Бостонский КругозорПРИТЧИ ОТ АДАМА

ХРОНИКИ ДРАКОНИИ

В одном лесу жил да был Дракон. Поначалу он жил, как и все прочие обитатели леса, тихо-мирно, и святых заповедей не нарушал, пока… не обратил внимание, что он больше всех ростом и длинней зубами. И посему, решил он, ему должно по праву быть повелителем леса, о чем и было тут же объявлено громогласно на весь лес. Звери, однако, не приняли Дракона всерьёз; согласно заповедям, у каждого обитателя были свои права и обязанности, и никто не мог быть повелителем другого...

В одном лесу жил да был Дракон. Поначалу он жил, как и все прочие обитатели леса, тихо-мирно, и святых заповедей не нарушал, пока… не обратил внимание, что он больше всех ростом и длинней зубами. И посему, решил он, ему должно по праву быть повелителем леса, о чем и было тут же объявлено громогласно на весь лес.

 Звери, однако, не приняли Дракона всерьёз; согласно заповедям, у каждого обитателя были свои права и обязанности, и никто не мог быть повелителем другого. Собрался экстренный Совет леса, на котором мудрые хранители заповедей осудили поведение Дракона и пригрозили ему изгнанием, если он не откажется от своей сумасбродной идеи: никому не дозволено отменять главнейшую лесную заповедь - свободу каждого обитателя.

 Раскинул Дракон мозгами и решил продвигать свою идею по-новому: теперь он выходил ночью на узкие тропы и проводил работу индивидуально. Первые же шаги в этом направлении дали положительные результаты, ибо, поставленные перед выбором: подчиниться Дракону или быть съеденным, большинство обитателей леса предпочло первое.

 Настал день, когда во всем лесу едва ли осталось противников Дракона. Из самых запуганных зверей была сколочена Продраконовская Партия, и на на очередном общем лесном собрании абсолютным большинством голосов звери провозгласили Дракона царем-повелителем Драконии, а мудрых хранителей заповедей приговорили к вечному изгнанию.

 И стал Дракон царствовать. Отныне у обитателей леса было много прав. Как то: работать на Дракона, восхвалять Дракона, умирать за Дракона, доносить Дракону, поклоняться Дракону и т.д. Весь лес был усеян капканами безопасности, дабы обитатели не думали убегать от своих священных обязанностей. И только одна проблемка расстраивала новоявленного Повелителя леса - белки….

 Эти маленькие звери были странным обществом и с незапамятных времен жили полудикой жизнью: держались особняком, не участвовали ни в каких общественных мероприятиях, общаясь исключительно между собой, и относились к другим - более цивилизованным соседям - с недоверием. Их делегации исправно посещали каждое собрание леса, и были известны упрямством и подозрительностью. Так что общество не имело от беличьего племени ничего, кроме склок и хлопот... Вместе с тем, эти маленькие создания никому не мешали: жили на верхушках деревьев, питались только орешками и потому даже большие звери предпочитали с ними не связываться, а мириться с их странностями.

 Белки и к драконьему перевороту отнеслись сначала с полным безразличием. Но Царь не был намерен терпеть в своём лесу никакого другого отношения, кроме уважения, и белкам послали ультиматум: полное покорение Дракону - или уничтожение непокорных.

Глупцы посмели высокомерно отвергнуть законное требование, и были обьявлены вне закона. Вскоре эти бестии стали сущим проклятием для Дракона: мало того, что они не желали знать Повелителя, они еще и не один капкан безопасности разгрызали что ни ночь. А главное - они являлись дурным примером для менее устойчивой части обитателей леса: вон и ежи, и тушканчики, и смирные по началу хорьки начинали роптать и отлынивать от работы…

 Когда становилось совсем уж невмоготу, скликал Дракон своих ловчих - шакалов и ворон - и выходил на зачистку леса от маленьких разбойников. И, надо сказать, дело было довольно хлопотным, ибо оказались эти безобидные, на вид, зверюшки, тварями исключительно злобными, и не раз пойманный и приговоренный к съедению смутьян ухитрялся впиться острыми зубками в царственное рыло Повелителя леса.

 Чего только не перепробовал Дракон в борьбе с этим злом: и съедал их (но какая-то часть белок всегда подло выживала и быстро восстанавливала поголовье), и переселял в северные леса (белки и тут выжили, научившись питаться шишками), даже автономию предлагал - все насмарку! Эта кучка мелких бандитов требовала - надо же - собственной страны: Белкерии! Вот где полнее всего проявился их гнусный эгоизм! Не хотели они понимать, что стоит в лесу появиться хотя бы клочку свободной территории, как тут же пойдет цепная реакция: всем захочется свободы, вплоть до шакалов! И тогда - какой же это порядок?! Так что Дракону приходилось волей-неволей продолжать нелегкую бойню.

 Чтобы не прослыть жестоким, Дракон разослал по всем заморским лесам самых говорливых сорок, которые рассказывали заморцам про возмутительное поведение белок, и все соглашались с невозможностью сосуществовать мирно с подобными злодеями. А тем заморцам, кто всё равно переживал за судьбу белок и призывал Драконию к более гуманным способам уничтожения, было предложено самим прийти страждущим на помощь. В итоге в Драконию потянулись ежевые гуманитарные караваны, груженные снадобьем, предназначенным несчастным маленьким бельчатам. По всему периметру границ были обустроены центры по приему и распределению добра, и эта благородная миссия была Драконом возложена на стервятников...

 Однажды, когда повелитель леса со своими ловчими проводил антитеррористическую охоту, пришла плохая новость: несколько озлобленных белок пробрались в покои самого Дракона! Взяв в заложники невинную царскую челядь - обезьян, грызуны стали требовать прекращения плановой травли и освобождения ранее пойманных их собратьев. Как бы не так! Подкрался Дракон поближе, взмахнул своим толстым хвостищем: Хрррясь!

И все было кончено: и белки, и обезьяны - вмиг были расплющены в лепешку! А повелитель леса остался доволен: не часто удается одним ударом и опасных врагов убить и поданных пуще запугать да еще валом мяса с соболезнованиями получить с Заморья, которое уже целиком стало на сторону Дракону.

 Так проходили дни и года, и тема белок стала угасать. Вскоре начались лесные неурожаи, и исхудавшие заморские звери забыли про белок совсем...

Всё перевернулось и теперь в Драконьем царстве дела обстояли получше чем в свободных лесах Заморья, ибо, нигде, кроме как в Драконии, звери на были столь аскетичны, с одной стороны, и трудолюбивы с другой: они почти не ели, работали на Дракона день и ночь, и, казалось, поголовно обожали своего Повелителя.

 Драконьи сороки верещали теперь про экономическое чудо Драконии, и, непривыкшие голодать, местные пташки, стали им подпевать в обмен на семечки от Дракона. Прошло совсем немного времени, и во многих свободных лесах стали создаваться Драконовские фан-клубы и группы солидарности.

 А Дракон, решив проблему белок, с помощи хитрости стравив их между собой, не стал распускать поднаторевшую в многисленных беличьих травлях армию шакалов и ворон, а направил её в ближайший лесок...

 Но это - уже другие истории Хроник Драконии.