обменяйте на пленных мусульман. Так поступайте с неверными, пока не кончится война… А те, которые погибли в борьбе на пути Аллаха, - деяния их Аллах не сделает тщетными (то есть, благие дела зачтутся Судией при определении конечной участи человека в Последний день), и поведет их по прямому пути к раю и исправит их сердца и введет в рай".

(Аль-Мунтахаб фи тафсир аль-Кур'ан аль-Карим. Толкование священного Корана на арабском и русском языках. Издание Аль-Азхара, Министерства вакуфов и Высшего Совета улемов Арабской Республики Египет, 2000 г. - С. 1027).

Приведем те же айаты из другого авторитетного источника: "Значение и смысл Корана", Изд-во "SKD Bavaria & Handel GmbH", 1999. Т. V, С. 2418, которые комментируют известные исламские богословы Абдуллах Йусуф Али, Абу аль-Ааля аль-Маудуди, Мухаммад Асад, Сайид Кутб:

"Когда вы (в бою) встретитесь с неверными, обезглавьте их ударами по шее (1), пока не будут они побеждены совершенно, и тогда налагайте на них оковы (2). Потом - либо милость, либо выкуп (3), пока война не кончится (4). Поступайте так! Если бы Аллах захотел, Он (Сам) бы покорил их. Но Он хочет одних из вас испытать другими. А кто будет убит на пути Аллаха, дела их не будут тщетными. Он направит их и дарует им душевный покой, введет их в Рай, о котором Он возвестил им".

Обратим внимание, что в приведенных айатах идет речь только об условиях войны - "пока война не кончится", где у всех сторон есть одна цель - поразить врага и победить. Как видим, Коран дает более гуманные правила, чем Женевская конвенция.

Тафсир (Комментарий):

1. Если война неизбежна, то вести ее надо с крайней решимостью. Мы должны разить наверняка ("разите их в шею"), причем как в буквальном, так и в переносном смысле. Нельзя сражаться в бархатных перчатках. (Йусуф Али).

2. Сначала не обойдется без кровопролития, но когда враг будет честно побежден, то есть будет не в состоянии причинять вред, понадобятся последовательные меры, чтобы держать его в подчинении. Так я понимаю слова "налагайте оковы". Другие понимают это буквально как повеление брать пленных, но это не так, если сравнить с содержанием суры 8:67 -

 "И пророку не позволено брать пленных, пока он не победил повсеместно (язычников). Вы предпочитаете преходящие блага этого мира. А Аллах желает вам вечности. Аллах - Всемогущий, Мудрый" (Йусуф Али).

3. Когда враг будет в подчинении, рекомендуется проявлять великодушие (отпускать пленных без всяких условий) или требовать выкуп. (Йусуф Али)

Самый развернутый и ясный комментарий по поводу айата Корана 47:4 дает выдающийся исламский богослов, политик, лидер партии "Джамаат-и-Ислами" Абу аль-Ааля аль-Маудуди:

4. В целом нужно сказать следующее:

1) Главной целью военных действий исламской армии является лишение противника боеспособности. Это ни в коем случае не должно сопровождаться стремлением захватить пленных или добычу.

2) О пленных сказано, что их надо отпускать за выкуп или безо всяких условий. Это значит, что их ни в коем случае нельзя убивать. Когда Хаджадж ибн Йусуф потребовал, чтобы Абдулла ибн Умар убил пленных, тот отказался, сославшись на этот аят.

3) В особых случаях, при предательстве или тому подобном, по решению суда пленные могут быть лишены статуса военнопленных и казнены. Так случилось, например, после битвы при Хайбаре и после взятия Мекки. Нельзя также казнить пленного, если он принял ислам или перешел из рук государства к частному лицу. Ни в коем случае пленного нельзя пытать, как бы его вина не была велика.

4) "Проявите великодушие или примите за них выкуп" - значит также, что с пленными надо обращаться хорошо; они могут быть переданы частным лицам в качестве рабов (с возможностью выкупить себя или быть выкупленными из средств закята - (прим. переводчика); на них распространяются охранные права немусульманских меньшинств; они могут быть отпущены безо всяких условий. Власти могут предписать соответствующие меры в зависимости от обстоятельств.

5) Пока военнопленный находится в руках государства, оно должно обеспечить его питанием, одеждой и медицинской помощью, если он болен или ранен. Во времена Пророка случалось, что пленным жилось лучше, чем семьям, которым они были переданы.

6) Военнопленных нельзя привлекать к принудительному труду. Если их не обменивают на своих пленных или не отпускают за выкуп, их следует передавать в качестве рабов частным лицам, обязав тех хорошо с ними обращаться.

7) Военнопленные могут быть отпущены без всяких условий и жить в исламском государстве, пользуясь охранными правами немусульманских меньшинств. Так поступил сам Пророк с жителями Хайбара, и халиф Умар последовательно придерживался этого.

8) Во времена Пророка часто случалось, что пленных отпускали без предварительных условий, и они из врагов превращались в друзей.

9) После битвы при Бадре пленных отпускали также за выкуп. Однако позже ученые сочли такую практику неудовлетворительной: хотя исламское государство и получит деньги, но есть опасность, что отпущенные пленные снова будут готовы взяться за оружие. Все же такое решение по-прежнему допускается.

10) После битвы при Бадре мы видим пример того, что пленных отпускали после выполнения ими определенной работы. Так, чтобы получить свободу, им было поручено научить чтению и письму по десять детей.

11) Есть и примеры обмена пленными во времена Пророка. Из этих пояснений видно, что ислам установил для обращения с пленными четкие законы, которые охватывают всевозможные обстоятельства.


Псевдомусульмане

Теперь бросим взор на то, что выделывают бойцы ИГИЛа. Ни один пункт из приведенных айатов Священного Корана и комментариев исламских богословов ими не выполняется! О каком исламском государстве тут можно говорить?! Получается, что их действия нацелены на дискредитацию ислама, вызвав неприятие и отвращение к мусульманской религии не только со стороны мирового немусульманского сообщества, но и мусульман в целом.

Действия этих псевдомусульман из ИГИЛа во многом напоминают аналогичные действия радикальных группировок мусульман в канун второй войны в Чечне, которые выставили на всеобщее обозрение отрубленные головы трех английских и новозеландского инженеров, демонстрировали по видео казни российских военнопленных в момент перерезания тем глоток.

Ну, а кто же извлек выгоду из этих ужасных съемок? Кремль и Лубянка, которые по дипломатической почте переслали всем иностранным посольствам в Москве эти кошмарные фото- и видеоматериалы.

Результат не замедлил сказаться - практически весь мир в одночасье отвернулся от проблем Чечни, а Путин получил полную свободу рук в Чеченской Республике, чем не преминул воспользоваться. Российский президент практически на виду у западного сообщества устроил жуткий геноцид в Чечне, который можно сравнить с резней в африканской Руанде.


Кому выгодно ИГИЛ

Теперь зададимся вопросами: кто поддерживает, финансирует, вооружает бойцов ИГИЛ? В расследовании преступлений любая версия должно отвечать на вопрос "Кому это выгодно?" В свете последних событий на Украине и связанных с ними экономических санкций США и Европейского Сообщества против России, ответ следует однозначный - террористические акции ИГИЛ выгодны кремлевскому руководству и их верному союзнику Асаду. Для сирийского лидера чрезвычайно важно, чтобы Запад узрел опасность не со стороны его диктаторского режима, а в террористической угрозе исходящей от ИГИЛ, грозящей не только странам Ближнего Востока, но и США с Европейским Сообществом.

Террористические акции бойцов ИГИЛ в Ираке, действующих по указке Кремля и Лубянки, можно расценивать никак не иначе, как ответ на санкции США и ЕС, имеющих определенные экономические интересы в районе действий ИГИЛ, прежде всего энергетические.   


Нельзя быть слепцом

Однако возвратимся к приведенным айатам Священного Корана, который ниспослан  1436 лет назад. Многие авторитетные ученые ислама утверждают о том, что нельзя понимать изречения Корана в буквальном смысле, нельзя слепо копировать события и ситуации полуторатысячной давности - ведь Всевышний дал людям разум для размышлений и понимания.

Любому здравомыслящему человеку должно быть понятно веление Святого Писания о том, как полтора тысячелетия назад мусульманам следовало сражаться с врагами - "Разите их в шеи!" Почему именно в шеи? Да, элементарно - шея наиболее уязвимая часть человеческого тела, которая наименее защищена в силу ее подвижности, в то время как остальные части тела могут быть защищены доспехами. Ведь полтора тысячелетия назад люди воевали саблями, стрелами, копьями, и понятно, что наиболее уязвимым был удар в шею противника, да к тому же, как отмечалось выше, наиболее безболезненным.

К сожалению, некоторые примитивные мусульмане не принимают в расчет столь простые, обыденные вещи. Но даже если условно согласиться с ними в копировании тех давних событий, то почему же бойцы ИГИЛ не воюют со своими противниками копьями, стрелами, саблями, пересев на верблюдов и коней? Ведь в этом случае имело бы место точное копирование событий и ситуаций времен Пророка а.с.с.? Ан нет, тут до этих бойцов доходит, что в таких случаях все сражения обречены на проигрыш, даже несмотря на их многократное превосходство. Тут наши фанатики от ислама понимают объективную реальность - современное оружие по всем меркам превосходит вооружение времен Пророка а.с.с. Но если они понимают объективную реальность в отношении современного вооружения, то почему же они пытаются перенести лишь некоторую часть тех прошлых событий и ситуаций в современный мир, отбрасывая невыгодную для себя часть? Не есть ли это лицемерие?!

Нет, это гораздо хуже, согласно известному хадису (высказыванию) Пророка а.с.с.:
 "У ислама три смертельных врага: "Воинствующий безбожник, богослов, превратно разъясняющий айаты Корана и фанатичный невежда".


Фанатичные невежды

Согласно этому хадису получается, что ИГИЛ вобрало в себя все три категории врагов ислама, из которых самой многочисленной является третья - фанатичные невежды - из-за своего невежества в исламе. Среди этих фанатичных невежд есть, к сожалению, и чеченцы. Зададимся вопросом - что же они забыли в Сирии и Ираке, в то время как их смертельные враги - российские головорезы, убивавшие и пытавшие их родственников и близких в Чечне, разрушившие их прекрасную Родину, бесчинствует на востоке Украины?

Тем радикальным мусульманам, которые примкнули к так называемому Исламскому Государству, ниспослан айат Корана:

 "Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины" (Сура "Ан-Ниса", 143), а также хадис Пророка а.с.с.:

 "Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех, кто жил до вас, погубило излишество в религии!" (Насаи, Ибн Маджа). Думаю, что комментарии здесь излишни.