Бостонский КругозорОДИН ИЗ НАС

ДОБРАЯ ДУША "ГИТАРНОГО" МАЭСТРО

Приходит миллионер ко всемирно известному художнику и просит нарисовать свой портрет. Художник берет карандаш и за десять минут набрасывает заказанное.
- Сколько я вам должен? - спрашивает миллионер.
- Миллион долларов,- отвечает художник.
Миллионер возмущен

- Вам потребовалось всего каких-то десять минут на работу! Люди тратят всю жизнь, чтобы заработать столько денег!
- Но мне потребовалась вся моя жизнь, чтобы сделать этот портрет за десять минут, - ответил художник.

Недавно я написала лирическое стихотворение. Через какое-то время, случайно перечитывая написанное, замурлыкала мелодию, которая неизвестно откуда появилась в голове. Потом сама себе уже пела свое сочинение и стихи прочно связались с мелодией. Стала петь друзьям-приятелям. Они то ли по доброте душевной, то ли искренне стали похваливать.

Зная по себе, что рутина и ежедневные заботы не оставляют времени на то, чтобы выяснять у еще живых родственников подробности об их происхождении и жизни, решила оставить мой "Романс" на память внучкам. Но надо же записать мелодию!
Позвонила в Москву и попросила жену моего племянника, певицу по дарованию и образованию, сделать нотную запись. Через какое-то время получаю от нее листок нотной бумаги с моим "Романсом".

Как-то зашла в местный русский магазин и увидела объявление о том, что такой-то и такой-то дает уроки игры на гитаре. На всякий случай записала телефон. Дай, думаю, позвоню, чем черт не шутит?!  Сказано - сделано.
Позвонила. Очень приятный и вежливый голос мне говорит:

- Я с удовольствием. Только не сейчас. Вот вернусь из гастролей по Европе в июле, тогда и позвоните мне, пожалуйста, напомните о себе. Назначим встречу.

Я тихо таю у телефона, записываю в календаре: "Июль, гитара, позвонить!".
Потом начинаю лихорадочно соображать: едет с концертами в Европу?! Это интересно! Залезла в интернет на его сайт и к своему удивлению и радости узнала о том, кто он такой, этот гитарист. И вот, что оказалось.

Владимир Юрьевич Фридман почти 30 лет на сцене.  Он родился и вырос в Москве.  Там же получил инженерное и музыкальное образование. Попробовав себя на инженерном поприще, очень скоро понял, что его истинная страсть - музыка.

Его музыкальная карьера начиналась в 1983-ем, с гитарного квартета "Родник";  музыкального сопровождения спектаклей Малого и Художественного театров;  преподавания гитары в детской музыкальной школе;  программы русских романсов, с которой гитарист и аккомпаниатор гастролировал по России.

Через семь лет Владимир Фридман уже работал в составе музыкально-эксцентрической группы  "Джаз-Балалайка". С ней  записаны четыре альбома. Концертировал в Европе, Японии, на Ближнем Востоке. Принимал участие в театральных постановках московского театра  "Сатирикон" и многих телевизионных передачах.

Последние 12 лет Владимир живет в США,  где успешно продолжает музыкальную карьеру. Выступает в составе ансамбля "Gypsy Strings", с которым записал альбом "Ole Guapa" получивший музыкальную премию WAMMIES в 2001 году. Играет в дуэте "TransAtlantic Duo", в составе которого он неоднократно гастролировал в США и Германии и в 2006 году выпустил альбом  "TransAtlantic Dreams". Гитарист много концертирует соло, записал два сольных альбома "Russian Romances" и "Klezmer Reflections". Два года назад на сцене Кеннеди-центра в Вашингтоне с успехом прошла презентация альбома "Klezmer Reflections", где впервые прозвучали оригинальные композиции Владимира и песни на идиш.

Владимир Фридман талантливый педагог, разработавший  уникальную методику обучения игре на гитаре. С 1998 года работает созданная им Гитарная Студия, студенты которой неоднократно получали первые премии на различных Гитарных Конкурсах США. В этом году шесть его учеников заняли первые и вторые места во всех возрастных категориях гитарного конкурса штата Мэриленд.

Прочла я все это и начала, естественно, волноваться. Потом уговорила себя, что рано, еще два месяца ждать. Незаметно наступил июль, прошли праздники.

Я решила не звонить, чтобы не беспокоить в неудобное время, а попытать счастье современной формой общения - через интернет. Написав электронное письмо, продолжала сидеть за компьютером и буквально через потора часа получила четкий ответ: Когда вам удобно? У меня есть такое-то время на ваш выбор. Отвечаю, договариваемся о свидании. И тут начинается самое для меня интересное.

С трепетом и волнением, известным каждому творческому человеку в подобной ситуации, сажусь в машину, еду не 11 минут, как обещал мне всезнающий Гугл, а намного дольше, так как имею обыкновение теряться на дороге. То устройство, (которое я обозвала "в ж... эс" созвучное с английским названием ) Джи-Пи-Эс - не приобретено, так как меня раздражает голос, дающий постоянно ценные указания, часто не соответствующие реалиям на дороге.

Появляюсь на пороге дома, опоздав на 15 минут, проклиная себя в душе: "У себя же, дура, отняла  время! Нет бы, зная себя, выехать на полчаса раньше!".

Поздно!

Вваливаюсь в небольшую комнату-студию, оборудованную по последнему слову науки и техники (на мой непросвещенный взгляд) и оказываюсь в совершенно необыкновенной атмосфере душевной щедрости, доброты и обаяния хозяина. Володя просит меня спеть романс. Нотная запись не понадобилась, взяв пару аккордов, он уже мне аккомпанировал. Я  была покорена атмосферой, которую ему удалось создать буквально через несколько минут знакомства, терпением и уважением к моему мнению. Доброжелательность, обаяние, тактичность, чувство юмора при общей сдержанности и немногословии "Боже мой, неужели еще есть такие люди на этом свете?!".

Под конец сессии постучали в дверь. Володя сидел за компьютером, колдуя с шумами. Я, зная заранее, что это - ученик, открыла дверь и моему взору открылась незабываемая картина. Передо мной, в некоторой расстерянности стояло крохотное существо с копной пшеничных волос на голове и с папкой в руках в половину его собственного роста. Рядом - мама с детской гитарой наперевес.

Существо лет пяти хлопало глазами, так как ожидало увидеть любимого учителя, а не какую-то неизвестную бабушку. А бабушка, в свою очередь, хлопала глазами, так как в ее понятие "ученики", по неясной для самой бабушки причине не входило этакое махонькое, прелестное и трогательное создание.

Разобрались. Сели и стали ждать, пока Володя закончит свою работу.

Малыш периодически начинал ерзать на диване от нетерпения, а мама шепотом на ухо одергивала будущего гения-гитариста. Наконец дело завершено. Мы прощаемся. Я в дверях изливаю в адрес терпеливого общества поток благодарности. Взрослые стоят и ждут, наверное, думая при этом: "Уходя - уходи!", а я обращаюсь к малышу и прошу простить меня за то, что заставила его ждать, зная по себе, как это противно. И маленький ангел с доброй душой помотрел на меня и великодушно и уверенно произнес: "Хорошо!".

На прощанье Володя сказал, что хочет переписать свою вставку и пришлет окончательный вариант всей записи по электронной  почте. Я  села в машину и мне потребовалось какое-то время, чтобы справиться с напряжением и волнением, в котором я была все это время, и которое так успешно скрыла от всех присутствующих.
 
Я получила письмо с записью романса вечером. Слушаю. И наступил момент откровения...

Итак Владимиру Фридману - талантливому музыканту, композитору, педагогу, виртуозному гитаристу понадобился всего час, чтобы записать мой романс. Вспомнился старый анекдот из книжки для начинающих изучать анлийский язык. Приходит миллионер ко всемирно известному  художнику и просит нарисовать свой портрет. Художник берет карандаш и за десять минут набрасывает заказанное.

- Сколько я вам должен? - спрашивает миллионер.

- Миллион долларов, - отвечает художник.
 
Миллионер возмущен:

- Вам потребовалось всего каких-то десять минут на работу! Люди тратят всю жизнь, чтобы заработать столько денег!

- Но мне потребовалась вся моя жизнь, чтобы сделать этот портрет за десять минут, - ответил художник.

Когда я стала делиться об этом эпизоде со своими знакомыми и друзьями, оказалось, что я - полная невежда: Володю знают все старожилы. Знают не только как педагога, а как очаровательного, добрейшей души человека, который находит время для музыкального оформления спектаклей местного театра, аккомпаниаторской деятельности в школах и многого,многого другого. На просьбы людей Володя не отвечает: "Нет". Он говорит: "Надо посмотреть мое расписание и найти подходящее для нас время". Если родители считают, что ребенку нужно занимать музыкой просто для того, чтобы он избавился от каких-то проблем с помощью музыкальных занятий, даже если у ребенка минимальные способности, Володя никогда не отказывает. А ведь он вполне мог бы  выбирать себе в ученики лишь талантливых детей и взрослых.

В нашей вашингтонско-мэрилэндской округе родители и взрослые записываются в очередь желающих брать уроки гитары у человека, которого, уже с полной ответственностью можно назвать не только дядей  Володей, Владимиром Юрьевичем, мистером Фридманом, но и маэстро Фридманом.