Бостонский КругозорПРОЗА

И ТАКОЕ БЫВАЕТ

...Так прожили они в браке восемь лет, и у них было четверо приемных детей. Игорь к тому времени уже основал свою газету, проблем с деньгами у семьи не было. И тут случилось то, чего случиться не могло. Это с одной стороны. А с другой - должно было случиться! Нина забеременела. Как это получилось - врачи терялись в догадках. И ученые тоже. Смотрели-изучали её: от молодых аспирантов до академиков - никто так и не понял, почему это произошло, никто ведь не сомневался в приговоре об её бесплодии.
_____________________

ОБ АВТОРЕ. Руслан Петраченков - москвич, родился в 1992 году. Творчеством увлекается с юношества. Заканчивает университет по социологии.

Акушерка Нина шла по вечернему парку домой с работы. На улице было тепло-тепло, как бывает в летние вечера, когда днем жара, а часов уже после десяти вечера дует теплый вечерок, и приятно прогуляться до дома пешком.
 
Каждый день на работе для Нины был и радостным, и очень тяжелым одновременно. Нина обожала свою работу - она помогала женщинам становиться мамами, и каждый раз, при каждых родах она рожала вместе с ними.

Но Нина и ненавидела свою работу. Она никогда не сможет иметь детей, никогда не будет так же мучиться, а потом с облегченной улыбкой смотреть на свое кричащее, новорождённое чадо. Она не могла уйти с работы, и работала всегда с доброй душой, но вечерами, часто, ей становилось так больно, что она чуть не сходила с ума.

Вот и в сегодняшний вечер она медленно брела по теплым улицам. Холодные пальцы сжимали теплого, светло-желтого цвета сумочку. Идти ей было тяжело-тяжело, ноги еле двигались. Нина села на лавочку, положила сумочку рядом с собой, и заплакала. Даже не заплакала, а как-то завыла, вся задрожала мелкой дрожью. В голове был полнейший бедлам, будто жить не хочется, да и не нужно совсем: раз нет детей - нет смысла, не нужна, значит, и семья. Вот и проживешь одна совсем, долго-долго, всю жизнь, и никого - ни детей, ни внуков; никому не нужна, одна, в пустоте.

Вдруг послышались чьи-то уверенные, бодрые шаги, кто-то с напором вдавливал гравий на парковой дорожке в песок. Нина попыталась остановитьсвою дрожь и слезы, но все стало только хуже, и единственное, что она смогла сделать - закрыть заплаканное лицо руками. Но этот кто-то, с уверенной походкой вдруг остановился и сел рядом с ней на лавочку. Он ничего не говорил, дав Нине прийти в себя и хоть немножко успокоиться. Минут через пять она убрала руки от лица и взглянула на незнакомца.

Не сказать, чтобы он прям уж так был хорош, но от него веяло таким приятным теплом, что ей сразу расхотелось плакать. Незнакомец протянул Нине руку, и она, не раздумывая, вложила свою ладонь в его. Он сжал её ладошку сильно-сильно, но не до боли, а так, чтобы было тепло, и сказал:

- Пойдем, прогуляемся, и ты мне все-все расскажешь, хорошо?

Они гуляли по ночному парку часа два. А на следующий день опять гуляли. И Нина рассказала ему все-все. Что работает акушеркой, что ей очень одиноко и плохо. Не рассказала она только одного - что не может иметь детей.

А теперь уже не незнакомец, а Игорь тоже про себя всё-всё рассказал. Что работает со сложными детьми-беспризорниками, ездит по детским домам, а зарабатывает журналистикой. Не рассказал он Нине только одного - что очень хочет взять ребенка из детского дома.

И гуляли они, просто любили друг друга уже четыре месяца.

Но так уж бывает, в каждых отношениях по-разному, что приходит момент не просто любить вместе, а уже вместе жить, создавать что-то новое, что называют семьей. Первым об этом заговорил Игорь. Начал издалека: предложил жить вместе.

А Нина и не думала отказываться.

Через месяц совместной жизни Игорь сделал предложение. Нина, конечно, обрадовалась (может ли не обрадоваться девушка, когда любимый человек делает ей предложение?). Каждый день после подачи заявления Игорь говорил о детях. Просил Нину съездить с ним в детский дом, доказывал:

- Вот посмотришь, они такие классные, и у нас такие с тобой будут, свои!..

Она только молча улыбалась, отнекиваясь: ей, мол, и на работе детей хватает.

Игорь очень-очень хотел детей. И Нина хотела. Но что поделаешь...

Она только ждала, насколько хватит Игорю терпения до серьёзного разговора на эту тему. Произойдёт он после свадьбы или до?

Свадебное торжество прошло тихо, пригласили человек десять, посидели в ресторане. Ничего особенно. Разговор, которого Нина боялась, состоялся на следующий же день. Она не стала увиливать, сказал все, как есть: детей иметь не может. Вероятность - какая-то доля процента, не более того.

Реакция Игоря Нину не удивила. Он предложил поездить по детским домам и взять ребенка. Но она такому не готова. Это же все чужие дети, разве их можно любить так, как любишь своих, родных? Они не твои, росли без тебя, сами по себе...

Но Нина всё-таки решилась. Съездили раз, два, три, пять. Вроде бы она стала привыкать к детям. Такие они веселые, так радовались, что к ним приехали с подарками (да хоть бы и без подарков - лишь бы приехали, хоть кто-то!), играли.

...И появился в семье Вовочка. Было ему три годика тогда, неугомонный мальчуган-бегунок. Шумный такой, но веселый.  Потом появилась Полина, уже взрослая, ей было шесть. Серьезная, все маме по хозяйству помогала, точнее - пыталась.

Так прожили они в браке восемь лет, и у них было четверо приемных детей. Игорь к тому времени уже основал свою газету, проблем с деньгами у семьи не было. И тут случилось то, чего случиться не могло. Это с одной стороны. А с другой - должно было случиться! Нина забеременела. Как это получилось - врачи терялись в догадках. И ученые тоже. Смотрели-изучали её: от молодых аспирантов до академиков - никто так и не понял, почему это произошло, никто ведь не сомневался в приговоре об её бесплодии.

...Да-а-а... Не все ещё загадки по силам человеку. Но нередко исход их чувствуется на уровне душевном. Ну, не должен он быть плохим у Нины, не справедливо это было бы. Должно, просто было обязано случиться с ней так, как случилось. Хоть, казалось бы, произойти, ну никак не могло.

А случается, происходит. Как в этот раз.